Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Роль семьи в воспитании детей младшего школьного возраста

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах

1 2


Содержание

Введение Глава 1. Теоретико-психологические аспекты стилей семейного воспитания и психологического развития личности ребенка 1.1. Семья как воспитательный институт 1.2. Сущность и классификация стилей семейного воспитания 1.3. Психологические механизмы влияния родителей на детей Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей влияния семейного воспитания на развитие личности младшего школьника 2.1. Исследование особенностей влияния внутрисемейных отношений на развитие личности ребенка младшего школьного возраста 2.2. Психологический и статистический анализ результатов констатирующего эксперимента 2.3. Практические рекомендации по улучшению стиля родительского воспитания детей Заключение Список использованной литературы

Введение

Роль семьи в обществе несравнима по своей силе по сравнению с другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для адаптации в обществе. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни. Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует не только формированию личности, но и самоутверждению человека, стимулирует его социальную, творческую активность, раскрывает индивидуальность. Существенный интерес у специалистов приобретает характер семейного воспитания. Здесь речь идет о том, сколько сил, времени и внимания уделяется родителями ребенку; в какой мере их отношение нацелено на удовлетворение значимых для ребенка потребностей. Аспект семейных взаимоотношений, вызывающий наибольший интерес педагогов, психологов, — это характер действия родителей, который имеет соей целью «наставить детей на путь истинный» или изменить их поведение. Некоторые родители вмешиваются редко: при воспитании они сознательно придерживаются политики невмешательства — позволяют ребенку вести себя как он хочет или просто не обращают на него внимания, не замечая его поведение. Другие же родители вмешиваются часто, или поощряя (за поведение, соответствующее социальным нормам), либо наказывая (за неприемлемое поведение). Иногда родители не намеренно поощряют за неприемлемое поведение и наказывают за принятое поведение в обществе. Одни родители часто жестоко требуют от ребенка выполнения всех поручений, наказывают за малейшую провинность. Другие же наоборот, закрывают глаза и предоставляют ребенку большую свободу. Все это и определяет стили семейного воспитания. На данный момент эта проблема весьма актуальна, поскольку разные стили родительского воспитания по-разному влияют на формирование и психологическое  развитие личности ребенка. Данная проблема наиболее широко отражена в работах  А. Макаренка, В. Сухомлинского, А. Варгы, Е. Волковой, В. Ерниязовой и многих других. Объект исследования: процесс семейного воспитания. Предмет исследования: влияние стилей родительского воспитания на формирование личности ребенка младшего школьного возраста. Цель курсовой работы — выявить связь стилей семейного воспитания и особенностей психологического развития ребенка младшего школьного возраста. Гипотеза: семейное воспитание играет важную роль в психологическом развитии  ребенка младшего школьного возраста. Цель и гипотеза работы предполагает выполнение следующих задач: 1) изучить специфику семьи как воспитательного института; 2) рассмотреть сущность и классификация стилей семейного воспитания  ; 3) исследовать психологические механизмы влияния родителей на детей; 4) экспериментально проверить особенности влияния семейного воспитания на развитие личности ребенка и дать  практические рекомендации по улучшению стиля родительского воспитания детей. Методы исследования: теоретические — анализ психолого-педагогической литературы по проблеме; эмпирические (тестирование, анкетирование). Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Глава 1. Теоретико-психологические аспекты стилей семейного воспитания и психологического развития личности ребенка

 1.1. Семья как воспитательный институт

Семья — одна из древнейших форм общности людей. Она возникла раньше, чем нации, государства, еще во времена первобытного общества. Именно семья была, есть и, наверное, всегда будет важнейшей средой формирования и развития личности, которая отвечает не только за социальное воспроизводство населения, но и за воссоздание определенного образа его жизни. Для женщины семья — это возможность нормального существования, спокойствие и уверенность в себе, материальная и моральная поддержка, ощущение радости и счастья, полноценное воспитание детей. Мужчине семья предоставляет стимул к жизни, помогает в преодолении затруднений и проблем. Для ребенка семья играет важное значение прежде всего потому, что дает первые и важнейшие знания о жизни, о взаимоотношениях с людьми. Семья «создает материальные и моральные условия для ее роста, формирует нравственные жизненные основы и поло-ролевые установки» [10]. Воспитательная функция семьи состоит в удовлетворении индивидуальных потребностей взрослых членов в отцовстве и материнстве, отношениях с детьми, их воспитании, самореализации в детях. Благодаря реализации этой функции семья обеспечивает социализацию молодых поколений, их подготовку к будущей жизни. В семье воспитываются и взрослые, и дети. Поэтому в воспитательной функции выделяют три основных аспекта. Первый  —  формирование личности ребенка, развитие его способностей и интересов, передача от взрослых детям накопленного обществом социального опыта, выработки у них морально-этических знаний и способов поведения, обеспечения умственного, физического и эстетического развития детей. Второй аспект — систематическое воспитательное воздействие семейного коллектива на каждого его члена в течение всей жизни. Третий аспект — постоянное воздействие детей на родителей. С течением времени в функциях семьи происходят те или иные изменения: одни из функций теряются, другие изменяются в соответствии с новыми социальными условиями. Нарушение функций семьи — это такие условия жизнедеятельности, затрудняющие или препятствующие выполнению им функций. Вызываются такие нарушения различными факторами: личностными особенностями ее членов, взаимоотношениями между ними, образом жизни семьи и тому подобное. Например, причиной нарушения воспитательной функции семьи может стать неадекватность взаимоотношений взрослых членов между собой, отсутствие, недостаточность или ошибочность знаний родителей по воспитанию детей и др. [4, с.117] В семье происходит процесс социализации ребенка, что предусматривает разностороннее познание маленьким человеком окружающей социальной действительности, овладение навыками индивидуальной и коллективной работы, приобщение к национальной и общечеловеческой культуры. Ведущими факторами в этом процессе выступает структура семьи, господствующая в ней моральная атмосфера, способ внутрисемейной жизни и ее стиль. В более широком смысле подразумеваются социальные установки, система ценностей семьи, взаимоотношения ее членов между собой и отношение к другим людям, нравственные идеалы, потребности, семейные традиции и тому подобное. Семейное воспитание основывается на эмоциональном, интимном характере отношений, оказывается в глубокой кровной любви родителей к детям и детей к родителям. Равнодушие родителей, которые не удовлетворяют стремление ребенка к общению, к общей эмоционально окрашенной и значимой деятельности, приводит к задержке социального развития детской личности, то есть торможению усвоения им норм, правил, привычек социального поведения и даже к формированию ее асоциального характера. Это обусловлено тем, что внутрисемейные отношения выступают для ребенка первым специфическим образцом общественных отношений, к которым она привлекается уже с первых дней появления на свет, и которые имеют значительное (если не доминирующее) влияние на формирование общей модели ее жизни в будущем. Структура семьи включает ее количественный состав, а также совокупность отношений между ее членами. Анализ семейной структуры дает возможность ответить на вопрос: Каким образом реализуется функция семьи? Кто осуществляет руководство, а кто — выполнение? Как распределены между членами семьи права и обязанности? С точки зрения структуры можно выделить семьи, где руководство и организация всех функций осуществляются одним из ее членов, который является монопольным обладателем, деспотическим хозяином; между взрослыми, взрослыми и детьми устанавливаются безапелляционные и бесцеремонные отношения в семье царит жестокость, агрессия, диктат, холодность. В других семьях, наоборот, имеется равномерное участие всех ее членов в управлении, построении внутрисемейной жизнедеятельности. Здесь царит коллегиальная демократия, которая предусматривает сотрудничество, взаимопомощь, развитую культуру чувств и эмоций. Распределение семейных ролей в таких условиях происходит в соответствии с конкретными обстоятельствами, базируется на равному участию каждого члена во всех семейных делах, на совместном решении важных для семейного микроколлектива проблем. В таких семьях, как правило, не существует официальной «головы», а есть авторитетное лицо. При этом таким лицом в одних случаях может быть человек, а в других — жена. Известно, что в благополучных семьях родители передают детям собственные духовные ценности, как «совокупность приоритетов, определяющих … интересы, потребности, запросы, мотивы материальные и духовные, на основе которых выстраиваются определенные модели жизни, осуществляется современная и проектируется будущая деятельность» [15, с.16], формируя таким образом соответствующие ценностные ориентации, морально-этические установки, которые позволяют молодым поколениям самостоятельно двигаться в социально одобряемом направлении; дети-правонарушители основном воспитываются в семьях, где духовные ценностные ориентации не важны для родителей, отношение взрослых к детям авторитарное, полностью безразлично, даже враждебно, а характер внутрисемейных отношений практически исключает возможность передачи духовных ценностей от старших младшим. То есть семейное неблагополучие (нестабильность брака, развода, нарушения общения в семье и т.д.) в значительной степени обусловлено искажениями в системе ценностных ориентаций супругов. Прежде всего, это небольшая ценность для их самоактуализации, заниженная ценность познания, безразличное или негативное отношение к труду. При таких условиях происходит дезактуализация нормативного социального поведения, наблюдается принятия маргинальных  ее форм. Деятельность этих людей регулируется не стремлением достичь значимых целей, а попыткой избежать возможных негативных последствий своих действий или своего бездействия. Такие же ценностные установки они передают своим детям. Установлено, что неблагоприятные семейные отношения через дисгармонию родительско-детских взаимоотношений нарушают психическое развитие ребенка; неадекватные модели поведения взрослых приводят к тому, что сегодня в семьях около 4,7% — это «трудные дети», растет количество детей, которые «выпадают» из семьи. Факторы, влияющие в семье на личность ребенка, можно условно разделить на три группы. Первая — это социальная микросреда, в которой осуществляется приобщение детей к социальным ценностям и ролей, введение их в сложности и противоречия современного общества. Вторая — это внутри- и внесемейная деятельность, что является средством приобщения к будущей жизнедеятельности. Внутри- и внесемейная деятельность предусматривает деятельность родителей, а также организацию деятельности ребенка, в процессе которой он усваивает определенные знания, приобретает умения и навыки, практический опыт. Третья группа — это собственно семейное воспитание, определенный комплекс педагогических воздействий. Основываясь на приведенных выше определениях, под понятием семьи как воспитательного института понимаем совокупность людей, объединенных общностью социально-бытовых условий, что создают естественное окружение ребенка, а также определяют характер воспитания (осознанный или стихийный), «климат» окружения,  объективно влияют на ребенка, на ее развитие. Именно через семью с самого рождения, ребенок становится как индивидом, так и членом определенной социальной группы. Семейное воспитание — составная процесса воспитания молодых поколений, который объединяет как целенаправленные действия родителей, так и стихийное влияние семьи. Последний составляет неосознанные, неконтролируемые воздействия (манера поведения, привычки, образ жизни и т.д.), которые регулярно повторяются и влияют на ребенка. Поэтому, под семейным воспитанием понимаем не только целенаправленное воспитательное воздействие на ребенка, но и всю систему внутрисемейного взаимодействия, что формирует ценности, ориентации, систему потребностей, интересов, привычек, поведения детской личности [3, с.44]. Значительное внимание проблемам семейного воспитания уделял А.Макаренко, видя его сущность в организации семейных отношений, в создании правильного общего образа жизни, жизнерадостной счастливой атмосферы. Недостатки в поведении и характере детей, по его убеждению, являются сигналом для просмотра родителями и поведения и вообще взаимоотношений в семье [19, с.56]. Широкий спектр проблем по воспитанию детей в семье содержат работы В. Сухомлинского. Отмечая, что воспитывает ребенка семья в целом, ее общий дух, культуру человеческих отношений, педагог подчеркивал, что создают этот дух сами родители. «Без родительской мудрости, — писал он — нет воспитательной силы семьи. Родительская мудрость становится духовным достоянием детей; семейные отношения, построенные на ответственности, мудрой любви и требовательности отца и матери, сами становятся большой воспитательной силой» [4, с.21]. Обращение к научным источникам показывает, что среди основных компонентов воспитательного потенциала семьи специалисты называют внутрисемейные отношения [16, с.46]. Обоснованием такого подхода является утверждение о том, что семья как определенная социальная общность «выступает прежде всего как конкретная система связи и взаимодействия между ее членами, возникающих по поводу удовлетворения их разнообразных потребностей». Неучет этих особенностей внутрисемейных отношений довольно часто приводит к ошибкам в их развитии — факт, что отрицательно влияет на формирование детской личности.

1.2. Сущность и классификация стилей семейного воспитания

Семейное воспитание — одна из форм воспитания детей, объединяющая целенаправленные воспитательные действия родителей с повседневным влиянием семейного быта. Семейное воспитание происходит в процессе жизни — в отношениях близости, в делах и поступках, которые осуществляет ребенок. Из своих отношениях с отцом, матерью он усваивает первые обязанности перед обществом. В семье ребенок рано приучается к труду. Именно в семье ребенок наблюдает и испытывает чувство любви к родителям и сама получает от них эту любовь и ласку. На процесс формирования личности ребенка определяющее влияние имеет стиль семейного воспитания. Стиль воспитания — способ, метод воспитания, типичная для родителей система принципов и норм, индивидуальных особенностей влияния на детей. Иными словами, «стиль воспитания» является совокупностью установок и соответствующего поведения, которая касается не конкретного ребенка, а характеризует отношение к детям вообще [26, с. 29]. Стоит отметить, что понятие «родительское отношение», «родительские наставления», «родительская позиция», «стиль воспитания», «стиль взаимодействия» являются словами-синонимами, поскольку все они отражают, методы, принципы, приемы воспитательного процесса и отношения к ребенку в целом [24, с. 17]. Стиль родительско-детских отношений выступает важным компонентом результативности воспитательной деятельности родителей. Наиболее важное исследование типов отношения родителей к детям осуществлено Д. Бомрид. По ее мнению, для того, чтобы овладеть искусством воспитания, нужно научиться балансировать степень контроля за ребенком и духовной теплоты [16, с. 47]. В литературе (А. Варга, Е. Волкова, В. Ерниязова и др.) выделяют следующие критерии анализа детско-родительских отношений: степень эмоциональной близости, теплоты родителей к ребенку (любовь, принятие, тепло / эмоциональное отторжение, холодность) и степень контроля за его поведением (высокий — с наибольшим количеством ограничений, запретов, низкий — с минимальными запретами). Чтобы изучить возможные отношения между взрослыми и детьми в семьях, А. Варга утверждает, что необходимо знать существующие стили родительского отношения к детям. Родительский стиль — обобщенные, характерные, ситуационно неспецифические способы общения данного родителя с данным ребенком, это образ действий в отношении ребенка [24, с.17]. Авторитарный воспитательный стиль (в основе — тактика диктата) означает подавления чувства достоинства, инициативы, самостоятельности одними членами семьи (чаще взрослыми) у других. Жесткие приказы, принуждение, произвол родителей приводят к значительным нарушениям в формировании личности ребенка. Как показывают исследования, угрозы, насилие, давление вызывают ответную грубость, вспышки агрессивности, лживость, лицемерие, даже откровенную ненависть. Если родителям, другим значимым взрослым удается сломить сопротивление ребенка, то одновременно они ломают и важные качества личности, на которые, собственно, нет запроса в данных условиях и развитие которых становится невозможным. Авторитарный стиль проявляется в систематическом подавлении одними членами семьи (преимущественно взрослыми) инициативы и чувства собственного достоинства в других ее членов. Безоглядная авторитарность родителей, которая сопровождается систематическим игнорированием интересов и отношение ребенка, лишением его права голоса при решениях вопросов, имеющих к нему непосредственное отношение — все это гарантия серьезных неудач в формировании личности ребенка [25, с. 4]. Демократический стиль семейных отношений (тактика сотрудничества) предполагает не только родительскую поддержку и помощь в их отдельных делах, но и взаимопонимание, взаимоуважение детей и родителей, установление партнерских на паритетных основах взаимоотношений, основанных на сострадании, сопереживании, ответственности за последствия своей активности [6 , с. 47]. Демократический стиль семейных отношений в основе имеет опосредованность межличностных отношений в семье общими целями и задачами совместной деятельности, ее организацией и нравственными ценностями. Понимание сотрудничества как тактики воспитания не сводится только к ориентации родителей на помощь и поддержку детей в их отдельных делах (обучение, осложнения во взаимодействии с окружением, приобретение трудовых навыков) и участие детей в домашнем труде (посильная уборка, походы за покупками, уходу за  младшими детьми), хотя это и существенная сторона совместной деятельности детей и взрослых. Либеральный стиль (тактика невмешательства) — система межличностных отношений в семье строится на признании (целесообразности) независимого существования взрослых и детей. Родители как воспитатели, по данному типу взаимоотношений, зачастую уклоняются от активного позитивного вмешательства в жизнь ребенка. Их больше привлекает комфортное сосуществование с детьми, не требующее глубоких душевных переживаний. При таких условиях ребенок становится эмоционально безразличным к другим, ярко проявляется эгоцентризм, индивидуализм, а семья для него — лишь необходимая формальность. Либеральный стиль имеет в основе пассивность родителей как воспитателей [16, с. 17]. Потуральний воспитательный стиль (тактика опеки и безоглядной любви) состоит в том, что родители собственными усилиями, трудом пытаются удовлетворить все потребности ребенка, ограждая ее от любых забот, сложностей и тому подобное. Поэтому ребенок, искусственно лишен возможности проявлять себя в достижении определенных результатов, отвечать за последствия своих действий и т.д., растет инфантильным, беспомощным, безынициативным, избегает ответственности за определенные действия, решения [28]. Доминирующей характеристикой человека, который растет в условиях потурального стиля, является эгоцентризм. В отношении к людям, которые его окружают, действует установка: каждый, кто не ставит целью удовлетворять его потребности, — эгоист, человек нежелателен для дальнейшего общения, даже враждебный. При таких условиях искусственного дистанцирования от усилий и ответственности ребенок вырастает вялым и безразличным ко всему, что не касается его личных интересов. Он остается некомпетентным и беспомощным в решении вопросов, касающихся непосредственного удовлетворения его потребностей, а тем более общих проблем семьи. Интегральным итогом такой тактики семейного воспитания является инфантилизм детей, их стремление избегать ответственных решений и видов активности, которые требуют от человека мобилизации физических и личностных усилий [25, с.4]. Выделяют также неустойчивый стиль воспитания, для которого характерный  непредсказуем переход родителей от одного к другому стилю отношение к ребенку. Такие «перепады» рождают недоверие к родителям, отчужденность, формируют установки реагировать не на содержание обращений, требований, а на форму. Для удовлетворения своих индивидуалистических потребностей дети пытаются использовать ситуативно благоприятный эмоциональный фон отношений с родителями [29, с. 84]. Как правило, сам стиль определяет в семье систему воспитания, сочетающий объективно существующую и не всегда осознанную конфигурацию целей и задач воспитательной работы с детьми, более или менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания, учет того, что можно и чего можно допустить по отношению к детям. Своеобразие сочетания родителями в отношении к ребенку социальных ожиданий (надежд), требований и контролирующих санкций в психологии принято определять как стиль семейного воспитания. Демократический стиль родительского отношения к детям признается продуктивной тактикой семейного воспитания.

 1.3. Психологические механизмы влияния родителей на детей

В педагогике и психологии общепризнанным является положение об определяющей роли влияния личности родителей ребенка. Это обусловлено особенностями семейного микроколлектива, теми отношениями, которые существуют между его членами. Кем же для ребенка выступают родители? Во-первых, источником эмоционального тепла и поддержки. Во-вторых, — властью, высшей инстанцией, распорядителем благ. В-третьих — образцом и примером для подражания. И, в-четвертых, — советчиком. Все четыре функции должны присутствовать во взаимоотношениях с детьми независимо от их возраста, хотя удельный вес каждой из них в разные периоды неодинаков. Например, в раннем детстве «лидером» выступает первая функция, затем приоритетности приобретает друга. В младшем школьном возрасте должна преобладать третья, а с наступлением пубертатного периода — четвертая. Из этого следует необходимость перестройки характера взаимоотношений, содержания, форм и видов общения взрослых и младших членов семьи. И довольно часто этого не происходит, игнорируется тот факт, что по мере взросления, у детей накапливаются определенные знания, формируются личные вкусы, взгляды, своя система моральных ценностей, которые не всегда совпадают, а иногда и резко отличаются от тех, которые сложились у их родителей.  В таких случаях позиция родителей, их отношение к детям может подняться до двух крайностей. Согласно первой, позиция родителей основывается на убежденности, что власть над детьми предоставлена им «от бога». Исходя из этого, строятся и их взаимоотношения с детьми: вместо попытки объясниться, разобраться в том, что стало причиной невыполнения тех или иных требований, взрослые предпочитают деспотически навязывать детям свои суждения, оценки, не объясняя при этом, чем они руководствуются. Причины для возникновения таких ситуаций могут быть разнообразными: поведение, манера одеваться, прическа, нежелание ребенка заниматься каким-то видом деятельности, нежелательные друзья и тому подобное. Такая позиция может привести к серьезным негативным последствиям, ведь встретив сопротивление со стороны детей, родители в конце концов приходят к выводу, что юношеский стиль жизни, который не соответствует привычкам, вкусам и предпочтениям взрослых, является аморальным. Другая крайность заключается в том, что родители начинают опасаться своих взрослых детей и постепенно капитулируют перед ними. Обе позиции вызывают нарушения нормальных взаимоотношений (озлобленность на старших в первом случае; скептически-снисходительное отношение со стороны детей, а то и презрение — во втором) между поколениями, потери взрослыми авторитета. На личность ребенка особенно влияет стиль его отношений с родителями, лишь частично обусловлено их социальным положением. Как известно, существует несколько автономных психологических механизмов социализации, с помощью которых родители влияют на своих детей [2, с. 12]. Это прежде всего идентификация и подражания, в процессе которых дети усваивают социальные нормы поведения, ценностные ориентации, беря пример с родителей, стремясь стать такими, как они. При этом подражания сопровождается определенными очевидными действиями, тогда как идентификация предполагает отождествление ребенка с родителями на основе сильной эмоциональной связи с ними. Кроме того, родители влияют на своих детей через механизм подкрепления: поощряя поведение, которое считается правильным, и наказывая ребенка за нарушение правил; родители постепенно укореняют в его сознание систему норм. Родители могут использовать различные средства поощрения — социально-психологические (например, похвала) или материальные (вознаграждения, привилегии). При этом похвала родителей, с которыми ребенок находится в дружеских отношениях, как правило, действеннее, чем похвала родителей равнодушных, холодных. Эффект поощрения зависит также от того, как дети воспринимают его. Если в случае ожидания вознаграждения дети соблюдают требования родителей, то в противном случае они могут не придерживаться этих требований. Аналогично дети оценивают похвалы. Если их хвалят за все, что бы они не сделали, похвала перестает быть средством поощрения. Эффективные и неэффективные средства поощрения детей приведены в табл.1. Таблица 1 — Условия поощрения детей родителями   Если нужно наказать ребенка за определенную вину, это следует делать сразу после нее. При этом необходимо быть строгим, но не жестоким. Слишком строгое наказание, как правило, вызывает у ребенка страх и озлобленность, он начинает избегать человека, строго обращается с ней, а в случае обострения отношений может убежать из дома. Исследования показывают: правила поведения, навязываемых через суровое наказание, дети усваивают в наименьшей степени. Наказание будет действенным, если объяснить ребенку, за что его наказывают. Экспериментально установлено, что ребенок скорее подчинится, если ей спокойно и доходчиво объяснить, почему он должна это делать, чем без объяснений наказать за непослушание [12, с. 21]. Важным условием действия механизмов воздействия является авторитет родителей. Родительский авторитет в педагогической литературе рассматривается как «признаное влияние родителей на убеждения и поведение детей, основанный на глубоком уважении и любви к родителям, доверию к высокой значимости их личностных качеств и жизненного опыта, к их словам и поступкам» [27, с. 14]. Другого определения, авторитет родителей — это «высокое значение личных качеств и жизненного опыта отца и матери в глазах детей и основанная на этом сила родительского влияния. Отсюда и послушание, и выполнения детьми указаний или советов родителей не из страха или материальной выгоды, а из понимания их справедливости и целесообразности» [13, с. 64]. Общепризнанно, что семья обладает значительным природным потенциалом по воспитанию. Это в определенной степени обусловлено наличием возможностей опираться на воспитательную силу традиций, интенсивностью или «цикличностью» повторения «воспитательных ситуаций», созданием семейных ценностей. Именно семья призвана раскрыть ребенку пространство человеческих личностных чувств: сопереживания, соучастия, уважения, помощи, поддержки, любви, преданности, трудолюбия и тому подобное. Только в семье индивид рождается, растет, социализируется, гуманизируется и становится культурным членом человеческого сообщества. В семье закладываются гуманистические основы личности, ее моральных качествах. Здесь хранится и уважается родной язык, свобода, супружеская верность и любовь, знания рода, сохранения его чести, отношения между родными, родственниками, заботы о детях и старших, семейная бытовая культура, гостеприимство, культ предков, семейное обычное право, демократизм отношений, развитие самостоятельности и инициативы. Поэтому для эффективного воспитания большое значение имеет содержание жизни семьи, можно в определенной степени рассматривать и как содержание семейного воспитания. Все семейное воспитание, по сути, сводится к тому, чтобы ребенок в конце концов стал  взрослым. Для этого его следует постоянно возвращать к взрослой роли, чаще ставить в ситуации, когда она самостоятельно принимал решения, реагировать в его роль ребенка по-взрослому, спокойно и доказательно. То есть, «линия отца производительная тогда, когда он справедливый и компетентный, а ребенок внимательный и склонный учиться». Например, в раннем детском возрасте ребенок охотно учится на уровне ребенок-ребенок (вот почему специалисты советуют больше внимания уделять играм с детьми). У подростка эффективность взаимодействия усиливается, если реализуются отношения взрослый-взрослый, но ему часто навязывают предварительную схему «отец-ребенок», что вызывает у него протест. В каждой семье ребенку отводится определенная роль, согласно которой строятся ее отношения с родителями и которая, в большинстве случаев до определенного возраста в силу незначительного жизненного опыта, ограниченности возможностей, несформированности характера, не вызывает у нее каких-либо возражений.

1 2

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://tsutmb.ru
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru