Помощь с контрольной работой по экономике в ОмГА, пример оформления



Частное учреждение образовательная организация высшего образования «Омская гуманитарная академия»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
на тему:
«Налоговая система России сущность, характеристика, проблемы.»
по учебной дисциплине: Экономика

Выполнил:

Омск, 2020
Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
1. Понятие налоговой системы, ее признаки и структура ……………..…..………4
2. Проблемы развития отдельных налогов в составе налоговой системы РФ……8
3. Пути и перспективы развития налоговой системы РФ…………………………13
Заключение……………………………………………………..………….……17
Список использованных источников……………………………………..……19

Введение

Актуальность данной темы заключается в том, что проблеме функционирования налоговой системы РФ сегодня уделяется довольно пристальное внимание, так как от ее состояния зависит эффективное функционирование всей экономики. Бессистемная, непродуманная налоговая система, преследующая лишь фискальные цели, способна привести государство к ситуации налоговой ловушки, когда источники уплаты налогов иссякнут, и, тем самым, к краху всей финансовой системы государства. Главное условие существования эффективной налоговой системы страны – это сбалансированность интересов государства и налогоплательщиков при установлении налоговой нагрузки.
Налоговая система представляет собой совокупность установленных в государстве существенных условий налогообложения, в частности: систему налогов и сборов, взимаемых государстве, форм и методов их построения, методы исчисления налогов и налоговый контроль. Налоговая система должна отвечать признакам и характеристикам, определяющих ее как стабильную систему, обеспечивающую объективную налоговую нагрузку для разных категорий налогоплательщиков, при формировании необходимых бюджетных доходов. В структуру налоговой системы РФ включены: налоги и сборы, принятые согласно Налоговому кодексу РФ; субъекты обложения налогами и сборами; законодательная база о налогах и сборах; государственные органы власти.
Современная налоговая система РФ характеризуется постоянным развитием. Правительство страны ежегодно пересматривает основные направления ее совершенствования, выделяя наиболее приоритетные для каждого периода развития страны, с учетом решения имеющихся проблем. Так, одним из основных направлений является регулирование уровня налоговой нагрузки.

1. Понятие налоговой системы, ее признаки и структура

Налоговая система является необходимым элементом любого экономически развитого государства. В современных условиях она выполняет фискальные задачи, т.е. обеспечивает государство финансовыми ресурсами через перераспределение национального дохода, а также служит важным инструментом социально-экономической политики государства.
На современном этапе развития РФ налоговая система выступает одним из наиболее важных звеньев финансовой системы, регулирующим экономические процессы в обществе. В рамках налоговой системы реализуется комплекс мер, направленных на установление оптимального уровня налоговой нагрузки в зависимости от характера поставленных в данный момент экономических задач. Уровень налоговой нагрузки в стране должен быть таким, чтобы обеспечивал государство финансовыми ресурсами, создавал условия для регулирования экономики страны в целом, сглаживал возникающие в процессе рыночных отношений неравенства в уровнях доходов населения.
В качестве основных, бюджетообразующих налогов сегодня выступают налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость и налог на доходы физических лиц. Именно они являются источниками финансирования всех направлений деятельности государства, экономическими инструментами реализации государственных приоритетов.
Налоговая система – это, прежде всего, совокупность налогов и сборов, взимаемых с плательщиков в порядке и на условиях, определенных Налоговым Кодексом РФ [7].
Кроме того, налоговая система представляет собой совокупность установленных в государстве существенных условий налогообложения, основанное на определенных принципах, целостное единство взаимосвязанных и взаимозависимых ее элементов [10].
Принципы налоговой системы РФ содержатся в НК РФ, в частности, в ст. 3 прописаны основные начала законодательства о налогах и сборах. Обобщив их, можно выделить несколько принципов построения налоговой системы РФ [1]:
1. Принцип определенности – каждый налог должен быть установлен НК РФ и иметь все необходимые элементы: объект налогообложения, налоговая база, период и ставка, порядок исчисления налога и сроки его уплаты. Все неопределенности налогового законодательства толкуются в сторону плательщика;
2. Принцип справедливости – предполагает всеобщность налогообложения. Каждое юридическое или физическое лицо должно уплачивать налог, если оно признано плательщиком по нему. Налогоплательщик должен принимать участие в пополнении бюджета РФ и финансировании его расходов;
3. Принцип удобства – каждый налогоплательщик должен знать о тех налогах и сборах, которые он обязан платить в определенные НК РФ сроки и порядке. Прежде всего, этот принцип направлен на исполнение плательщиком своих налоговых обязательств, а также предотвращение злоупотребления властью со стороны налоговых органов;
4. Принцип экономии – государство должно стремиться к сокращению затрат при взимании налогов и сборов с плательщиков;
5. Принцип равенства – все налогоплательщики несут одинаковую налоговую нагрузку в соответствии с налоговым законодательством РФ независимо от положения и социального статуса. Каждый участник налоговых отношений (плательщики и государство) имеет право на отстаивание своих интересов в суде [11].
Налоговая система РФ представляет собой совокупность определенных элементов, которые взаимодействуют при осуществлении налоговых правоотношений. Эти элементы и образуют структуру налоговой системы РФ, которая на сегодняшний день представлена следующим образом:

Налоговая система РФ

Рисунок 1 – Структура налоговой системы РФ

В качестве субъектов налогообложения выступают три категории: налогоплательщики, плательщики сборов и налоговые агенты. Эти субъекты могут быть как физическими, так и юридическими лицами. Налогоплательщики и плательщики сборов уплачивают, соответственно, налоги или сборы, если такая обязанность предусмотрена НК РФ.
Примером участия в налоговой системе субъекта в качестве налогового агента, могут служить организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся источником дохода для физических лиц. Согласно НК РФ, эти субъекты должны осуществлять исчисление, удержание с доходов физического лица, и перечисление в бюджет НДФЛ, т.е. выступать налоговыми агентами.
Поскольку налоговая система РФ имеет трехуровневую структуру, система законодательства о налогах и сборах также имеет 3 уровня [12]:
1. Федеральное законодательство – это высший уровень законодательной базы, распространяющий действие на всей территории России. К данному уровню относится Конституция РФ, определяющая начала налогообложения в стране, 1 и 2 части НК РФ, а также федеральные законы, не противоречащие нормам НК РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ.
2. Региональное законодательство – это законы, принятые органами государственной власти субъектов РФ, касающиеся налогообложения на территории этого субъекта.
3. Местное законодательство – это нормативно-правовые акты, принятые представительными органами местного самоуправления, в части установления и взимания налога на территории соответствующего муниципального образования.
Систему законодательства РФ о налогах и сборах дополняют разработанные Министерством финансов РФ и ФНС России приказы, разъяснения, пояснения, письма и т.п. Они призваны конкретизировать определенные положения НК РФ и других нормативных актов, а также внести разъяснения по вопросам, возникающим у субъектов налоговой системы при исчислении и уплате налогов и сборов.
Система органов государственной власти по контролю и надзору в области налогообложения включает:
1. Министерство финансов РФ – определяет основные направления развития налоговой системы России, прогнозирует налоговые поступления и вносит предложения по улучшению налоговой системы.
2. Федеральная налоговая служба России (ФНС России) – это исполнительный орган государственной власти, находящийся в ведении Министерства финансов РФ [13].
Между элементами налоговой системы РФ проявляется взаимосвязь и взаимозависимость, определяющая место каждого элемента в системе, воздействие его на целенаправленное развитие налоговой системы (Рисунок 2) [9].

Рисунок 2 – Взаимосвязь элементов налоговой системы РФ

Таким образом, налоговая система РФ представляет собой совокупность установленных в государстве существенных условий налогообложения, в частности: систему налогов и сборов, взимаемых государством, форм и методов их построения, методы исчисления налогов и налоговый контроль. Налоговая система должна отвечать признакам и характеристикам, определяющих ее как стабильную систему, обеспечивающую объективную налоговую нагрузку для разных категорий налогоплательщиков, при формировании необходимых бюджетных доходов.

2. Проблемы развития отдельных налогов в составе
налоговой системы РФ

В России система налогообложения в минерально-сырьевом секторе (особенно в нефтегазовом) имеет ярко выраженный фискальный характер.
Систему налогообложения нефтяной отрасли в России продолжает лихорадить: не проходит и года, чтобы не обсуждались какие-либо кардинальные ее изменения (под параллельные декларации о необходимости обеспечить «стабильность» налогообложения).
Так, на протяжении последних нескольких лет в России проводится реформа налогообложения в нефтяной сфере, которая получила название налогового маневра.
Следующая на очереди — продвигаемая Минфином многие годы идея введения налога на дополнительный доход от добычи углеводородов (НДД), В последних версиях его называли «налогом на финансовый результат», однако аббревиатура НДД устоялась за много лет дискуссии.
Правительство одобрило реформу налогового законодательства для нефтяной отрасли, которая заработала в 2019 году. Доходы бюджета от введения нового налога, по оценке Минэнерго, составят почти 1 трлн руб.
Однако большая часть экспертов говорит о том, что налог на дополнительный доход от добычи углеводородов нет смысла обсуждать, пока в России не произойдет революция в сфере корпоративного управления.
Проведенный анализ налоговой нагрузки позволяет выделить и систематизировать следующие проблемы налогообложения нефтегазодобывающих отраслей:
— существует высокая налоговая нагрузка по НДПИ на добывающий сектор;
— расчет НДПИ предполагает сложную методику расчета ставок на добычу нефти, с учетом понижающих коэффициентов;
— формула расчета ставки НДПИ не может являться гибким действенным инструментом, т.к. основана на прогнозных значениях цены на нефть;
— изменение правил корректировки формулы расчета НДПИ ведут к увеличению налоговых изъятий до 45-47% от выручки нефтедобывающих компаний;
— «налоговые маневры» со ставками НДПИ усложняют нефтедобывающим компаниям привлечение инвестиций в новые регионы нефтедобычи;
— в связи с многочисленными поправками в законодательство об НДПИ возникла путаница в системе льгот по нему, часто имеющих индивидуальный характер;
— НДПИ учитывает уровень затрат отдельных нефтедобывающих предприятий не в полной мере;
— при исчислении налога отсутствует его рентная составляющая;
— администрирование НДПИ стало очень сложным [16].
Проблемы в практике уплаты водного налога встречаются только по отдельным вопросам исчисления и уплаты водного налога при заборе воды для водоснабжения населения и при безлицензионном водопользовании.
Налоговая составляющая является главным фактором, определяющим рентабельность предприятий нефтедобывающей отрасли и влияющим на принятие решений по новым инвестиционным проектам.
В отношении налогообложения водным налогом государство не предоставляет подобных налоговых преференций, не смотря на очевидную необходимость модернизации предприятий, занятых специальным водопользованием.
Водный налог требует дополнительной корректировки. Это важно, поскольку основным потребителем воды является промышленность, и водный налог в структуре промышленной продукции составляет заметную величину. К примеру, в гидроэнергетике она равна 1 %, а в жилищно-коммунальном хозяйстве ­ 2,5 %. В то же время необходимо ужесточить контроль над сбросом стоков использованной воды [6].
Ежегодный сброс неочищенных или недостаточно очищенных стоков составляет около 20 млрд. м3. Уровень же штрафных санкций за нанесение ущерба природе не покрывает и десятой доли расходов на поддержание в рабочем состоянии очистных сооружений.
Несмотря на это, с 2016 года повышена льготная ставка водного налога, предусмотренная для забора воды в целях водоснабжения населения. Для нее тоже планируется планомерный рост в течение 2016–2025 годов, но он выражен не в коэффициентах, а в конкретных рублевых значениях.
С 2026 года к этой ставке в порядке, аналогичном введенному для ставок водного налога по основным видам водопользования, также начнет применяться расчетный повышающий коэффициент, зависящий от изменения потребительских цен.
Изменился порядок расчета ставки по основным видам водопользования. Теперь ее определяют путем перемножения ставки водного налога, указанной в п. 1 ст. 333.12 НК РФ, и всех коэффициентов, которые необходимо учесть для ее расчета [14].
С 2026 года повышающий коэффициент станет расчетным и будет определяться фактическим изменением потребительских цен за год, предшествующим году начала применения соответствующего расчетного коэффициента. Каждый следующий коэффициент будет применен к фактически сложившейся ставке водного налога за предшествующий год. Ставка, рассчитанная с учетом коэффициента, должна быть выражена в целых рублях.
С этого же года применение коэффициента станет обязательным и для льготной ставки водного налога, установленной для забора воды с целью снабжения населения.
В РФ долгое время отсутствовали единая концепция правового регулирования вопросов пользования животным миром и однозначное понимание системы платежей при его использовании. Такая ситуация обусловила существование определенного числа противоречий и проблемных вопросов новой главы 25.1 НК РФ [2].
Одной из самых сложных проблем при применении главы 25.1. НК РФ «Сбор за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов» является порядок расчета налога при внесении изменений в лицензии, выдаваемые на изъятие водных биологических ресурсов. На практике возникает большое количество проблем, связанных с расчетами данного налога при таких изменениях, что приводит к судебным разбирательствам.
При общем увеличении поступлений по имущественным налогам происходит также и рост задолженности по ним.
Тенденция к увеличению поступлений по имущественным налогам обуславливается проводимым в настоящее время реформированием имущественного налогообложения. В рамках данной реформы осуществляется постепенный переход к налогообложению недвижимого имущества организаций и физических лиц по кадастровой стоимости.
Для этого в главу 30 «Налог на имущество организаций» Налогового кодекса РФ были внесены изменения, вступившие в силу с 1 января 2015 года и предоставившие право субъектам РФ устанавливать особенности налогообложения исходя из кадастровой стоимости для отдельных объектов административно-делового назначения, а также жилых помещений.
Наиболее существенной из проблем является проблема применения кадастровой стоимости в качестве налогооблагаемой базы.
В настоящее время налог на имущество организаций, исчисляемый исходя из кадастровой стоимости, применяется в отношении определенных видов коммерческой недвижимости, причем их круг весьма ограничен.
Первая проблема налога на доходы физических лиц – это «плоская шкала» налогообложения. Наиболее часто поднимающийся в обществе вопрос — необходимость реформирования ставки налога, а также типа шкалы его взимания.
Второй проблемой налога на доходы физических лиц является действующий порядок его зачисления. Существует возможность перевода данного налога в разряд региональных, а впоследствии и местных налогов.
Возникает часть проблем и в определении круга лиц, обязанных уплачивать НДФЛ, в отношении круга доходов по статье 208 Налогового кодекса, отсутствие мер контроля в отношении декларирования отдельных видов доходов, некорректность терминологии – «дивиденды», «оплата труда».
Как известно, налог на имущество физических лиц – это местный налог, он направлен на регулирование процесса накопления, и сосредоточен на имущество в собственности налогоплательщика.
Рост поступлений по имущественным налогам физических лиц обусловлен увеличением начислений вследствие дополнительного вовлечения объектов в налоговый оборот. Отмечается положительная динамика не только начисленных налоговых платежей, но и поступлений.
Уменьшение же доли имущественных налогов за последние годы в общей сумме налоговых платежей связано с двумя основными причинами:
1. возрастанием роли других налогов (например, налога на добычу полезных ископаемых);
2. применением в качестве налоговой базы по налогу на имущество балансовой стоимости основных средств, которое приводит к снижению размера налоговой базы по налогу.
Потребность в реформировании налогообложения имущества физических лиц обусловлена необходимостью формирования денежных доходов муниципальных образований, а также повышением эффективности и потенциала имущественных налогов в целом. Налог на недвижимость физических лиц может обеспечить реализацию доходного потенциала недвижимости и стать стабильным источником доходов местных бюджетов только при условии, что в его введении будут заинтересованы соответствующие органы.

3. Пути и перспективы развития налоговой системы РФ

Развитие налоговой системы РФ является актуальной в связи с тем, что от ее успешного функционирования зависит адекватность государственных мер воздействия на активность экономических субъектов. На макроуровне важным является регулирование государством уровня налоговой нагрузки на экономических субъектов. Несмотря на пристальное внимание со стороны государства к состоянию налоговой системы существуют определенные проблемы, в частности: отсутствие стабильности в проводимой налоговой политике; высокий уровень налогового нагрузки по отдельным налогам, которое лежит на налогоплательщиках; недостаточное стимулирование реального сектора экономики.
Не смотря на все вышесказанное, на текущий момент НДПИ является одним из основных источников доходов бюджета. На его долю приходится более 1/3 налоговых доходов федерального бюджета. Наибольшие суммы НДПИ выплачиваются нефте- и газодобывающими компаниями, базирующимися в основном в северных регионах [17]
В современных условиях необходимы меры налоговой поддержки не только для освоения новых месторождений, но и для увеличения эффективности эксплуатации уже имеющихся.
Проведенное исследование показало, что реформирование системы налогообложения нефтегазового сектора в России находится в русле мировых тенденций.
Таким образом, за последние годы произошел существенный перелом в системе ресурсного налогообложения.
В основном он был направлен на формирование единых подходов в налоговой системе страны, так как большинство ранее действовавших «природных» платежей не имело признаков и элементов налога.
Учитывая сокращение большей части природных ресурсов, их нерациональное использование и экологическую составляющую, происходящие и грядущие изменения в ресурсном налогообложении, реформы направлены на повышение ставок соответствующих налогов, с одной стороны это мера по сохранение ресурсного потенциала страны, с другой стороны – мера по повышению фискальной функции платежей.
Совершенствование законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также иных отраслей законодательства, в том числе по обозначенным направлениям, позволит вовлечь в налоговый оборот большее количество объектов недвижимости, увеличить число налогоплательщиков, а также осуществлять справедливое налогообложение, основанное на рыночной стоимости имущества.
В дальнейшем целесообразно постепенно привлекать к налогообложению по кадастровой стоимости и другие объекты коммерческой недвижимости. Объектом налогообложения должны стать и определенные виды некоммерческой недвижимости.
Система взимания налога на имущество организаций построена со множеством недочетов. Целесообразно отказаться от широкого перечня категорий налогоплательщиков, для которых устанавливаются пониженные ставки налога или понижающие коэффициенты, выбрав только приоритеты, связанные с ускоренным развитием малого бизнеса. С регулирующей точки зрения более эффективному использованию налога на имущество организаций будет способствовать введение порядка, при котором уровень ставок должен зависеть прежде всего от вида недвижимости.
Если говорить о среднесрочной перспективе развития НДФЛ в нашей стране, то более чем вероятно в ближайшие 3-5 лет все останется неизменным. За исключением, возможно, некоторых деталей. Периодично разрабатываются законопроекты, целью которых является реформирование или кардинальное изменение НДФЛ, например, введение семейного налога, налога на роскошь.
Для совершенствования имущественного налога, а также повышения собираемости данного налога необходимо внедрение в налоговый оборот наибольшего число объектов и субъектов обложения имущественными налогами за счет предоставления качественного информационного обмена между органами местного самоуправления, налогоплательщиками, органами технической инвентаризации [13].
Делая выводы можно сказать, что благодаря перечисленным изменениям в налоге на имущество, можно добиться большей справедливости налогообложения и упрощению порядка внесения гражданами налоговых отчислений в бюджет. В ходе реформ нельзя допустить резкого возрастания платы за жилую недвижимость, для которой также должен быть установлен коэффициент налогообложения.
Физические лица должны облагаться налогом на недвижимость по различным ставкам. Однако переход к этому налогу потребует создания эффективной системы учета недвижимости, которая позволит повысить эффективность принятия управленческих решений, а также поможет обнаружить неучтенные объекты, что благоприятно скажется и на экономической ситуации, и на доходах бюджета.
Для того чтобы предотвратить резкий рост налоговой нагрузки на налогоплательщиков, планируется предусмотреть в Налоговом кодексе Российской Федерации введение специальных переходных положений (планируется распределять повышение налога на 4–5 лет, применяя понижающие коэффициенты).
Трудно представить себе эффективную налоговую политику, которая формируется без определения механизма контроля правильности и своевременности уплаты налогов и сборов. В этой связи, состав надзорных органов может пополниться службой предварительного контроля. В данный орган компания сможет обратиться за консультацией еще на стадии подготовки хозяйственных операций и четкого представления ее результатов в налоговой сфере. Также будет сокращен перечень сведений, составляющий налоговую тайну, что положительно скажется на информированности налогоплательщиков по отношению к своим партнерам.
Предполагается, что в ближайшее время регулирование налоговой политики обеспечит решение сложных задач по стимулированию экономической активности, противодействию кризисным явлениям, повышению наполняемости государственной казны. Состояние системы налогообложения при выполнении всех необходимых задач может быть улучшено, путем создания эффективной, конкурентоспособной, устойчивой и, самое главное, удобной налоговой системы.
Таким образом, перспективы развития налоговой системы РФ направлены на снижение налоговой нагрузки на налогоплательщиков по таким основным налогам, как НДС, налога на прибыль, организаций, налог на добычу полезных ископаемых, акцизов. Проведение указанных мероприятий должно обеспечить формирование доходной части бюджета в необходимом объеме, с учетом предоставления определенных преференций налогоплательщикам, что максимально исключит уклонение от уплаты налогов, нарушение налогового законодательства.

Заключение

Налоговая система представляет собой совокупность установленных в государстве существенных условий налогообложения, в частности: систему налогов и сборов, взимаемых государстве, форм и методов их построения, методы исчисления налогов и налоговый контроль. Налоговая система должна отвечать признакам и характеристикам, определяющих ее как стабильную систему, обеспечивающую объективную налоговую нагрузку для разных категорий налогоплательщиков, при формировании необходимых бюджетных доходов. В структуру налоговой системы РФ включены: налоги и сборы, принятые согласно Налоговому кодексу РФ; субъекты обложения налогами и сборами; законодательная база о налогах и сборах; государственные органы власти.
Современная налоговая система РФ характеризуется постоянным развитием. Правительство страны ежегодно пересматривает основные направления ее совершенствования, выделяя наиболее приоритетные для каждого периода развития страны, с учетом решения имеющихся проблем. Так, одним из основных направлений является регулирование уровня налоговой нагрузки.
Однако налоги и сборы не должны ставить своей основной целью только пополнение бюджета. Ведь главной целью существования таких налогов является стимулирование беречь природные объекты.
В работе достаточно четко обосновывается и необходимость ухода от высокой зависимости налогов и сборов за природопользование. Хотя последние изменения с точки зрения экспертов имеют обратную направленность.
Наиболее важными изменениями в системе налогообложения, планируемые на ближайшие годы, являются:
— создание специальных условий для ведения предпринимательской деятельности в области обеспечения социально-экономического развития на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири;
— содействие развитию малого предпринимательства;
— противодействие уклонению от уплаты налогов с помощью низконалоговых юрисдикций, в том числе путем введения института контролируемых иностранных компаний.

Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (ред. 21.0.7.2015) [Текст] // Собрание законодательства РФ. – 2015. — №31. — ст. 4398.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.12.2018) [Текст] // Российская газета. 1998. № 231-426.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть первая от 31.07.1998 № 146-ФЗ [Текст] // Российская газета. 6 авг. – 1998. № 148-149.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08. 2000. № 117–ФЗ (принят ГД РФ 19.07.2000) (ред. от 29.12.2018) [Текст] // Собрание законодательства РФ. – 2000. — №31. — ст. 3824.
5. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2018 год и плановый период 2018 и 2019 годов [Электронный ресурс]// Справочная правовая система «КонсультантПлюс» по состоянию на 11.12.2019 г.
6. Приказ ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ (ред. от 10.05.2012) «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс» по состоянию на 11.12.2019 г.
7. Александров И.И. Налоги и налогообложение. [Текст]/ И.И.Александров. – М.: Дашков и К, 2017. – 405 с.
8. Алиев Б.Х. Налоги и налоговая система РФ: [Текст] учебное пособие / Б.Х. Алиев, Х.М. Мусаева. — М.: Юнити-Дана, 2015. — 439 с.
9. Аронов А.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие[Текст]. / А.В. Аронов, В.А. Кашин. — М.: Финансы, 2016. – 395 с.
10. Баруллин С.В. Теория и история налогообложения. [Текст] / С.В.Баруллин. – М.: Экономистъ, 2017. – 319 с.
11. Большаков С.В. Финансовая политика государства и предприятия: Курс лекций. [Текст] / С.В. Большаков. – М.: Книжный мир, 2016. – 170 с.
12. Голик Е.Н. Налоги и косвенное налогообложение: учебное пособие. [Текст] – Ростов-н/Д.: ООО «Мини Тайп», 2011. – 250 с.
13. Кулагина Ю. И снова о повышении доходов бюджетов / Юлия Кулагина [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.bftcom.com/company/pressroom/expert_bft-full/i-snova-o-povyshenii-dokhodov-byudzhetov.
14. Лыкова, Л. Н. Налоги и налогообложение [Текст]: учебник / Л. Н. Лыкова. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 353 с.
15. Налоги и налогообложение [Текст]: учебник / В. Ф. Тарасова, М. В. Владыка, Т. В. Сапрыкина, Л. Н. Семыкина ; под общ. ред. В. Ф. Тарасовой. – 3-е изд., перераб. – М. : КНОРУС, 2017. – 496 с.
16. Официальный сайт ГКС – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/.
17. Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение. Теория и практика [Текст]: учебник / В. Г. Пансков. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2016. – 772 с.

Нужна помощь
с дистанционным обучением?
Узнайте точную стоимость или получи консультацию по своему вопросу.