Задания по дисциплине «Патопсихология» для КПМИП



ЗАДАЧА 2

Пациент 36 лет. Госпитализируется в ПБ в 5 раз. Пациента с трудом удалось мотивировать пройти патопсихологическое обследование. Цель обследования присвоение группы инвалидности.

Данные, полученные из беседы:

Пациент малодоступен продуктивному речевому контакту. На поставленные вопросы отвечает выборочно. Ответы не всегда по сути заданного, иногда даже не в рамках заданной темы. Подозрителен. Сидит, опустив глаза. Выражение лица страдальческое . Свои персональные данные и текущую дату указывает правильно, временной промежуток пребывания в стационаре приблизительно.  На актуальный момент предъявляет жалобы на сонливость, усталость, быструю утомляемость. Тяготится пребыванием в стационаре, просит о выписке. Речь пациента монотонная, практически лишена эмоциональной окраски. Мимика однообразная.

В ситуации обследования для выполнения заданий пациент нуждается в формировании внешнего мотива деятельности, самостоятельно адекватная экспериментальная мотивация не формируется. Отзывчив на положительные оценки его деятельности. Инструкции к предложенным интеллектуальным заданиям усваивать способен, однако быстро теряет их вместе с интересом к любым видам деятельности. Пациент неусидчив, периодически встает, ходит по кабинету, объясняет свои действия нелепыми мотивировками — « на меня нападает жар, после того как я прошел курс антибиотикотерапии после гриппа». Темп выполнения заданий крайне медленный. В речи использует иностранные слова, дает определения понятий на английском языке.

Данные обследования:

Методика 10 слов

№ пред лес хлеб стул окно ночь конь игла брат гриб огонь  
1 * * * *   *          
2 * *   *       * *    
3 *     *       * * *  
4 * *       *   * *    
5   * *   *       * *  
отсрочен   *   *   *          

Пациент отказывается запоминать слово «игла», т.к это опасная вещь.

Воспроизведение сюжетного рассказа «Галка и голуби». (Галка услыхала, что голубей хорошо кормят, выкрасилась в белый цвет и полетела в голубятню. Голуби приняли ее как свою, накормили. Но галка не удержалась и закаркала по галочьи, тогда голуби ее прогнали. Галка вернулась было к свои галкам, но те ее тоже не приняли).

Пациент:«Галке было очень страшно лететь к голубям, потому что неизвестно, чем их там кормят. От страха она там разгалкалась. Голуби тоже испугались и выгнали галку. И она не знает теперь, что ей делать». Второй раз рассказ читать отказался. На вопрос какова мораль рассказа пациент отвечает– «не доверяй голубям».

Методика «Пиктограмма».

Стимульное понятие Рисунок Суждение пациента
Печаль Дарт Вейдер(персонаж киноэпопеи» Звездные войны») Он никогда не печалится, печали вообще не существует
Тяжелая работа Ведро пустое Там был цемент, а теперь нет…наверно кто-то работал, дом строил..а может это просто ведро на помойке, дырявое
Темная ночь «Черный квадрат» Картина Малевича, он рисовал ее ночью, а может днем…главное что нарисовал…вообще мне это ничего не напомнит
Глухая старушка

 

Женщина в темных очках, с палочкой Если она не слышит, она и не видит…ей говорят, что-то она не видит человека, а человек ее не слышит…останавливается…лучше не быть глухим.
Сомнение Голубь Это из компьютерной игры…нет это про мир, но мира быть не может…значит я сомневаюсь в том, что нарисовал голубя
Любовь Персонаж компьютерной игры Там играют в любовь

 Классификация предметов.

Присутствуют следующие группы:

  1. Бабочка, шкаф, кровать- мебель, бабочки бывают в лампе, а это тоже мебель
  2. Машина, ножницы, пила – «опасность», машина может задавить, мухомором можно отравиться, ножницы и пила режут.
  3. Ребенок, слон, коза, лиса, кошка – «млекопитающие».
  4. Врач, корабль, моряк – служба на флоте, врач военный.

По итогам анализа данных, относительно эмоционально-личностной сферы.

В первую очередь отмечается изменения мотивационной сферы пациента — трудности формирования и слабость смыслообразующих и побудительных мотивов деятельности. Отмечается грубо выраженные признаки аутизации, негативное отношение к коммуникативной сфере, к межличностным контактам. В ассоциативной продукции пациента образы на эмоционально значимые понятия (любовь, печаль) ассоциируются с персонажами компьютерных игр, пациент упоминает о виртуальности этих понятий, что также свидетельствует об измененности эмоциональной сферы пациента по типу аффективной выхолощенности. В аффективной сфере пациента также выявляется наличие паранояльного радикала — актуальными являются чувство тревоги и ощущения опасности, пациент склонен воспринимать факты и предметы исходя его субъективных представлений опасности данного факта (предмета, явления) для себя. Отмечается нарушения самовосприятия, дезинтеграция образа «Я».

ВОПРОС: Опишите нарушения когнитивных и личностных функций пациента и сделайте вывод относительно симптомокомплекса.

Данное экспериментально-психологическое обследование выявило у пациента недоверчивость к окружающему миру, во всем видит опасность (в слове игла). Окружающая сенсорная среда является источником постоянного отрицательного фона ощущений и эмоционального дискомфорта.

При этом хорошая память и нет выраженной умственной отсталости, наоборот некая одаренность в запоминании языков. Интеллект не нарушен. Отсутствует контакт глаз (глаза в пол), нарушена коммуникативно-потребностная сфера. Пациент не усидчив, повышенная двигательная функция. Выявлены проблемы в самообслуживании (не может завязать шнурки).

Итак, на первый план выступает то, что непроизвольное внимание направлено на повышенное напряжение и выявление опасности. Состояние психической сферы свидетельствует о недостаточной эмоционально-волевой сферы, которая определяет сформированность полноценной личности.

Состояние предположительно можно определить как аутизм.

Нужна помощь
с дистанционным обучением?
Узнайте точную стоимость или получи консультацию по своему вопросу.
 

X