Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Скоро защита?

Результативность молодежной политики региона



Помощь с дистанционным обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут
 

Введите контактный e-mail:

 

Введите номер телефона

 

Что требуется сделать?

 

Каким способом с Вами связаться?:

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
 
Перезвоним вам для уточнения деталей
 
Перезвоним вам для уточнения деталей
 

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp
 

1 2


Оглавление

Введение
Глава 1. Правовые основы молодежной политики
1.1. Государственная молодежная политика в Российской Федерации: цели, задачи, основные направления
1.2. Международный опыт развития молодежной политики
1.3. Реализация молодежной политики на региональном и муниципальном уровне на примере Красноярского края и города Красноярска
Глава 2. Исследование реализации молодежной политики в Красноярском крае
2.1. Характеристика социально-экономического положения молодежи в Красноярском крае
2.2. Исследование направлений деятельности молодежной политики Красноярского края: образовательные и социокультурные потребности молодёжи Красноярского края
2.3. Измерение узнаваемости молодёжных центров и флагманских программ молодёжной политики в Красноярском крае
Глава 3. Совершенствование деятельности молодежной политики Красноярского края
3.1. Приоритетные направления реализации молодежной политики в Красноярском крае
3.2. Оценка эффективности реализации государственной программы «Молодежь Красноярского края в XXI веке»
3.3. Разработка оценочных критериев эффективности и результативности молодежной политики Красноярского края
Заключение
Список использованных источников

Введение

Молодёжь — это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками (14-30 лет) и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности.

Молодежь является наиболее активной составляющей гражданского общества: молодые лучше приспособлены к внедрению инновационных проектов и технологий в различных сферах, они являются сосредоточением новых знаний и идей, мобильны и полны сил для строительства своей жизни. Российская молодежь — главный стратегический ресурс нашей страны.

В настоящее время Россия переживает особый этап своего развития, на котором необходимы качественно новые правила взаимодействия общества и власти. Развитие современных гражданских институтов и поощрение граждански инициатив послужат катализатором устойчивого развития страны, что может быть оценено, в том числе, в виде прироста к ВВП страны.

Перспективы развития любого государства связаны с положением молодежи как обособленной социально-демографической группы в обществе. Поэтому разработка теоретических и организационно-экономических основ, нормативно-правовой базы молодежной политики относятся к актуальным проблемам государства и общества.

Государственная молодежная политика является системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России и на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.

Правительство Красноярского края уделяет серьезное внимание развитию молодежной политики. На территории края реализуются масштабные инфраструктурные площадки, предоставляющие универсальную поддержку молодежи: образовательное, методическое, организационное и финансовое  начала. Ежегодно на берегу Красноярского моря проходит международный образовательный форум ТИМ «Бирюса», в рамках Красноярского экономического форума проводится молодежная площадка «Поколение — 2030». В крае действует множество молодежных организаций и движений. Успешно функционируют совещательные органы при органах власти, одним из которых является Молодежное правительство дублеров при Губернаторе Красноярского края, которое уже на протяжении пяти лет признается лучшим в стране.

Актуальность формирования и развития молодежной политики как отрасли обусловлена тем, что в настоящее время практически отсутствуют механизмы встраивания молодого человека в систему социально-экономических и общественно-политических отношений. Сама молодежь в большей части не проявляет инициативы и активности, а предпочитает либо включаться в предлагаемую деятельность, либо оставаться сторонним наблюдателем. Часть молодежи остается совершенно равнодушной к общественной деятельности, ведет паразитический образ жизни, пополняет маргинальные слои. Причинами такого эффекта можно назвать несовершенство профилактических и воспитательных процессов на ранних стадиях формирования человека, однобокую политику социальной поддержки, недостаток трудового воспитания молодежи.

В настоящее время 20,5% от общего количества молодых граждан Красноярского края участвуют в социальных проектах. Это обусловлено не только недостаточной социальной активностью самой молодежи края, но и недостаточно эффективной общегосударственной системой, реализующей молодежную политику краевого и муниципального уровней.

Более того, молодежная политика как отрасль государственного управления нуждается в разработке и применении единых критериев и индикаторов оценки ее эффективности.

Объект исследования — направления развития молодежной политики на региональном уровне.

Предмет исследования — направления развития молодежной политики в Красноярском крае.

Цель работы: исследование и выявление особенностей государственного регулирования молодежной политики в Красноярском крае в специфических условиях, сформировавшихся в регионе, определение перспективных направлений развития данной сферы, а также разработка методологии оценки эффективности молодёжной политики.

Задачи работы:

1)         изучить правовые основы молодежной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;

2)         изучить международный опыт развития молодежной политики;

3)         охарактеризовать социально-экономическое положение молодежи в Красноярском крае;

4)         исследовать направления деятельности молодежной политики Красноярского края;

5)         провести социологическое исследование мнения молодежи об одном из инфраструктурных проектов — Молодежном правительстве Красноярского края для оценки информационного пространства молодежной политики;

6)         выявить проблемные зоны молодежной политики Красноярского края;

7)         определить приоритеты и основные направления по совершенствованию молодежной политики на территории Красноярского края;

8)         изучить проблемы оценки эффективности государственного регулирования молодежной политики Красноярского края;

9)         оценить эффективность государственной программы Красноярского края в сфере молодежной политики;

10)       предложить методологию оценки эффективности молодёжной политики Красноярского края.

Глава 1.  Правовые основы молодежной политики

1.1.  Государственная молодежная политика в Российской Федерации: цели, задачи, основные направления

Единственный профильный общенациональный орган государственной власти, деятельность которого целиком сосредоточена на развитии молодых граждан России — Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь) [1], которое находится в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации [2].

Агентство рассматривает молодёжь как главный ресурс развития страны, и именно на этом убеждении строит свою работу в рамках реализации государственной молодёжной политики России. Росмолодежь призвана создавать возможности для молодого поколения и координировать усилия для создания условий его самореализации. Руководителем агентства является Поспелов Сергей Валерьевич [1].

В ведении Росмолодежи находятся следующие Федеральные государственные бюджетные учреждения [1]:

—           Федеральное государственное бюджетное учреждение «Международный молодёжный центр»;

—           Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи» (Роспатриотцентр);

—           Федеральное государственное бюджетное учреждение «Международный молодёжный центр».

В настоящее время в Российской Федерации нет специальных законов, регламентирующих общие вопросы осуществления молодежной политики, что не противоречит            международной практике. Специальный закон о государственной молодежной политике является необходимым условием государственного финансирования федеральных и региональных программ развития, вследствие российской специфики бюджетирования.

Вопросы молодежной политики регулируются в Российской Федерации конституционным, федеральным и региональным законодательством, а также нормативно-распорядительными документами ведомственного характера: законодательством о труде, законодательством об образовании, семейным законодательством, жилищным законодательством, законодательными актами по вопросам социальной защиты и т.д.

В 1999 г. была предпринята попытка принять на федеральном уровне специальный федеральный закон в сфере молодежной политики, который создал бы необходимую правовую основу формирования и реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации, а также бы закрепил принципы разграничения полномочий между различными уровнями государственного управления. Однако данный законодательный акт был отклонен Президентом Российской Федерации Б.Н. Ельциным. Отклонение данного федерального закона до настоящего времени не позволяет иметь четкие границы полномочий и ответственности в вопросах молодежной политики между всеми ветвями власти. Этот пробел вынужденно заполняется региональным и ведомственным законодательством.

Современное федеральное и региональное законодательство Российской Федерации в области молодежной политики отражает все действующие международные документы и регулирует следующие вопросы [3]:

—           цели и принципы государственной молодежной политики;

—           общие принципы, содержание и меры государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений в Российской Федерации;

—           соблюдения гарантий в сфере труда и занятости молодежи, содействие предпринимательской деятельности;

—           создание условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи, предоставление молодым гражданам гарантированного минимума социальных услуг;

—           осуществление поддержки молодой семьи и талантливой молодежи;

—           содействие международным молодежным обменам.

Высокая доля нормативных актов федеральных органов исполнительной власти по вопросам регулирования молодежной политикой принималась во исполнение и в целях реализации положений законодательных актов Российской Федерации, а также указов, постановлений и распоряжений Президента России и Правительства Российской Федерации.

Существует большое число актов министерств и иных федеральных органов исполнительной власти по отдельным вопросам, связанным с реализацией некоторых направлений государственной молодежной политики, например:

—           Приказ Минобразования России от 30 декабря 2003 г. № 4877 «О создании Совета по развитию научно-исследовательской работы студентов и научно-технического творчества молодежи»;

—           Приказ Минобразования России от 5 ноября 2001 г. № 3545 «О Совете руководителей органов по делам молодежи субъектов Российской Федерации при Министерстве образования Российской Федерации»;

—           Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 (ред. от 13.12.2013) «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

Основные положения сегодняшней государственной молодёжной политики в Российской Федерации определены «Основами государственной молодёжной политики Российской Федерации на период до 2025 года» (ОГМП-2025), которые утверждены Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р [4].

Цели государственной молодёжной политики заключаются в совершенствование правовых, социально-экономических и организационных условий для успешной самореализации молодёжи, направленной на раскрытие её потенциала для дальнейшего развития Российской Федерации, а также содействие успешной интеграции молодёжи в общество и повышению её роли в жизни страны.

Для достижения поставленных целей в ходе реализации ОГМП-2025 предусмотрено решение ряда приоритетных задач:

—           формирование системы ценностей с учетом многонациональной основы нашего государства, предусматривающей создание условий для воспитания и развития молодёжи, знающей и ответственно реализующей свои конституционные права и обязанности, обладающей гуманистическим мировоззрением, устойчивой системой нравственных и гражданских ценностей;

—           развитие просветительской работы с молодёжью, инновационных образовательных и воспитательных технологий, а также создание условий для самообразования молодёжи;

—           формирование ценностей здорового образа жизни, создание условий для физического развития молодёжи, формирование экологической культуры;

—           создание условий для реализации потенциала молодёжи в социально-экономической сфере, внедрение технологии «социального лифта»;

—           создание благоприятных условий для молодых семей, направленных на повышение рождаемости, формирование ценностей семейной культуры и образа успешной молодой семьи, всестороннюю поддержку молодых семей;

—           формирование информационного поля, благоприятного для развития молодёжи, интенсификация механизмов обратной связи между государственными структурами, общественными объединениями и молодёжью, повышение эффективности использования информационной инфраструктуры в интересах патриотического и гражданского воспитания молодёжи.

В России реализация молодежной политики осуществляется через систему финансирования крупных федеральных целевых и национальных проектов по социально-экономическим и общественно-политическим направлениям.

Основу правового регулирования вопросов финансового обеспечения задач в сфере молодежной политики, составляет Бюджетный кодекс Российской Федерации, в котором определены принципы разграничения расходных обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Специальный закон, определяющий условия финансирования мероприятий в сфере молодежной политики — Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».

Одна из проблем эффективного расходования средств в сфере молодежной политики — задержка финансирования программ и проектов — фактическое поступление средств во второй половине текущего финансового года, без возможности переноса средств на следующий год, к тому же существует сложность планирования на первую половину календарного года из-за отсутствия денежных поступлений из соответствующих бюджетов.

1.2. Международный опыт развития молодежной политики

Большинство тенденций в развитии молодёжной сферы носят транснациональный характер. Поэтому для их правильной оценки необходим анализ международного опыта молодёжной политики.

Его результаты свидетельствуют о наличии различных подходов не только к разработке и реализации молодёжной политики в различных странах, но и к самому определению молодёжи.

Таблица 1.1

Численность и возрастная структура молодежи в разных странах, 2016 год [5]

Как видим из таблицы 1.1, возраст молодежи в разных странах варьируется от 13 до 35 лет. Самая высокая доля молодежи (70%) в Индии, самая низкая во Франции (11,93%). Одной из причин такого разрыва является то, что возрастные границы для молодежи в Индии значительно шире, чем во Франции.

Общую цель молодёжной политики различных стран можно обозначить как содействие бесконфликтной интеграции молодых людей в общество и повышение их самостоятельности.

В развитых странах Запада реализуются две основные стратегии молодёжной политики. Первая предусматривает государственную помощь отдельным, наименее социально защищенным и «неблагополучным» категориям молодёжи при жесткой регламентации расходования средств и категорий, нуждающихся в помощи.

Вторая предполагает ответственность государства за интеграцию всей молодёжи и предусматривает разработку социальных программ, доступных для всех категорий молодых людей. В любом случае участие в реализации стратегических целей принимает и государство, и различные структуры гражданского общества.

Рассмотрим успешные практики реализации молодежной политики в разных странах. В Японии молодёжную политику характеризуют совместные взаимовыгодные действия государственных органов и общественных институтов, а также чёткое распределение их ответственности. В этой стране пристальное внимание уделяется влиянию Интернет-ресурсов и иных СМИ на молодёжное сознание. Проводится политика по ограничению доступа молодёжи к небезопасным и нежелательным Интернет-сайтам.

В азиатских странах особое внимание уделяется образованию и трудоустройству молодёжи. Государственная молодёжная политика Китайской народной республики осуществляется в соответствии с решениями Коммунистической партии Китая, которая уделяет внимание всем сферам жизни молодёжи.

В Германии существует свыше 90 надрегиональных молодёжных союзов, в которых организовано около У всей молодёжи.

В США внедрены механизмы государственно-частного партнерства, к участию в реализации молодёжных программ привлекаются благотворительные частные организации и коммерческий сектор. В учреждениях образования развиты органы самоуправления, помогающие подросткам приобрести необходимые социальные, культурные, коммуникативные, управленческие навыки.

Во многих странах эффективно действуют специальные молодёжные центры и службы на основе государственного обеспечения.

В Турции в крупных городах работают информационные и культурные молодёжные центры, в Германии — консультативные бюро молодёжной информации. Данные центры объединены в сети, имеют стандартный базовый пакет услуг, систему обмена информацией и её обновления. В Испании, Португалии, скандинавских странах также внедрена разветвлённая общественно-государственная система служб социальной помощи молодёжи.

В качестве главной задачи современной государственной молодёжной политики выступает выравнивание социального статуса различных групп молодёжи.

Особо важным при формировании государственной молодёжной политики является законодательно-правовой аспект.

«Декларация о распространении среди молодёжи идеалов мира, взаимного уважения и взаимопонимания между народами» — первый документ, в котором ООН указала на необходимость формирования политики в отношении молодёжи и выделила её в отдельную группу.

«Руководящие принципы для долгосрочного планирования и осуществления соответствующих последовательных мер, касающихся молодёжи» — этот документ включает в себя конкретные рекомендации правительствам по выработке национальной политики в отношении молодежи.

«Всемирная программа действий для молодёжи до 2000 года и на последующий период» установила 10 приоритетных направлений в сфере молодежной политики: образование, занятость, борьба с голодом и нищетой, здравоохранение, окружающая среда, злоупотребление наркотическими средствами, преступность среди несовершеннолетних, организация досуга, гендерные вопросы, а также эффективное участие молодёжи в жизни общества и в процессе принятия решений.

Стратегия UN-Habitat расширения участия молодёжи. Основные положения: участие молодёжи в форумах и деятельности организаций на глобальном, национальном и локальном уровнях, поселенческие программы, управление информацией, коммуникацией и знаниями, стратегии партнёрства и координации.

Отличительная особенность документов ООН — необходимость учитывать показатели и тенденции всех стран мира, вне зависимости от уровня их развития.

В работе с европейской молодёжью законодательную базу с 1993 года обеспечивает Договор о создании Европейского Союза.

«Белая книга» по вопросам молодёжи — не является законодательным документом, однако принимается Европейской Комиссией. Данный документ привёл к принятию системы принципов европейского сотрудничества, основанной на четырёх конкретных приоритетах в целях содействия активному гражданскому участию молодёжи: информация; открытый метод координации; добровольная деятельность; повышение уровня знаний молодёжи.

Все мероприятия и проекты, предпринимаемые в рамках Европейского молодёжного пакта, учитывают Европейские стратегии занятости и социального включения. Также в западных странах действует «Европейская хартия об участии молодёжи в общественной жизни на местном и региональном уровне».

Стратегия молодёжной политики «Молодёжь — инвестирование и предоставление возможностей» на 2010 — 2018 гг. Основными её целями стали: расширение возможностей для молодёжи в образовании и занятости; улучшение доступа и участия молодёжи в социальной жизни; содействие солидарности молодёжи с остальным обществом.

Эта Стратегия тоже основана на межсекторном подходе и указывает на необходимость межведомственного и межотраслевого подхода к молодёжной политике на всех уровнях: европейском, национальном, региональном и местном. Причём такой подход должен быть обеспечен как горизонтальными, так и вертикальными связями.

Анализируя нормативные акты, программы и инициативы Европейского Союза в области молодёжной политики, необходимо подчеркнуть, что основная их задача — наднациональная стратегия развития молодёжной политики в странах Европы.

С одной стороны, наднациональные стратегические документы Европы позволяют странам с разными традициями, национальным составом, религиозным укладом проводить общие программы и меры по развитию молодёжной среды, заниматься актуальными вопросами трудоустройства молодёжи на всем европейском пространстве.

С другой стороны, такая стратегия таит скрытую угрозу для национальной безопасности отдельных государств. И в каждой развитой европейской стране молодёжная политика основывается не только на общеевропейских документах, но и на собственных законодательных актах.

1.3. Реализация молодежной политики на региональном и муниципальном уровне на примере Красноярского края и города Красноярска

 

Необходимость принятия региональных нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы молодежной политики, вытекает из конституционных обязанностей федеральной и региональных властей по разграничению предметов ведения и полномочий, а также совместному ведению в вопросах социального, культурного, духовного и физического развития молодежи.

По данным мониторинга, проведенного Росмолодёжью в 2014-2016 гг., фактически каждый субъект Российской Федерации располагает нормативными правовыми документами различного уровня, определяющими содержание работы с молодёжью, систему мероприятий по реализации государственной молодёжной политики.

Так, в 2014 году в 73 субъектах Российской Федерации (88%) реализация основных направлений молодёжной политики в регионе осуществлялась на основе собственного закона.

Элементом нормативного обеспечения и управления реализацией государственной молодёжной политики стали комплексные программы «Молодёжь», принятые во многих субъектах Российской Федерации.

Молодежная политика Красноярского края направлена на развитие потенциала молодого поколения, создание ресурсной и разносторонней базы в интересах региона. Ключевой составляющей работы с молодежью является выявление инициатив и активностей, их поддержка и инициализация.

В Красноярском крае утверждены главные документы, определяющие основные направления молодежной политики, приоритеты отрасли и критерии оценки эффективности реализации приоритетов [7]. Основным документом, регламентирующим реализацию молодежной политики, является Закон «О государственной молодежной политике Красноярского края» от 08.12.2006 №20-5445. Законом определен комплекс мер, направленный на развитие инфраструктуры отрасли и поддержку молодежи.

Приняты и действуют нормативно-правовые акты (Постановления Правительства края, Распоряжения Губернатора), утверждающие порядок выдачи различных видов субсидий, регламентирующие проведение конкурсных процедур, закрепляющими нормативы обеспеченности краевыми государственными и муниципальными учреждениями по работе с молодежью. На 2014-2017 годы была принята государственная программа «Молодежь Красноярского края в XXI веке», определяющая приоритетные задачи отрасли и показатели оценки эффективности работы.

Согласно Постановлению Администрации Красноярского края [8], государственная молодежная политика — это внутренняя политика государства по регулированию отношений молодежи и государства. Формирование жизнеспособного подрастающего молодого поколения является стратегической задачей развития государства. Молодежь — объект национально-государственных интересов, один из главных факторов обеспечения развития Российского государства и общества.

Государственная молодежная политика Красноярского края является составной частью федеральной политики в области социально-экономического, культурного и национального развития Российской Федерации и представляет собой целостную систему мер правового, организационно-управленческого, финансово-экономического, научного, информационного, кадрового характера, направленных на создание необходимых условий для выбора молодыми гражданами своего жизненного пути, для ответственного участия в возрождении России.

Согласно закону Красноярского края «О государственной молодёжной политике Красноярского края» [9], для реализации молодыми гражданами своих прав и законных интересов, привлечения их к участию в общественно-политической жизни края при органах государственной власти края могут создаваться Молодежный парламент края при Законодательном Собрании края, Молодежное Правительство дублеров края, Совет молодых ученых и специалистов при Губернаторе края и иные совещательные органы.

В августе 2017 Администрацией Губернатора Красноярского края и образовательно-исследовательским центром проблем пространственной экономики Сибирского федерального университета было проведено анкетирование жителей г.Красноярска, целью которого было привлечение граждан города к разработке Стратегии социально-экономического развития города до 2030 года. Один из вопросов анкеты касался молодежной политики.

Рисунок 1.1 – Приоритеты развития молодежной политики в г. Красноярске

Инфраструктура отрасли «Молодежная политика» представлена агентством молодежной политики и реализации программ общественного развития, 5 краевыми государственными учреждениями, 73 муниципальными молодежными центрами в 57 муниципальных образованиях (2017 год).

Агентство находится в ведении Правительства края и осуществляет следующие задачи [10]:

—           обеспечение государственной поддержки институтов гражданского общества, общественных и гражданских инициатив, социально ориентированных некоммерческих организаций на территории края;

—           обеспечение реализации государственной политики края в сфере национальных и межнациональных отношений;

—           обеспечение реализации эффективной государственной молодежной политики на территории края в целях становления, развития и самореализации молодежи в общественной жизни, а также в целях охраны и защиты их прав.

Таблица 2.1

Структура органов по делам молодежи в муниципальных  образованиях Красноярского края [11]

Созданы отделы /введены ставки специалистов в 2015 годуСозданы отделы в 3 МО (Новоселовский район, Зеленогорск, Канск)Введены 2 ставкиспециалистов(Канск,Зеленогорск)Сокращены отделы/специалисты в 2015 годуКаратузский,Енисейский, Богучанский районы, г. Назарово)Сокращеныставкиспециалистов в 4 МО(Богучанский,Каратузский,Козульский,Енисейский)

 

Более того, согласно таблице 2.1., по итогам 2017 года в 6 муниципальных образованиях края (Мотыгинском, Курагинском, Козульском, Каратузском, Богучанском, Ирбейском районах) отсутствовали отдел и специалисты по молодежной политике. В настоящее время в 42 МО функционируют отделы по реализации молодежной политике с 62 специалистами, в 7 МО отделы не созданы, 9 специалистов по молодежной политике работают при администрации города (района), в 6 МО отделы работают без специалистов  [12].

Муниципальная молодёжная политика как самостоятельная отрасль продолжает активно выделяться в системе местного самоуправления. Она определяется как интеграция усилий различных субъектов социальной жизни: органов муниципального управления, общественных объединений, граждан, предприятий различных форм собственности.

На уровне муниципальной молодёжной политики существует реальная возможность осуществить принцип адресности, создать условия для реализации интересов молодых граждан и социальных групп.

На муниципальном уровне межведомственное взаимодействие по организации работы с молодежью осуществляют специалисты отрасли при администрациях муниципальных образований посредством целевых программ по работе с молодежью. Систематическая работа с молодежью через клубные объединения, мероприятия и проекты осуществляется муниципальными молодежными центрами.

В настоящее время в г. Красноярске в целях создания условий для реализации и развития потенциала молодежи города, повышения уровня ее конкурентоспособности во всех сферах общественной жизни реализуется муниципальная программа «Развитие молодежной политики города Красноярска» на период 2017-2018 годов [13].

Управление молодежной политики администрации г. Красноярска осуществляет деятельность в рамках реализации молодёжной политики г. Красноярска на базе 11 -ти муниципальных молодёжных учреждений, имеющих помещения во всех районах города, деятельность которых ориентирована на поддержку молодежных инициатив в различных направлениях:  научно-техническое, творческое, информационное, патриотическое и т.д. [14; 15].

Согласно Закону Красноярского края от 08.12.2006 № 20-5445 «О государственной молодежной политике Красноярского края» [9], агентство молодежной политики осуществляет поддержку молодежных центров региона через предоставление субсидии.

Таблица 2.2

Субсидии муниципальным образованиям Красноярского края [16]

Согласно таблице 2.2, в 2017 году увеличилось количество муниципальных образований, получивших субсидии на 8 (из них на 2 сельских совета), следовательно, увеличилась и общая сумма субсидии на 4 751 400 рублей.

Средства направляются на ремонт зданий и помещений молодежный центров, оснащение молодежных центров, оснащение коворкинг-пространств, грантовый фонд, экспериментальные площадки проекта «Ювенальная служба», организацию проекта «Территория 2020».

Более того, осуществляется поддержка муниципальных программ по работе с молодежью посредством предоставления субсидии. Распределение средств субсидии муниципальным образованиям осуществляется на конкурсной основе.

В конкурсе 2017 года участвовало 26 муниципальных образований края. Всего было 5 номинаций, общий субсидиарный фонд составил 2 млн. руб. Победителями конкурса в 2017 году стали: г. Красноярск (1 000 000 руб.), г. Шарыпово (500 000 руб.), Иланский район (250 000 руб.).

Помимо этого бюджетам муниципальных образований предоставляются субсидии на реализацию муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций на конкурсной основе. Конкурс проводится по двум номинациям:

—           лучшая муниципальная программа поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций городского округа края с населением свыше 100 000 человек;

—           лучшая муниципальная программа поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций муниципального       района и (или) городского округа края с населением до 100 000 человек.

В номинации «Лучшая муниципальная программа поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций городского округа Красноярского края и (или) муниципального района Красноярского края с населением менее 100 000 жителей» заявки поступили из 6 муниципальных образований и городских округов Красноярского края.

Поддержку получили: Боготольский, Балахтинский, Кежемский районы, г. Енисейск. Общая сумма поддержки составила 1 880 000 рублей.

Средства субсидии направляются на мероприятия социально ориентированных некоммерческих организаций, ремонт помещений ресурсных центров, реализацию проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, оборудование для ресурсных центров, издание информационно-методических материалов [16].

Глава 2. Исследование реализации молодежной политики в Красноярском крае

2.1. Характеристика социально-экономического положения молодежи в Красноярском крае

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, на 1 января 2017 г. в Красноярском крае проживало 665 927 в возрасте 14-30 лет, что составляет 23,29 % от общей численности населения (2 858 773 чел.).

Рисунок 2.1.  Численность населения и молодежи Красноярского края в возрасте от 14 до 30 лет на 1 января 2017 года [17]

 

По сравнению с 1 января 2013 г. число молодых людей этой возрастной категории уменьшилось на 84 084 человека (Рисунок 2.1.). Сокращение численности молодежи связано с падением уровня рождаемости в период с 1991 по 2007 гг., а так же переходом значительной части молодежи за возрастную границу 30 лет.

Рисунок 2.2.  Динамика численности молодежи Красноярского края за 2013-2017 гг. [7], [18]

По данным агентства молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края, большая часть молодежи проживает в г. Красноярске (44,79%), г. Норильске (6,63%) и г. Ачинске (3,51%) (Рисунок 2.3), меньше всего молодежи в Пировском районе (0,18%). Однако по соотношению молодежи и всего населения в МО на 1 месте — п. Солнечный (33,8% молодежи от всего населения поселка), 2 — г. Красноярск (28,32%), 3 — г. Дивногорск (25,65%), на последнем месте — Каратузский район (14,58%).

Рисунок 2.3. Численность населения и молодежи в возрасте от 14 до 30 лет в разрезе городов и районов Красноярского края на 1 января 2017 года [11]

 

В 2017 году в Красноярский край приехало 49 982 человек, уехало 47 717 человек, следовательно, миграционный прирост составил 2 265 человек.

Рисунок 2.4. Миграция населения Красноярского края в возрасте 14-29 лет по причинам миграции в 2016 году, прибывшие, % [19]

 

Согласно рисунку 2.4, наиболее частые причины миграции в Красноярский край у молодежи – это учеба (34,99%) и причины личного семейного характера (34,87%).

Рисунок 2.5.  Миграция населения Красноярского края в возрасте 14-29 лет по причинам миграции в 2016 году, выбывшие, % [19]

 

Согласно рисунку 2.5, наиболее частые причины миграции из Красноярского края у молодежи – это причины личного семейного характера (35,43%) и учеба (34,32%). При этом в связи с работой молодых людей приезжает на 2,01% больше, чем уезжает.

Рисунок 2.6. Доля мигрантов в возрасте 14-29 лет в общей численности мигрантов по причинам миграции [19]

 

Согласно рисунку 2.6, половина всех мигрантов Красноярского края — это молодежь. Всего в общей численности мигрантов данная группа составляет 51,63% прибывших и 49,8% выбывших. Основная причина миграции — учеба.

В Красноярском крае занятость молодежи является одним из приоритетных направлений молодежной политики. Государство оказывает целый ряд различных мер поддержки молодого населения в области трудоустройства, профориентации, компенсации затрат на обучение и переобучение.

Таблица 2.1

Занятость населения Красноярского края по отдельным возрастным группам в 2016 году [20]

Согласно таблице  2.1, экономически активная молодежь составляет 25,9% от всего экономически активного населения. Общий уровень безработицы молодежи составляет 8,4%, в то время как уровень всего населения — 5%.

По данным агентства труда и занятости Красноярского края [21], количество безработных молодых людей на начало 2017 года — 5391 человек, на начало 2015 года — 6635 человек.

Таблица 2.2

Гендерное соотношение безработной молодежи (на конец отчетного периода) [21]

Доля безработных в возрасте от 16 до 30 лет от общей численности безработных граждан в 2015 году на конец отчетного периода составила 23,8%, в 2017 году — 24,2%. Согласно таблице 2.2, в 2017 году по сравнению с 2015  годом уменьшилась на 0,5% доля мужчин в общем числе безработных мужчин, однако увеличилась на 2,2% доля мужчин в общем числе безработных; доля в общем числе безработных женщин увеличилась на 1,3%, а в общем числе безработных доля женщин уменьшилась на 2,2%.

Средняя продолжительность безработицы среди молодежи в возрасте 16-29 лет в 2016 году — 3,82 мес., в 2017 году — 4,03 месяца.

В настоящее время в Красноярском крае действуют 11 государственных и 1 негосударственное высшее учебное заведение. Дополняет систему государственного высшего образования сеть филиалов высших учебных заведений (преимущественно Московских и Санкт-Петербургских).

Общее число обучающихся в образовательных организациях высшего образования в 2017 году — свыше 85 000 студентов. В 2017 году высшая школа края выпустила около 17 000 специалистов, бакалавров и магистров. Перечень направлений подготовки и специальностей, реализуемых образовательными организациями высшего образования, практически полностью удовлетворяет потребность производственной и социальной сферы края в специалистах соответствующих направлений подготовки. Вузы вводят новые специальности, соответствующие потребностям экономики края.

Таблица 2.3

Выпускники с высшим образованием по уровню полученных дипломов, человек [20]

Согласно таблице 2.3, количество выпускников высших образовательных учреждений с каждым годом уменьшается, что связано с демографической ямой 1990-х годов, так как именно в настоящее время дети, родившиеся в 90-е годы, заканчивают ВУЗы. Возрастает число бакалавров и уменьшается число специалистов, что связано с переходом высших учебных заведений на новый (международный) стандарт обучения.

Таблица 2.4

Состояние здоровья молодёжи [7]

 

Исходя из таблицы 2.4, в регионе продолжает расти число регистрированных ВИЧ/СПИД заражений. Красноярский край входит в 20-ку регионов с самым большим количеством заражений ВИЧ (1216 случаев в 2016 году) и с каждым годом число заражений увеличивается. Более того, повысилась смертность молодежи от сердечно-сосудистых заболеваний. Однако наблюдается сокращение самоубийств, смертности от дыхательных путей, количество венерических заболеваний среди молодежи.

По словам специалистов отделения медицинской профилактики краевого центра СПИД, в Красноярском крае живут более 22 000 людей с ВИЧ. Основной путь его передачи — инъекции наркотиков нестерильным инструментарием. Статистика краевого центра СПИД имеет негативную динамику: распространение ВИЧ в 2015-2016 годах уже опередило пиковый «героиновый» период 2000-2001 гг. А в 2016 году в Красноярском крае стало на 35% больше случаев заражения ВИЧ, чем было в этот же период в 2015 году. Среди молодёжи количество заражений так же растёт.

На втором месте в настоящее время остро стоит проблема употребления наркотических веществ среди молодёжи. Однако количество молодых людей стоящих на учете в наркодиспансере (1 140 человек в 2016 году) не соответствует реальному количеству употребляющих наркотические вещества, так как с каждым годом на рынок выходят всё новые наркотики, не известные сотрудникам правоохранительных органов. В связи с этим необходимо усиление мер профилактики наркомании, нужно бороться с причиной, а не следствием, ведь пока существует спрос на наркотики, будут появляться всё новые и новые виды наркотических веществ.

 

2.2.  Исследование направлений деятельности молодежной политики Красноярского края: образовательные и социокультурные потребности молодёжи Красноярского края

 

В 2015 году была принята государственная программа «Молодежь Красноярского края в XXI веке», определяющая приоритетные задачи отрасли и показатели оценки эффективности работы.

Цель программы — совершенствование условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития Красноярского края [22].

В 2017 году структура государственной программы предусматривает 2 подпрограммы:

  1. «Вовлечение молодежи Красноярского края в социальную практику.
  2. «Патриотическое воспитание молодежи Красноярского края» (основной программой агентства молодёжной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края в данной сфере является флагманская программа «Историческая память»).

Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы составляет всего 1 524 448,8 тыс. рублей, в том числе: за счет средств краевого бюджета, поступивших из федерального бюджета, — 75 698,3 тыс. рублей. В 2017 году — 343 264,8 тыс. руб., в 2016 году — 564,3 млн. руб. (так как действовала подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей в Красноярском крае»).

Основные направления расходов в 2016 году:

1) 282,2 млн. рублей — «Вовлечение молодежи Красноярского края в социальную практику»;

2) 276,0 млн. рублей — «Обеспечение жильем молодых семей в Красноярском крае»;

3) 6,2 млн. рублей — «Патриотическое воспитание молодежи Красноярского края».

Таблица 2.5

Основные результаты государственной программы «Молодежь Красноярского края в XXI веке» в 2016 году [23]

Исходя из таблицы 2.5, можно сказать, что все основные показатели выполнены на 100% и более. Перевыполнение плана идет по количеству поддержанных социально-экономических проектов, реализуемых молодежью края на территории Красноярского края на 24,5%, а также по удельному весу молодых граждан, проживающих в Красноярском крае, вовлеченных в реализацию социально-экономических проектов края на 4,4%.

Рассмотрим подпрограмму «Вовлечение молодежи Красноярского края в социальную практику». Объем финансирования подпрограммы за счет средств краевого бюджета составляет 1 208 111,1 тыс. рублей.

Цель подпрограммы — создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи Красноярского края.

Рассмотрим основные показатели подпрограммы «Вовлечение молодежи Красноярского края в социальную практику»:

—           доля молодежи, проживающей в Красноярском крае, получившей информацию о мероприятиях и проектах в сфере молодежной политики (увеличение с 19,87% в 2013 году до 58,63% в 2017 году);

—           удельный вес муниципальных районов и городских округов Красноярского края, имеющих муниципальные молодежные центры (увеличение с 87% в 2013 году до 90% в 2017 году);

—           количество созданных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, проживающих в Красноярском крае (в 2014 году — 7000 единиц, в 2015 году — 2800 единиц, в 2016-2017 годах по 4800 единиц ежегодно);

—           количество созданных сезонных рабочих мест для студентов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования на территории Красноярского края (сохранение на уровне 4000 единиц ежегодно до 2017 года);

—           количество несовершеннолетних граждан, проживающих в Красноярском крае, принявших участие в профильных лагерях (сохранение на уровне 1500 человек ежегодно до 2017 года).

Рассмотрим подпрограмму «Патриотическое воспитание молодежи Красноярского края». Объем финансирования подпрограммы за счет средств краевого бюджета составляет 39 63,4 тыс. рублей.

Цель — создание условий для дальнейшего развития и совершенствования системы патриотического воспитания молодежи Красноярского края.

Рассмотрим основные показатели подпрограммы:

—           удельный вес молодых граждан, проживающих в Красноярском крае, вовлеченных в изучение истории Отечества, краеведческую деятельность, в их общей численности (увеличение до 4,19% в 2019 году);

—           удельный вес молодых граждан, проживающих в Красноярском крае, являющихся членами или участниками патриотических объединений Красноярского края, участниками клубов патриотического воспитания муниципальных учреждений Красноярского края, прошедших подготовку к военной службе, в их общей численности (увеличение до 3,89% в 2019 году);

— удельный вес молодых граждан, проживающих в Красноярском крае, вовлеченных в добровольческую деятельность, в их общей численности (сохранение на уровне 1,29%, достигнутом в 2016 году, до 2019 года).

По данным агентства молодёжной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края на территории региона действуют 22 региональных и 364 муниципальных объединений, ведущих работу по патриотическому воспитанию молодёжи.

Помимо программы «Молодежь Красноярского края в XXI веке» агентство реализует также такие государственные программы, как «Содействие развитию гражданского общества» и «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Красноярского края».

В 2017 году были проведены социологические исследования «Образовательные и социокультурные потребности молодёжи Красноярского края» и «Измерение узнаваемости молодёжных центров и флагманских программ молодёжной политики в Красноярском крае», результаты которых будут представлены в данной работе. Всего опрошено было на первом этапе 833 человека, на втором этапе — 918 человек. Первый этап исследования проходил с марта по апрель 2017 года, второй этап — в ноябре 2017 года [24].

Рисунок 2.7. Считаешь ли ты себя патриотом? [24]

В рамках социологического исследования респондентам задавали вопрос — считают ли они себя патриотами с вариантами ответом, касающихся разделения «локального» патриотизма к своему городу, поселку, деревне и «глобального» патриотизма касающегося всей страны (Рисунок 2.7).

Согласно рисунку 2.7, большая часть респондентов (53,2%) ответила, что считает себя патриотом и страны, и своей малой родины. Открыто признаются в своем полном не патриотизме всего лишь 7,4% респондентов, но если к этой группе добавить 18,8% тех, кто затрудняется ответить, как скрытых «не патриотов», то мы получим 26,2% респондентов, потенциально являющихся «не патриотами» ни страны, ни малой родины, что уже является гораздо более существенным показателем (1/4 от всей выборки). При этом в разных возрастных группах существенных различий по этому вопросу не было обнаружено.

Рисунок 2.8. Что, по Вашему мнению, означает «быть патриотом»? [24]

 

На рисунке 2.8 видно, что у большей части респондентов сформировано деятельностное представление о патриотизме, как о стремлении  преобразования свой страны к лучшему (25,8% — первый срез и 30,1% — второй срез).

Также в некоторой степени деятельностным пониманием патриотизма является и вариант «работать/действовать во благо/для процветания страны», хотя он, в отличие от предыдущего не несет под собой стремления к качественному изменению и является гораздо более абстрактным.

Понимание патриотизма как абстрактной «любви к своей стране» в первом срезе исследования было вторым по популярности вариантом (25,4%). Отмечающие этот вариант респонденты скорее вспомнили самое распространенное клише. Важно отметить, что во втором срезе этот вариант ответа ушел на третье место по популярности, потеряв 5,5% выборов респондентов.

В целом, можно заметить, что решающее большинство респондентов выбирали скорее «позитивные» варианты патриотизма, в то время как некритические и агрессивные варианты патриотизма («считать, что у твоей страны нет недостатков», «считать, что твоя страна лучше, чем другие страны», «защищать свою страну от любых нападок и обвинений») даже суммарно набрали всего лишь 10,6% в первом срезе и 9,1% во втором срезе.

Говоря об образовательных потребностях, стоит отметить, что при анализе ответов о пользе проводимых мероприятий в рамках работы молодежных центров выделить какую-либо дефицитарность в наполнении программы не удалось. Нельзя сделать заключение о каком-либо негативном отношении предлагаемых программ и мероприятий. К полученным результатам стоит отнестись с точки зрения позиционирования МЦ на рынке образовательных и познавательных возможностей.

Первое, что можно заключить при анализе ответов на вопрос о пользе различных типов мероприятий (Рисунок 2.9), это примерно равное отношение и оценка пользы всех линеек мероприятий, предлагаемых молодежным центром. Все предлагаемые мероприятия в целом в равной степени средне интересны молодежи.

Рисунок 2.9. Какие мероприятия были бы для тебя лично полезны и насколько? (1 – совершенно бесполезны, 5 – крайне полезны) [24]

 

Исходя из ответов респондентов, можно заключить, что молодёжь не видит пользы в МЦ, как в организации представляющей чистые образовательные услуги (самые низкие показатели востребованности у мероприятий, призванных осветить деятельность ВУЗов и прикладных учебных курсов – 2,74 и 3,33 балла). При этом самый высокий балл получили мероприятия, несущие обще-познавательный характер – образование для жизни (почти 4 балла)

Рисунок 2.10 — Какие способности ты бы хотел приобрести и насколько считаешь их для себя важными и полезными? (1 — совершенно бесполезно для меня, 5 — крайне важная способность, очень хочу приобрести) [24]

Можно предположить, что собственно образовательных запросов, связанных с профессиональным самоопределением, у молодежи нет, но есть потребность в своем общем развитии.

Это утверждение подтверждают данные, представленные на рисунке 2.10. У молодежи есть ярко выраженный запрос на повышения качества собственного здоровья (4,34 балла из 5), общепрофессиональные компетенции (4,22 балла из 5) и социальные навыки (4,18 из 5). При этом анализ и рефлексия, способность мыслить абстрактно были оценены респондентами как наименее востребованные.

Стоит, однако, отметить, что данным вопросом скорее проверяется отклик молодых людей на данные формулировки, используемые в «языке» краевой молодежной политики. К тому же можно выдвинуть гипотезу о том, что наиболее позитивный отклик вызывают те формулировки способностей, которые для респондентов являются наиболее понятными, а такие навыки как анализ и рефлексия, дизайн мышление и способность мыслить абстрактно могут являться просто малопонятно сформулированными и нигде наглядно и практически для молодых людей не представленными.

Таблица 2.6

Средний ранг терминальных ценностей выборки [24]

В рамках данного социологического исследования была проведена методика «Ценностных ориентаций» Рокича, которая позволяет описать занимаемую жизненную позицию молодежи.

В таблице 2.6 представлены ранги терминальных ценностей — какую ценность на какое место по значимости выдвинули респонденты. В методики Рокича терминальные ценности — это убеждения в том, что конечная цель индивидуального существования стоит того, чтобы к ней стремиться.

Современная молодежь Красноярского края имеет абстрактную ценность «здоровья» (1 место в рейтинге) и «развития». Над ценностями «здоровья» и «развития» в суммарном весе преобладают необходимость реализации ценностей «материально обеспеченной» и «счастливой семейной» жизни.

В ценностях профессионального самоопределения респонденты вынесли на лидирующие в рейтинге позиции «полноту и эмоциональность насыщенность жизни» и «переживание прекрасного в природе и искусстве» (отнесены к профессиональной ориентации авторами методики). Ценности личной жизни — познание и мудрость. Ценности профессиональной самореализации доминируют над ценностями личной жизни. Исходя из этого, у молодежи скорее преобладает ориентация на карьеру, нежели на личную жизнь.

Современная молодежь ориентирована на достижение личного и профессионального благополучия за счет карьеры, при этом принимает и воспроизводит декларацию духовных и общечеловеческих ценностей, а представления о карьере строятся на основании абстрактных ценностей. Вследствие этого можно говорить о ценностной внутренней конфликтности, противоречивости и не проработанности жизненных стратегий, о сильной степени фантазирования относительно собственной карьеры.

Важно отметить, что ценность «Удовольствия» всеми возрастными группами единодушно была поставлена на последнее место, хотя данное единодушие может гипотетически говорить о сильной «клишированной» ценностных ориентаций и малой осознанности собственных ценностей.

Также интересным наблюдением является средне низкий рейтинг ценности «свобода», причем даже в возрастной группе 14-17 летних респондентов. Это может говорить о том, что поколение «бунтующей» и «протестной» молодежи ушло в прошлое.

Говоря о средствах и способах реализации жизненной позиции, Рокич вводит понятие Инструментальные ценности — убеждения в том, что какой-то образ действий или свойство личности является предпочтительным в любой ситуации. В инструментальных ценностях, так же, как и в терминальных, существенной разницы между возрастными группами не было обнаружено. Даже более того — по первым трем позициям рейтинга молодые люди оказалась совершенно единодушны (таблица 2.7).

Таблица 2.7

Средний ранг инструментальных ценностей выборки [24]

Результаты данного исследования показали:            «рационализм», «аккуратность» и «самоконтроль» — вот те принципы, которыми руководствует современная молодежь во взаимодействии с людьми и обществом. К индивидуалистическим ценностям относится также «рационализм» и «жизнерадостность».

Методика показала, что вес альтруистических ценностей — «чуткость» и «независимость» наиболее низкий. Можно сделать выводы, что респонденты редко используют сами и не ценят в других альтруистические формы поведения. Можно сказать, что индивидуалистические ценности у молодежи доминируют над про-социальными.

При этом наблюдается явный разрыв между инструментальными и терминальными ценностями. Если в терминальных ценностях ценность «интересной работы» находится в топе рейтинга, а «материально обеспеченная жизнь» имеет средне высокий рейтинг, то в инструментальных ценностях «эффективность в делах» и «твердая воля» стоят на последних позициях рейтинга. Исходя из этого, можно усилить гипотезу о том, что представления молодых людей о своей карьере являются абстрактными, непроработанными и во многом фантазийными.

Одним из важнейших аспектов профессионального развития личности, а также ее самореализации является сознательное планирование карьеры. Респонденты были протестированы по методике изучения мотивации профессиональной карьеры Шейна. Наибольший средний вес набрали такие показатели карьеры как «возможность вести ту жизнь, которая мне нравится», «возможность использовать свои умения и таланты для важной цели», «возможность вести такой образ жизни, чтобы интересы семьи и карьеры были уравновешены», «посвящение карьеры великой цели».

То есть, можно сделать вывод, что у представителей молодежи Красноярского края очень романтизированные представления о своей идеальной карьере. С одной стороны — это не просто работа, а скорее высшая миссия, а с другой стороны — это карьера с высокой степенью свободы, не ограничивающая комфортный стиль жизни.

Значительное внимание уделяется информированию молодых граждан о потенциальных возможностях поддержки инициатив и возможностях самореализации. Работа осуществляется посредством работы различных СМИ: телевизионная молодежная программа «Молодежный форум» (телеканал «Енисей»), краевой молодежный веб-портала МыМолодые.рф, а также организация, поддержка и координация работы групп в социальных сетях. За текущий период подготовлены к эфиру и выпущены 48 программ (162 сюжета), зрителями которой стали 31 473 человек; количество пользователей портала МыМолодые.рф составляет более 50 000, просмотров более 230 000; количество подписчиков групп молодежных центров и краевых проектов в социальных сетях составляет более 126 000.

Результаты данного исследования подтвердили, что наибольшая включенность в инфо-среду у молодежи в социальные сети, а именно в социальную сеть «ВКонтакте» (Рисунок 2.11). При этом 50% аудитории ВКонтакте имеет аккаунт в социальный сетях Одноклассники и Facebook, это люди в возрасте от 20 до 35 лет. Одноклассники — от 27 лет.

При этом все респонденты отмечали пользование информационными сайтами, но степень включенности оценивали в 3-4 балла.

Телевидение, газеты и радио — частота и степень включенности оценивалась респондентами от 2 до 3 баллов. При этом важно отметить, что телевидение оценивалось несколько выше, в отличие от газет и радио (1 балл).

Установить наиболее популярные телевизионные каналы у молодежи не удалось, предпочтения варьируются незначительно, вне зависимости от возраста и территории проживания.

Рисунок 12 – Средние показатели частоты использования различных источников информации (1 – никогда не пользуюсь, 5 – регулярно пользуюсь) [24]

 

Таким образом, по результатам социологического исследования было получено ТОП-3 декларируемых ценностей молодежи, что является основным элементом заявляемой жизненной позиции. 1. Здоровье; 2. Активная деятельная жизнь; 3. Интересная работа.

Это абсолютное совпадение с декларируемой позицией молодежной политики и призывом, который она осуществляет. Это любопытно, ввиду привычного представление об аудитории молодежи, как о людях, обладающих некоторыми естественными, необузданными стремлениями к «иному», к противостоянию устоявшегося мира.

У современной молодежи нет собственного уникального взгляда на мир. Они принимают точку зрению, предлагаемую им внешними источниками. При этом они нуждаются в возможностях проявления себя, чего сделать невозможно, будучи не включенным в какую-либо практику или деятельность, где есть сообщество и предмет деятельности (освоение профессии, наука, искусство и т.п.).


1 2

Помощь с дистанционным обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут
 

Введите контактный e-mail:

 

Введите номер телефона

 

Что требуется сделать?

 

Каким способом с Вами связаться?:

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
 
Перезвоним вам для уточнения деталей
 
Перезвоним вам для уточнения деталей
 

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp
 

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru