Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Творческое развитие детей старшего дошкольного возраста. Часть 2

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах

1 2


Глава 2. Опытно-поисковая работа по творческому развитию старших дошкольников в изобразительной деятельности.

Организация опытно-поисковой работы по творческому развитию детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности проводилась в три этапа. На первом этапе опытно-поисковой работы были разработаны средства диагностики творческого развития детей старшего дошкольного возраста и осуществлено констатирующее исследование. Второй этап включал разработку и проведение цикла занятий по изобразительной деятельности. На третьем этапе была проведена итоговая диагностика. Для исследования творческих способностей детей необходимо выделить критерии и соответствующие им оценки. Т.С. Комарова предлагает разделить показатели на два блока: 1) анализ продуктов деятельности; 2) анализ самой деятельности. Анализ продуктов изобразительной деятельности включает следующие компоненты: 1. Содержание изображения (полнота изображения образа). Анализ детских работ представляет собой краткое описание созданного каждым ребёнком изображения. 2. Передача формы: • форма передана точно; • есть незначительные искажения; • искажения значительные, форма не удалась. 3. Строение предмета: • части расположены верно; • есть незначительные искажения; • части предмета расположены неверно. 4. Передача пропорции предмета в изображении: • пропорции предмета соблюдаются; • есть незначительные искажения; • пропорции предмета переданы неверно. 5. Композиция (для более полной и точной характеристики овладения детьми композицией выделены две группы показателей): а) расположение изображений на листе (по всему листу, на полосе листа, не продумана, носит случайный характер); б) соотношение по величине разных изображений, составляющих картину: • соблюдается пропорциональность в изображении предметов; • есть незначительные искажения; • пропорциональность разных предметов передана неверно. 6. Передача движения: • движение передано достаточно чётко; • движение передано неопределённо, неумело; • изображение статичное. 7. Цвет. В этом критерии также выделены две группы показателей: первая характеризует передачу реального цвета предметов и образцов декоративного искусства; вторая — творческое отношение ребёнка к цвету, свободное обращение с цветом: а) цветовое решение изображения: • передан реальный цвет предметов; • есть отступления от реальной окраски; • цвет предметов передан неверно; б) разнообразие цветовой гаммы изображения, соответствующей замыслу и выразительности изображения: • многоцветная или ограниченная гамма — цветовое решение соответствует замыслу и характеристики изображаемого; • преобладание нескольких цветов или оттенков в большей степени случайно; • безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете (или случайно взятыми цветами). Анализ процесса изобразительной деятельности включает анализ следующих компонентов: 1. Характер линии (в соответствии с проведённым исследованием по формированию у детей ручной умелости этот критерий включает четыре группы показателей): а) характер линии: • слитная; • линия прерывистая; • дрожащая (жесткая, грубая); б) нажим: • средний; • сильный, энергичный (иногда продавливающий бумагу); • слабый (иногда еле видный); в) раскрашивание (размах): • мелкими штрихами, не выходящими за пределы контура; • крупными размашистыми движениями, иногда выходящими за пределы контура; • беспорядочными линиями (мазками), не умещающимися в пределах контура; г) регуляция силы нажима: • ребёнок регулирует силу нажима, раскрашивает в пределах контура; • ребёнок не всегда регулирует силу нажима и размах; • ребёнок не регулирует силу нажима, выходит за пределы контура. 2. Регуляция деятельности (в этом критерии выделены три группы показателей для более детальной характеристики отношения детей к деятельности): а) отношение к оценке взрослого: • адекватно реагирует на замечания взрослого, стремиться исправить ошибки, неточности; • эмоционально реагирует на оценку взрослого (при похвале — радуется, темп работы увеличивается, при критике — сникает, деятельность замедляется или вовсе прекращается); • безразличен к оценке взрослого (деятельность не изменяется); б) оценка ребёнком созданного им изображения: • адекватна; • неадекватна (завышенная, заниженная); • отсутствует; в) эмоциональное отношение к деятельности: насколько ярко (сильно, средне, безразлично) ребёнок относится: • к предложенному заданию; • к процессу деятельности; • к продукту собственной деятельности. 3. Уровень самостоятельности: • выполняет задание самостоятельно, без помощи педагога, в случае необходимости обращается с вопросами; • требуется незначительная помощь, с вопросами к взрослому обращается редко; • необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается. 4. Творчество: а) самостоятельность замысла; б) оригинальность изображения; в) стремление к наиболее полному раскрытию замысла. Оценка детских работ по критерию «творчество» и названным в нём показателям носит не количественный, а качественный характер и даётся в описательной форме. По всем критериям, имеющим одну или две и три группы показателей, оценка даётся по трехбалльной системе: 1-й — 3 балла; 2-й — 2 балла; 3-й — 1 балл. Все оценки показателей по каждому критерию и по каждому ребёнку суммируются. Наивысшее число баллов, которое может получить ребёнок, — 45, низшее — 15 баллов. На основе набранной суммы можно дифференцировать детей по уровню овладения навыками изобразительной деятельности. Е.А. Флерина вычленила основные черты детского изобразительного творчества: содержательность; смелость; непосредственность и искренность; эмоциональность; ритмичность; красочность. Итак, обобщая позиции советских исследователей, каждая детская творческая работа может быть оценена по трем критериям: — творчество (оригинальность, экспериментаторство, индивидуальная активность, воображение и фантазия, самостоятельность, инициативность др.); — умелость (навык, мастерство исполнения, соответствие навыка освоения материала возрастным возможностям, наличие композиции, передача движения в рисунке и др.); — выразительность (глубина замысла, эмоциональность, эстетическое отношение, умение использовать язык искусства для достижения замысла, целостность, наличие цветовых решений, различных штриховок и др.). В нашем исследовании каждый рисунок оценивался по трем критериям: — соответствие поставленной задачи; — оригинальность (индивидуальная работа, без подсказок взрослого, наличие сюжета); — выразительность (навык, умение передать свои чувства через цвета, рассказывание по теме рисунка); — образность названия рисунка. Совокупность этих критериев позволяет выделить три уровня художественного развития дошкольников: высший, средний, низкий. Уровни и критерии художественного развития детей старшего дошкольного возраста, представлены в таблице. Для диагностики уровня творческого развития использовался рисовальный тест «Сотвори, назови» Т.А. Копцевой . Порядок проведения диагностики: перед детьми лежат белые листы бумаги формата А 4, простой карандаш и цветные карандаши. Дошкольникам предлагалось нарисовать рисунок — подарок няне на день рождения. По окончанию работы дети должны были придумать пожелание няне. изобразительная творческое развитие дошкольник Задание проводилось со всеми детьми в группе. По окончанию работы дети подарили свои рисунки. Помимо вышеперечисленных параметров интерпретировались используемые цвета в рисунке, символика.

2.1 Организация опытно-поисковой работы по творческому развитию детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.

Таблица 1. Характеристика творческого развития детей старшего дошкольного возраста
Диагностические показатели Уровни    
  Высокий   Средний Низкий
Соответствие поставлен-ной задаче Ребенок выполнил творческую работу до конца в соответствии заданной задачи Ребенок понял задачу, нарисовал рисунок по теме, но не дорисовал Работа не соответствует поставленной задаче
Оригинальность (работа индивиду-альна, без подсказок взрослого, наличие сюжета); Работа выполнена самостоятельно, без подсказок взрослого, сюжет имеет главный и второстепенные элементы. Сюжет оригинален, содержание богатое, композиция динамична. Ребенок иногда обращался за помощью к педагогу. Композиция может быть стереотипной или нестереотипной, динамичной или статичной. В рисунке присутствует какой-то один главный элемент, слабо дополненный второстепенными. Ребенок не знал, что нарисовать, довольно поздно придумал сюжет и не успел дорисовать рисунок. Композиция стереотипна, сюжет выражен в каком-то одном предмете, слабо или вовсе не дополнен деталями.
выразительность (навык, умение передать свои чувства через цвета, рассказывание по теме рисунка); Ребенок использовал различные средства выражения (штрих, линия, точки, цвет и пр.). Ребенок пробовал экспериментировать со средствами выразительности цветом. Ребенок выбирал различные средства выражения, но обращался за помощью в их выборе. Использовал различные цвета. Ребенок выполнял работу неуверенно, использовал один прием, цвет.
Образность названия рисунка Ребенок придумывал название своему рисунку (состоящее из предложения, сочетания слов «радостная радуга и я») или охотно отвечал на вопросы о нем. Ребенок с некоторыми затруднениями придумал название своему рисунку. Ребенок охотно отвечал на вопросы о рисунке, рассказывал о своих впечатлениях. Ребенок затрудняется придумать название рисунку или придумал односложное название («радуга», «дом»). На вопросы отвечал одним предложением («я не умею, я не знаю» и подобные).
Интерпретация цвета по исследованию М. Люшера: белый цвет — вдохновляет, помогает преодолевать трудности. При его использовании непосредственным наложением может указывать на потребность в уходе от сильных эмоций. красный цвет — характеризуется эмоциональностью, решительностью, твердостью характера. оранжевый цвет — символизирует пытливый ум, способствует развитию интеллектуальных способностей. Избыток оранжевого может привести к ограниченности и неподвижности. желтый цвет — выражает живость, окрыленность надеждой и ожидание счастья. Выбор желтого может означать потребность в разрешении конфликта. зеленый цвет — олицетворяет равновесие, вдохновляет, может быть связан с затруднениями в выборе определенного образа жизни. голубой цвет — цвет нежности, творчества, успокаивает душу, способствует пробуждению интуиции. синий цвет — традиция, преемственность опыта, может указывать на неблагоприятные условия в системе отношений ребенок — мать. фиолетовый цвет — символ миротворчества, отличается уверенностью в себе, способствует повышению самооценки у окружающих серый цвет — символизирует беспристрастность и трезвость оценки, депрессию, равнодушие коричневый цвет — отражение потребности в эмоциональной безопасности, желание освободиться от ситуации, вызывающей дискомфорт. черный цвет — олицетворяет способность видеть не очевидное, человека, владеющего ситуацией благодаря доступу к информации. Результаты диагностики представлены в приложении 1. Анализ результатов показал, что дети (100 %) понимают поставленную перед ними задачу. Однако не все смогли выразить оригинально свой замысел. Высокий уровень оригинальности показал один ребенок (4 %). Она отобразила нестереотипный сюжет с богатым содержанием, композиция была соблюдена, за помощью к взрослому не обращалась. Средний уровень оригинальности показали 7 детей (28 %). Для них было характерно выполнение работы без подсказки педагога, наличие стереотипного сюжета, присутствие главного предмета и дополнение его второстепенными деталями. Большинство детей (68 %) продемонстрировали низкий уровень оригинальности. Детям были необходимы подсказки в выборе сюжета. Чаще всего они изображали один образ, слабо дополняли второстепенными предметами или рисовали слишком много предметов на свободном месте листа. Рис. 1. Результаты уровня оригинальности Высокий уровень выразительности рисунка показал один ребенок (4 %). Она использовала разные средства выразительности, экспериментировала с цветами, выполняла работу активно и уверенно. Средний уровень выразительности рисунка продемонстрировали 4 детей (16 %). Для них было характерно наличие не большого набора средств художественного выражения: чаще всего линия, не большое количество цветов в рисунке, вяло проявляли активность в рисовании. Низкий уровень выразительности проявили 20 детей (80 %). Они показали слабые умения: не четкость линий, отсутствие формы, раскрашивали рисунок двумя-тремя цветами или вовсе не раскрашивали. Рис. 2. Результаты уровня выразительности рисунка Оценка образности названия рисунка показала, что у детей возникли трудности в придумывании названия продукту своей деятельности. Высокий уровень никто не продемонстрировал. Средний уровень показали 10 детей (40 %). Они придумывали названия, подбирали более благозвучное («радуга, нет лучше природа»). В пожеланиях няне раскрывали свои мысли развернутыми предложениями. Низкий уровень продемонстрировали 15 детей (60 %). Дети оценивали свой рисунок, но не могли придумать ему название. Неохотно отвечали на вопросы по рисунку, пожелание няне формулировали одним словом, простыми предложениями («здоровья», «подарков», «чтобы не болела»). Рис. 3. Результаты уровня образности названия рисунка Количество баллов по всем показателям суммарно соответствовало следующим уровням творческого развития: • Высокий уровень — 10-12 баллов; • Средний уровень — 7-9 баллов; • Низкий уровень — 4-6 баллов. Рис. 4. Результаты творческого развития детей по показателям на констатирующем этапе опытно-поисковой работы (в %) Количественный и качественный анализ результатов исследования позволяет сделать следующие выводы: В результате проведенного диагностического исследования были получены следующие результаты. Высокий уровень творческого развития был выявлен у 1 ребенка (4 %), Средний уровень был выявлен у 11 детей (44 %). Низкий уровень был выявлен у 13 детей (52 %). Результаты диагностического исследования творческого развития детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности на констатирующем этапы опытно-поисковой работы позволяют сформулировать задачи формирующего этапа нашей работы: 1. Разработать цикл занятий направленных на развитие таких качеств как оригинальность, индивидуальная активность. 2. Включить в цикл занятий задания, направленные на развитие художественных навыков. 3.Подобрать высокохудожественные произведения, вызывающие положительный эмоциональный отклик: стихотворения, музыкальные произведения, репродукции картин для формирования у детей эмоциональности, эстетического отношения к произведениям. Мы предполагаем, что организация занятий по художественной деятельности детей старшего дошкольного возраста на основе синтеза искусств позволит создать эффективные условия для решения поставленных задач. — литературные произведения: В. Катаев «Цветик-семицветик», К. Чуковский «Мойдодыр»; — игрушки народов мира: индийский буйвол, африканская жужжалка или погремушка, кокэси, русская матрешка.

2.2 Ход и результат опытно-поисковой работы по творческому развитию детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.

Таблица 2. Примерное планирование педагогической работы по творческому развитию детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности Работа по творческому развитию детей в изобразительной деятельности была организована следующим образом: — на первом этапе занятия были предложены задания, направленные на эмоциональный отклик к произведению искусства, явлению, ситуацию из жизни (например, «вспомните, как вы проводите дни вместе с семьей, какие чувства вызывают у вас эти воспоминания?»). — на этапе актуализация знаний задача педагога направлена на обогащение знаний, на сохранении положительных эмоций на произведение, ситуацию. На этом этапе педагог обращает внимание на содержание произведения и средства выразительности, на многообразие этих средств, на обоснованность в их выборе. — на практическом этапе детям предлагалось воплотить свои чувства в конкретный образ, сюжет (например, портрет друга, рисунок на тему «я и моя семья»). — на завершающем этапе детям предлагалось рассказать о своем рисунке, рассказать о своих чувствах, которые ребенок испытал. На занятиях применялись словесные методы: метод художественного слова (загадывание загадок, чтение произведения), беседы (для развития эмоциональной отзывчивости), метод задавания вопросов (для актуализации знаний, развития наблюдательности, установления причинно-следственных связей, для развития умения высказывать о произведении, своих чувств), метод объяснения (для раскрытия особенностей художественного произведения). Наглядные методы: рассматривание репродукций картин, видеофрагмента выступления, рассматривание образца. Практический метод: выполнения детьми творческой работы. Таким образом, работа по творческому развитию детей старшего дошкольного возраста в из о деятельности была направлена на решение задач, поставленных на начальном этапе опытно-поисковой работы. На контрольном этапе опытно-поисковой работы выяснялась эффективность проведённой педагогической работы. Для этого была проведена диагностика, используемая на констатирующем этапе. Порядок проведения диагностики: перед детьми лежат белые листы бумаги в форме круга, цветные восковые карандаши. Дошкольникам предлагалось нарисовать узор калейдоскопа. Результаты представлены в приложении 5. Рис. 5. Динамика развития показателя оригинальности Анализ результатов показал, что на высоком уровне оказался один ребенок — 4 %, на среднем уровне 10 детей (40 %), низкий уровень показали 14 детей (56 %). Дети стали активнее в рисовании, меньше стали обращаться за помощью ко взрослому, однако сюжет не отличается богатым содержанием, композиция стереотипна. Результаты оценки выразительности рисунка представлены в приложении 6. Рис. 6. Динамика развития показателя выразительности Анализ результатов развития выразительности показал, что высокий уровень продемонстрировал 1 ребенок (4 %), средний уровень показали 14 детей (56 %), низкий уровень показали 10 детей (40 %). Несмотря на то, что дети стали больше экспериментировать с художественными средствами выразительности, использовать в рисунках разнообразные цвета, уровень развитости навыков остается средним: нечеткость линии, небрежность в рисунке. Результаты развития показателя образность названия представлены в приложении 7. Рис. 7. Динамика развития показателя образность названия рисунка Высокий уровень никто не продемонстрировал. Средний уровень показали 16 детей (64 %). Низкий уровень продемонстрировали 9 детей (36 %). Для детей все еще представляет сложность в придумывании названия своему рисунку, чаще всего это общее слово или сочетание слов («узор», «красивый узор»). Количество баллов по всем показателям суммарно соответствовало следующим уровням творческого развития: • Высокий уровень — 8-9 баллов; • Средний уровень — 5-7 баллов; • Низкий уровень — 3-4 баллов. Рис. 8. Динамика творческого развития детей старшего дошкольного возраста в %. Таким образом, сравнение полученных результатов показывает, что в исследуемой группе детей хоть и произошли некоторые изменения в творческом развитии, но они не сильно заметны: изменения касались среднего уровня. Высокий уровень показателей остался прежним (один ребенок — 4 %). Средний уровень показателей повысился по сравнению с констатирующим этапом на 4 % (с 44 % до 48 %). Низкий уровень упал на 4 % (с 52 до 48). Дети стали инициативнее в работе, начали проявлять активность в выборе материала, средств выразительности. Дети начали увереннее применять штриховки, использовать большее количество цветов. Дети стали придумывать названия своим работам. Однако остались некоторые проблемы, связанные с навыками рисования, с умением придумывать сюжет, выстраивать композицию. Сравнительный анализ результатов исследования на констатирующем и контрольном этапах опытно-поисковой работы свидетельствует о слабой эффективности проведенной работы по творческому развитию детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.

Заключение

Можно заключить следующие выводы: Завершая данную работу можно сделать вывод, что проанализировав научно-педагогическую литературу по проблеме исследования, можно заключить, что творческое развитие предполагает освоение универсальных способностей: творческое воображение, умение видеть целое раньше частей, над ситуативно-преобразовательный характер творческих решений, в том числе и способность выражать свое отношение в творческом продукте. Для творческого развития старших дошкольников в изобразительной деятельности были выбраны следующие педагогические условия: — Занятия должны строиться как преемственные, систематические на основе единой программы. — Содержание занятий должно включать творческие задания, побуждающие поиск и выражение решения в изобразительной деятельности. — Задания должны обеспечивать возможность выражения отношения ребенка к предметам, явлениям, действительности. — Занятия включают беседы о произведениях изобразительного искусства, художественной литературы. Конечно, в связи с учетом вышеизложенных условий был разработан цикл занятий по изобразительной деятельности, направленных на творческое развитие детей старшего дошкольного возраста. В опытно-поисковой работе был проведен и проверен разработанный цикл занятий по творческому развитию детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.

Список литературы

1. Беликов, В.А. Философия образования личности: деятельностный аспект: монография / В.А. Беликов. — М.: Владос, 2004. — 357 с. 2. Брушлинский, А. В Мышление и прогнозирование/А.В. Брушлинский — М.; Мысль, 1979. — 209 с. 3. Бычков, Ю.А. Творчество как философско-этический принцип/Ю.А. Бычков. — М.; Мысль, 1971. — 124 с. 4. Выготский, Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте». М: Педагогика 1982. 5. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте/ Л.С. Выготский/Психологический очерк — М.: Просвещение, 1991. — 92 с. 6. Григорьева, Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М., 1999. — 344 с. 7. Диалог. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под ред. О.Л. Соболевой. — М.: Дрофа, 2013. — 864 с. 8. Евсикова Т.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. — Уфа: Изд-во Башкирии, 2009. — 541 с. 9. Киселева М.В. Арт-терапия в практической психологии и социальной работе. — СПб.: Речь, 2007. — 336 с. 10. Козырева, Е.И. Школа педагога-исследователя как условие развития педагогической культуры / Е.И. Козырева // Козырева, Е.И. Методология и методика естественных наук. — Вып. 4. — Сб. науч. тр. — Омск: Изд-во ОмГПУ, 1999. — 24 с. 11. Комарова Т. Диагностика изодеятельности детей 6-7 лет [Текст]/ Т.С. Комарова // Обруч. — 2007. — №1. — С. 24-27-50. 12. Комарова, Т.С. Дети в мире творчества / Т.С. Комарова. — М.: Мнемозина, 1995. — 160 с. 13. Комарова, Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Обучение и творчество/ Т.С. Комарова. — М.: Педагогика, 1990. — 144 с. 14. Коршунов, А.М. Теория отражения и творчество/А.М. Коршунов. — М.: Наука, 1971. -255 с. 15. Лейтес, Н.С. Способности, труд, талант/ Н.С. Лейтес. — М.: Знание, 1961. — 32 с. 16. Леонтьев, А.Н. «Деятельность. Сознание. Личность». М: 1975. — .302 с. 17. Метелева Е.Г. Детское творчество в изостудии // Дополнительное образование. — 2010. — № 10. — С. 15-27. 18. Неменский Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд; лекции/Б.М. Неменский, И.Б. Полякова, Т.Б. Сапожникова — М.; Педагогический университет «Первое сентября», 2007. — 124 с.

1 2

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://vvitig.ru/
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru