Автор статьи
Валерия
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
1 2
2 ФУНКЦИИ ЭМОЦИИ И ПРОБЛЕМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РЕАГИРОВАНИЯ
2.1 Основные функций эмоций и их особенности
Эмоции являются значимой составляющей всей жизни человека, ведь он сталкивается с ними ежедневно. Как говорил Чарльз Дарвин, эмоции появились для удовлетворения потребностей человека, ведь эмоции помогают людям лучше понимать других людей[1]. Ряд состояний психики пришли к человеку в момент рождения, когда при громком звуке он испытывал страх, при поглаживании получал удовольствие. И вот так, этап за этапом и происходит зарождение основных, базовых эмоций человека. Под чувствами понимается форма выражения человеком своих переживаний и отношения к определенным предметам, действиям и явлениям. Вместе с этим необходимо разобрать термин эмоций, которые являются реакцией личности человека на действия внешних и внутренних факторов, это непосредственная форма выражения чувств. Сравнение и поиск различий данных терминов имеет древнее начало и является достаточно актуальной проблемой. Так, можно выделить следующие отличия данных терминов: чувства считаются более устойчивым характером, они показывают выражение отношения в длительном аспекте; эмоции имеют более крепкую связь с процессами биологического типа, так как чувства приобретаются в процессе социального взаимодействия; эмоции носят ситуативные характер, являются реакций организма на данную ситуацию, а чувства относят к предметному характеру; эмоции являются реакций не только на реальные ситуации, но и на воображаемые; проявление эмоций менее заметны для других людей, а чувства более заметны для окружающих; чувства являются исторической характеристикой, ведь проявляются у каждого народа по-разному. Для того, чтобы более тщательно разобраться в эмоциях, необходимо проанализировать их функции:- Сигнальная, когда происходит информирование человека об удовлетворении его базовых потребностей.
- Оценочная эмоций, направленная на оценку той ситуации, в которой состоит субъект. Эмоции в данной ситуации помогают человеку оценить происходящее с разных точек зрения: являются ли данные ситуации вредными или полезными, желательными или нежелательными.
- Защитная, помогающая субъект избежать и отдалить от источника опасности.
- Коммуникативная, помогающая человеку взаимодействовать с другими людьми и показывать им свое состояние.
- Приспособительная, которая заключается в проявлении реакции на внешние и внутренние ситуации, проявлении умения приспособиться к данной ситуации.
- Мотивирующая, к которой относят страх, беспокойство, они сообщают нам о внешних воздействиях и помогают спастись.
- Сигнальная, помогающая нам понять, что все переживания появляются и изменяются в зависимости от изменений в окружающей среде.
- Регулирующая, выражающаяся в помощи регулирования поведения и преодолении препятствий.
- Чувственный тон (окраска мышления, речи, ощущения и восприятия).
- Эмоциональное состояние (переживание определённого чувства, например удовольствия от приятной музыки).
- Настроение (эмоциональное состояние человека в общем, затрагивающее длительный промежуток времени).
- Страсть (длительное проявление состояние, которое является приоритетным).
- Аффект (взрывная эмоция, несущая кратковременный характер).
- Радость, которая является позитивной эмоцией и появляется во время удовлетворения потребностей, решении проблем, достижению цели и успеха. Имеет следующие оттенки: эйфория, трепет, веселье, счастье, восторг, экстаз.
- Удивление, являющаяся позитивной частью и появляется при не сопоставлении ожидаемого результата с реальностью. Имеет следующие оттенки: недоумение, изумление, шок, потрясение.
- Грусть, которая является негативной эмоцией и возникает из-за потери компонентов, которые приводят к улучшению состояния. Имеет следующие оттенки: мрачность, жалость, одиночество, отчаяние, досада.
- Страдание – негативная эмоция появляется во время ухудшения настроения, при потере ресурса. Имеет следующие оттенки: боль, бессилие, скорбь, горе, дискомфорт.
- Страх является негативной эмоцией и появляется при нахождении в опасной среде, когда может ухудшиться состояние человека. Имеет следующие оттенки: вина, испуг тревога, унижение, опасение, паника, стыд, смущение, ужас, волнение.
- Гнев – негативная эмоция, появляющаяся при возникновении потребности или проблемы, стоящей на пути к достижению цели.
- Ментальность, связанная с национальным мировоззрением, мировосприятием. Активно проявляется в народном творчестве и определенных чертах народа: лиризм, чувственность.
- Чувство чести, являющееся высоким чувством при отношении человека как к другим людям, так и самому себе. Удовлетворение потребности в признании своем престиже, репутации и славе и есть чувство чести.
- Эстетические чувства, затрагивающие чувство прекрасного, красоты. Это наслаждение творческими творениями людей и природы.
- Моральные чувство, тесно связанные с нормами поведения человека в социуме и оценкой своего поведения. К таким чувствам относят прежде всего чувство патриотизма.
- Чувство комического, появляющиеся при несоответствии формы и содержанием действий человека.
- Чувство достоинства, так необходимое для признания человеком его прав и свобод в обществе.
- Чувство гуманности является проявление любви к Родине.
- Интеллектуальные чувства необходимы при занятиях умственной и познавательной деятельностью.
- возбуждение полезной эмоций (переход в активное состояние из спокойного);
- погашение вредной эмоции (обратный переход в спокойное состояние);
- изменение уровня проявления эмоции.
- Тренинг воображения (чем лучше развито воображение, тем масштабнее и реалистичнее возможно создание образов и ситуаций, раскрытие эмоций происходит более интенсивно).
- Тренинг памяти (чем более развита память, тем больше социального опыта и тем ярче будут воспоминания).
- Тренинг самодисциплины (чем сильнее дисциплина, тем легче будет проходить управление эмоциями).
2.2 Проблема отражательно-оценочной функции эмоций
Первые понятия, с которых начинается какая-нибудь наука должны быть ясны и приведены к самому меньшему числу. Тогда только они могут служить прочным и достаточным основанием учения. Суммируя результаты собственных опытов и данные литературы, мы пришли в 1964 г. к выводу о том, что эмоция есть отражение мозгом человека и животных какой-либо актуальной потребности (ее качества и величины) и вероятности (возможности) ее удовлетворения, которую мозг оценивает на основе генетического и ранее приобретенного индивидуального опыта. Разумеется, эмоция зависит и от ряда других факторов, одни из которых нам хорошо известны, а о существовании других мы, возможно, еще и не подозреваем. К числу известных относятся:- индивидуальные (типологические) особенности субъекта, прежде всего, индивидуальные особенности его эмоциональности, мотивационной сферы, волевых качеств и т. п.;
- фактор времени, в зависимости от которого эмоциональная реакция приобретает характер стремительно развивающегося аффекта или настроения, сохраняющегося часами, днями и неделями;
- качественные особенности потребности. Так, эмоции, возникающие на базе социальных и духовных потребностей принято именовать чувствами. Низкая вероятность избегания нежелательного воздействия породит у субъекта тревогу, а низкая вероятность достижения желаемой цели — фрустрацию; и т. д., и т. п.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проблема эмоций в современной психологии разработана существенно меньше, чем другие сферы психологического знания. Несмотря на то, что эмоции всегда пользовались самым пристальным вниманием, интерес к ним стал гаснуть по мере того, как стали накапливаться неудачи в процессе поиска достаточно валидных, надежных и эффективных средств для их объективного изучения. Поэтому нерешенных вопросов психологии эмоций значительно больше, чем решенных и разработанных. Существующие теории эмоций в основном касаются отдельных аспектов проблемы и объясняют далеко не все, что касается эмоций. А.Н. Леонтьев справедливо полагал, что основная трудность при изучении эмоциональных явлений заключается в том, что эмоции рассматриваются без достаточно четкой дифференциации их на различные подклассы, которые отличаются друг от друга не только генетически, но и функционально. К тому же термины «аффект», «эмоция», «чувство» часто используются как тождественные, что не добавляет ясности концепциям. Нередко за чувства принимаются самооценка, нравственные качества, ощущения. Психология эмоций принципиально отличается от других психологических проблем и, прежде всего, отличием эмоциональных явлений от когнитивных. И, хотя общепризнано, что любое психическое явление выполняет две основные функции – отражения и регуляции, необходимо отметить, что эмоциональные явления осуществляют их иначе, чем когнитивные процессы. Эмоции – более древняя форма отражения, чем более осознанные и опосредованные речью познавательные процессы. Тесная связь эмоций с потребностями и сферой бессознательного, субъективность, полярность и многообразие проявлений – важнейшие качества, составляющие специфику эмоций, существенно отличающие ее от других психических процессов. При этом эмоциональные и познавательные процессы тесно взаимодействуют, но они не тождественны. Также очень важным и до конца не решенным остается вопрос классификации эмоций. Каждый автор предлагает свои, далеко не исчерпывающие понятия эмоциональных явлений, критерии для основания классификации эмоций. В качестве критериев (параметров эмоций) выступают: характер потребностей (витальные, базальные, небазальные); уровень эмоций (простые, сложные); их знак (положительные, отрицательные); их связь с модальностью ощущений и восприятий; их связь с опытом (врожденные, приобретенные); степень осознанности эмоций (осознанные, неосознанные); отношение к состоянию активации (активизирующие, успокаивающие); их объект (направленность на себя или вовне); их интенсивность (сильные, слабые); длительность (кратковременные, длительные); их отношение к деятельности (ведущие, не ведущие) и т.д. Тем не менее, на сегодняшний день выработаны общие подходы к пониманию и определению эмоций. Также общепринятыми являются следующие функции эмоций: отражательно-оценочная, переключающая, подкрепляющая, компенсаторная (замещающая), побудительная, дезорганизующая, предвосхищающая, эвристическая, экспрессивная, функция «аварийного» разрешения ситуации, функция синтезирующей основы образа, целостности отражения, функция активации и мобилизации организма. Доказано, что эмоции влияют на восприятие, память, мышление, поведение человека. Установлено, что эмоции лежат в основе социальных связей и являются немаловажными составляющими темперамента и личности. Никто не оспаривает необходимость исследования эмоций, их функций в различных возрастных группах для понимания полноценного развития личности, а также для диагностики и лечения психических нарушений. Многочисленные исследования, направленные на изучение влияния эмоций на физическое самочувствие человека, показали, что позитивные эмоции таят в себе целительные силы широкого спектра не только в плане здоровья, но и в смысле повышения эффективности интеллектуальной, трудовой, творческой деятельности. В то время, как негативные эмоции в определенных условиях не только подрывают физическое и душевное здоровье, но и самым пагубным образом влияют на личностное развитие, межличностные отношения и взаимодействия с другими людьми.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Абрамова, Г.С. Практическая психология: учебное пособие / Г. С. Абрамова. — Москва : Прометей, 2018. — 538 с.
- Абрамова, Г. С. Общая психология: учебное пособие / Г. С. Абрамова. – 2-е изд., стереотипное. – Москва: Инфра-М, 2020. – 495 с.
- Гримак, Л.П. Психология активности человека: психологические механизмы и приемы саморегуляции / Л. П. Гримак. — Москва : URSS, Либроком, 2018. — 366 с.
- Гуревич, П. С. Психология и педагогика: учебник / П. С. Гуревич. – Москва: Юрайт, 2014. – 478 с.
- Маклаков, А. Г. Общая психология: учебное пособие / А. Г. Маклаков. – Санкт–Петербург [и др.]: Питер, Прогресс книга, 2019. – 582 с.
- Ножкина, Т.В. Общая психология: курс лекций / Т. В. Ножкина. — Москва : Т8RUGRAM, Научная книга, 2017. — 381 с.
- Немов, Р. С. Психология: учебник / Р. С. Немов. – Москва: КноРус, 2014. – 718 с.
- Психология: учебник / [И. В. Дубровина и др.]. – 17-е изд., стереотипное. – Москва: Академия, 2019. – 494 с.
- Психология личности: учебно-методический комплекс по учебной дисциплине / Учреждение образования «Витебский государственный университет им. П. М. Машерова». – Витебск: ВГУ, 2021. – 191 с.
- Столяренко, Л. Д. Психология: учебник / Л. Д. Столяренко. – Санкт–Петербург [и др.]: Питер, Прогресс книга, 2019. – 591 с.
- Сухов, А. Н. Социальная психология: учебное пособие / А. Н. Сухов, М. Г. Гераськина. – 8-е изд., переработанное и дополненное. – Москва: ЮНИТИ, 2020. – 367 с.
- Чалдини, Р. Психология влияния: [перевод с английского] / Роберт Чалдини. — 5-е изд. — Санкт-Петербург [и др.] : Питер, Прогресс книга, 2018. — 475 с.
1 2
О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://bak93.ru
Поделитесь в соцсетях:
Оставить комментарий
Inna Petrova 18 минут назад
Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики
Иван, помощь с обучением 25 минут назад
Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Коля 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Инкогнито 5 часов назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 6 часов назад
Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Василий 12 часов назад
Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.
Иван, помощь с обучением 12 часов назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Анна Михайловна 1 день назад
Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Сергей 1 день назад
Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Инна 1 день назад
Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Студент 2 дня назад
Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Ольга 2 дня назад
Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Вика 3 дня назад
сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Игорь Валерьевич 3 дня назад
здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Вадим 4 дня назад
Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Кирилл 4 дня назад
Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Oleg 4 дня назад
Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Валерия 5 дней назад
ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Инкогнито 5 дней назад
Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Иван неделю назад
Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки
Иван, помощь с обучением неделю назад
Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Дарья неделю назад
Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.
Иван, помощь с обучением неделю назад
Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru