Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Госслужба. Часть 2

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах

1 2


2.Анализ государственной службы в РФ

2.1. Анализ кадровой работы на государственной и муниципальной службе в РФ

Административная реформа в РФ, помимо основных направлений, имела основное целевое предназначение Основными целями административной реформы являлись: 1.Повышения качества доступности государственных услуг 2.Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти 3.Ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства Порядок поступления на государственную службу в РФ определен Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Для более емкого и рационального анализа деятельности государственных служащих в РФ, исследуем их по основным критериям. 11 Рисунок 7 Динамика численности государственных служащих в РФ (в тыс. чел.) Начнем изучение государственных служащих с исследования динамики численности государственных служащих в РФ, данные о которых представлены на рисунке 7 Как можно заметить из данных рисунка 7., за последние годы в системе государственного управления РФ можно наблюдать снижение численности государственных служащих с отметки в 720 тыс. человек в 2014 году, до 705 тыс. человек в 2018 году. Такая же ситуация наблюдается и с численным составом муниципальных служащих в РФ. 12 Рисунок 8. Динамика численности муниципальных служащих в РФ (тыс. чел) В системе муниципальной службы РФ можно наблюдать аналогичные показатели: динамика численности муниципальных служащих с 325 тыс. человек в 2016 году сократилась до 315 тыс. человек к концу 2018 года. Если обобщить данные рисунка 7 и 8, то можно заметить, что в структуре государственного управления, численность государственных гражданских служащих превышает аналогичный показатель муниципальных служащих. В процентном соотношении данное соотношение отобразим на рисунке 9 Рисунок 9 Структура государственной гражданской службы Начнем исследование кадрового состава государственных служащих в РФ с полового состава работников. Данные представим на рисунке 1013 Рисунок 10 Половой состав государственных служащих в РФ по категориям в % Как можно заметить из данных рисунка 10., в системе государственной службы РФ преобладает мужской персонал, на долю которого приходится более 70%. Исследуем структуру государственных служащих в РФ по уровню образования. Данные отобразим на рисунке 11.14 Рисунок 11 Структура государственных служащих в РФ по уровню образования в % Как можно заметить из данных рисунка 11., основная доля госслужащих в РФ имеет среднее специальное и высшее образование – 53% и 30% соответственно. Исследуем государственных служащих в РФ в зависимости от стажа работы. Данные отобразим на рисунке 12. Рисунок 12 Структура госслужащих в РФ по стажу работы в % Как можно заметить из данных рисунка 12, в системе госслужбы РФ с каждым годом увеличивается число сотрудников со стажем работы от 3 до 5 лет. На данную категорию госслужащих приходится 60% всех сотрудников. Возрастной состав персонала отобразим на рисунке 13. Рисунок 13 Структура персонала в системе госслужбы РФ по возрасту в % Успешное и добросовестное исполнение государственными и муниципальными служащими своих должностных обязаннос¬тей, продолжительная и безупречная служба, выполнение заданий особой важности и сложности могут быть отмечены раз личными видами поощрения и стимулирования, основания, условия и порядок применения которых устанавливаются зако¬нодательством Российской Федерации и ее субъектов. 15 Изучение образа государственных служащих, механизмов его продвижения и восприятия позволяет создать социально-психологический портрет носителя власти, выявить закономерности восприятия, определить способы формирования привлекательных для населения образов. Исходя из практических отношений с госслужащими, образ данной социальной группы отличается большой дифференцированностью, наличием, как позитивных, так и негативных категорий в обобщенном образе государственного служащего. На восприятие образа госслужащего может оказывать влияние имеющийся позитивный или негативный опыт непосредственного общения с представителями данной социальной группы, а также воспроизводство точки зрения той социальной группы, с которой соотносит себя респондент. Отношение населения к государственным служащим является производным от большого числа составляющих. Наиболее значимыми представляются: 1.причины, вызванные объективными результатами действий государственных служащих; 2.причины, вызванные субъективными оценочными суждениями; 3.социальным контекстом: социокультурные, экономические, политические факторы. Восприятие образа государственных служащих позволяет судить о легитимности, эффективности деятельности института государственной власти, соответствии его миссии и целям государственного управления, отношении населения к государственным служащим и соответствии этой социально-профессиональной группы общественным ожиданиям. 16 Механизм функционирования и эффективность государственной службы напрямую связана с системой социальной защиты и социального обеспечения государственных служащих.

2.2. Анализ нормативно-правового регулирования государственной службы в РФ

В основе нормативно-правового регулирования государственной службы в РФ лежит Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 30.12.2015, с изм. от 23.05.2016) «О государственной гражданской службе Российской Федерации», разобраться с понятием государственной гражданской службы, ее признаками и отличиями от иных видов государственной службы. Становление и развитие института государственной службы в постсоветской России (в 1993-2003 гг.) шло в соответствии с законом «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31 июля 1995 г. № 119- ФЗ. Институт государственной службы юридически исходным правовым актом в системе построения государственности использует Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 30.12.2015, с изм. от 23.05.2016) «О государственной гражданской службе Российской Федерации», т.е. создает систему государственного аппарата, обеспечивая тем самым функционирование самого государства. Особенностями государственной службы являются специфические средства и приемы решения: разрешения, запреты, обязательства, подчиненность, подотчетность и подконтрольность, правовое стимулирование и правовое ограничение, доверие государства. Правовому институту соответствуют конкретные законодательные и нормативные акты, которые определяют все его основные элементы. Так, Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 30.12.2015, с изм. от 23.05.2016) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» фиксирует следующие основные пединституты: 17 1.понятие государственной службы и государственного служащего; 2.должность; 3.должностные лица; 4.основные принципы государственной службы; 5.система управления государственной службой; 6.правовой статус государственных служащих; 7.прохождения государственной службы в государственных органах и их аппарате и его прекращения; 8. материальное и социально-бытовое обеспечение государственных служащих; 9.ответственность за нарушение законодательства о государственной службе Деятельность государственных служащих субъектов административного права характеризуется применением не только регулятивных, но и диспозитивных методов, она также опосредуется материальными и процессуальными нормам. Государственная служба в РФ как и во многих странах мира, имеет свои специфические черты в оплате труда. 18 Государственная служба так же, как и институт оплаты труда, начала развиваться еще с давних времен и имеет свою глубокую многовековую историю совершенствования. В основе исполнения гражданами своих должностных обязанностей лежит непосредственно вознаграждение за их труд. Очевидным является тот факт, что гражданские служащие находятся в жестких в рамках административного законодательства, что диктуется спецификой их деятельности. Отдельным видом увеличения заинтересованности и повышения эффективности деятельности госслужащих является модернизация системы оплаты труда. Считается, что небольшое вознаграждение за труд чиновников, является причиной отсутствия интереса к данной должности у высококвалифицированных специалистов. И, следовательно, выходом из данной проблемы является увеличение размера оплаты труда. Для работников других структур, таких как: сфера здравоохранения, сфера образования, сфера культуры и спорта, денежная выплата за труд гражданских служащих является достаточно высокой, по сравнению с их вознаграждением за труд. Также следует заметить, что оплата труда различается не только у работников разных сфер, но и в самой сфере государственной службы гражданам выплачивается разная заработная плата. Все государственные гражданские служащие имеют ряд определенных прав. Данный перечень является достаточно широким и включает дифференциацию прав по различным основаниям. Все они условно делятся на три группы. Первая группа содержит права, разъясняющие служащим их правовой статус и их правовую защиту. Вторая группа совокупность прав, наличие которых способствует тому, чтобы служебные обязанности исполнялись надлежащим образом. И третья, содержащая права, обеспечивающие государственные гарантии государственного служащего в реализации им конституционных прав и свобод. 19 Для нас наибольший интерес представляет вторая группа, так как в ней содержится право на денежное содержание, состоящего из должностного оклада, надбавок к нему за классные чины, выслугу лет, а также премии по результатам работы. Согласно Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 N 79-ФЗ оплата труда гражданского служащего выплачивается в форме денежного содержания, которое является наиважнейшим средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Данный закон регламентирует, что вознаграждение за труд государственных гражданских служащих осуществляется в виде денежного содержания, выплачиваемого за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации. Если обратиться к теории организации заработной платы, денежное содержание федерального государственного гражданского служащего представляет собой тарифную систему, состоящую из двух основных частей — тарифных и нетарифных условий оплаты труда. Тарифные условия оплаты труда включают основные выплаты, сюда входят месячный оклад в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы (должностной оклад), месячный оклад в соответствии с присвоенным гражданскому служащему классным чином (месячный оклад за классный чин), ежемесячное денежное поощрение, а также квалификационные требования к должности, отраженные в должностном регламенте гражданского служащего. Должностной и месячный оклады за классный чин в сумме составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (оклад денежного содержания). Размеры должностного оклада вместе с ежемесячным денежным поощрением указывают на конкретную позицию должности в карьерной лестнице этих должностей. Размер месячного оклада за классный чин показывает уровень профессиональной и личностной компетентности гражданского служащего, а также его конкретные навыки и знания по замещаемой должности. Для госслужащих в целях обеспечения ими своих прямых обязанностей должны быть предоставлены соответствующие организационные и технические условия. Гарантированная и своевременно оплачиваемая зарплата, которая складывается из ежемесячно начисляемого оклада, платы за чин и всех причитающихся за каждый месяц льгот, премий и субсидий. 1.Сотрудникам госслужбы и всем членам их семьи предоставляется гарантия безопасности от насильственных действий, терроризма и других неправомерных угроз. 2.Бесплатное лечение во всех медучреждениях РФ. 3.Законное право на назначение премий. 4.Компенсация затрат (бензин), понесенных при использовании собственного транспорта для служебных целей. 5.Назначение повышенной пенсии, при условии отработки десяти крайних лет в госучреждении, размер которой зависит от продолжительности стажа. 6.Оплачиваемый отпуск увеличивается от 1 до 10 дней в расчете один день за каждый год непрерывной службы. 7.Возможность получения одноразовых пособий на обретение участка земли или значительного улучшения жилищных условий. 8.Рабочий день и перерывы на отдых, а также праздничные и выходные дни определяются в соответствии с установленными нормами в общем порядке и т.д. Государственные служащие имеют свои специфические особенности прохождения, речь о которых более предметно пойдет в следующем параграфе.

2.3. Особенности организации и прохождения государственной службы в РФ

Поступление на государственную гражданскую службу является, пожалуй одной из самых главных особенностей отличающих гражданскую службу от других видов. Это обусловлено, прежде всего, деятельностью служащих с финансами, интересами государства в т.ч. государственной тайной.20 В связи с этим предъявляются особые требованиям к кандидатам на замещение вакантной должности. В соответствии с ФЗ № 79-ФЗ регулируются вопросы поступления на гражданскую службу. Исходя из критериев, установленных ст. 21 Закона № 79-ФЗ, на гражданскую службу вправе поступать граждане, достигшие 18 лет, владеющие государственным языком РФ и соответствующие установленным квалификационным требованиям. Согласно п. 2 ст. 21 предельный возраст лица, пребывающего на гражданской службе, составляет 65 лет. В соответствии с общим правилом, предусмотренным п. 1 ст. 22 Закона № 79-ФЗ, поступление гражданина на гражданскую службу осуществляется для замещения должности гражданской службы. В целях реализации принципа равного доступа граждан к государственной службе Закон установил общее правило: поступление гражданина на гражданскую службу (равно как замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы) осуществляется по результатам конкурса, проводимого конкурсной комиссией. При поступлении на государственную гражданскую службу оценивается уровень профессионального образования кандидата, стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) или стаж (опыт) работы по специальности, профессиональные знания и навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей. Практический опыт работы по специальности, владение общими принципами документооборота, использование в работе компьютерных информационных технологий. Аналитический склад ума, умение работать в сжатых временных рамках, обучаемость, достаточный уровень способности к адаптации, стрессоустойчивость. Ограничения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу: -признание гражданского служащего недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; -осуждение гражданского служащего к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости; -отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений; -наличие заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения; -наличие близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; -выход из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства; -представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу; -непредставление установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Основной формой соглашения между гражданином и представителем нанимателя (руководителем государственного органа либо его представителем) является служебный контракт. Определение служебного контракта дано в ч. 1 ст. 23 Федерального закона, согласно которой под служебным контрактом понимается соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон. Существенным дополнением является введение понятия должностного регламента гражданского служащего (как составной части административного регламента государственного органа) в качестве документа, в соответствии с которым осуществляется профессиональная служебная деятельность гражданского служащего. Положения должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, аттестации, квалификационного экзамена, планировании профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.21 На сегодняшний день, в системе государственной и муниципальной службы РФ можно наблюдать ряд проблем, речь о которых пойдет в следующей главе.

3.Проблемы кадровой работы с государственными служащими в РФ и пути их преодоления

Для государственных гражданских служащих законодателем установлены особые правила прохождения государственной гражданской службы, специальные права и обязанности, ограничения по службе, привлечения к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности. Особенности правового статуса государственных гражданских служащих обусловлены возложенными на них обязанностями и характером служебных полномочий. Очевидна необходимость дальнейшего совершенствования российского законодательства, что определено, прежде всего, недостатками существующей в настоящее время системы комплексной оценки профессиональной деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих Российской Федерации, причем как с точки зрения упорядочивания названий показателей, так и методик определения эффективности. Вместе с тем эффективность гражданской службы не может и не должна определяться и подменяться деятельностью государственного органа в целом. Закономерно, что в процессе обсуждения реформы государственного и муниципального контроля (надзора) в России, высказывалось мнение об отсутствии нормативно установленных критериев эффективности президентского контроля, численных значений таких показателей, методики их определения. 22 Осуществление в России административной реформы и сопутствующей ей реформы государственной службы поднимает на поверхность многие проблемы и накопившиеся противоречия, без скорейшего решения которых невозможно создание эффективного государственного управленческого аппарата. Среди жителей РФ регулярно проводятся опросы относительно эффективности деятельности органов государственной власти. В частности, жителям РФ был задан вопрос: Устраивает ли Вас деятельность органов государственной власти РФ? По результатам данного опроса, были получены результаты, представленные на рисунке 14 Рисунок 14. Удовлетворенность населения органами власти в РФ в % Как можно заметить из данных рисунка 14., по результатам опроса относительно удовлетворенности населения властью, более 65% ответили, что удовлетворены, 25% не удовлетворены, 10% затруднились ответить. 23 Проведя исследование среди жителей РФ относительно проблем в сфере деятельности органов государственной власти РФ были выявлены ряд проблем, которые представлены на рисунке 15 Рисунок 15. Проблемы в деятельности органов государственной власти в РФ в % Как можно заметить из данных рисунка 15., по мнению опроса, проведенного среди жителей РФ, основными проблемами в деятельности органов местного самоуправления являются:24 1.Коррупция -60% 2.Бюрократия -20% 3.Некомпетентность власти -7% При этом, более 13% среди опрошенных считают, что на сегодняшний день, проблем в деятельности органов власти нет. Традиционно, в специальной литературе, к числу нерешенных проблем относят такие как: 1.отсутствие целостной системы государственной службы; 2.отсутствие полного и четкого законодательного регулирования государственной службы в целом и отдельных ее видов; 3.низкая эффективность работы государственных служащих; 4.снижение уровня престижности государственной службы из-за трудностей продвижения по карьерной лестнице; 5.отсутствие системы перевода государственного служащего из одного государственного органа или государственной службы в другую с сохранением его статуса; 6.неэффективность кадровой политики на государственной службе, связанная с частым реформированием системы органов государственной власти; 7. коррупция и невысокая эффективность мер по борьбе с ней, а также недостаточный контроль со стороны гражданского общества за деятельностью государственных органов; несоответствие уровня возлагаемой ответственности и ограничений социальному положению государственного служащего; 25 8.отсутствие единой системы управления государственной службой Российской Федерации; 9.неупорядоченность механизма внутренней организации государственной службы, влекущая повышение уровня коррупции и злоупотреблений; формализм и бюрократия как в отношениях между государственными служащими и гражданами, так и между государственными структурами Эти и другие проблемы государственной службы по- прежнему являются следствием ее малой эффективности и неспособности компетентно решать задачи по развитию рыночной экономики и гражданского общества, невосприимчивости к реформированию и стимулированию деятельности государственных служащих. 26 Главными аспектами модернизации системы государственной службы в РФ являются: 1.оптимизация структуры муниципальной службы по функциям, 2.повышение качества подготовки и повышение квалификации кадров государственной службы в РФ 3.повышение уровня организационной культуры государственного управления в РФ и реализация мер антикоррупционной политики и т.д.27 Реализация вышеназванных направлений поможет существенно повысить эффективность государственной службы в РФ

Заключение

В завершении работы подведем итоги и сделаем выводы: Системе государственного управления во многих странах мира, обеспечивающей законность политических решений, целостность государства как института, качественный уровень реализации конституционных гарантий граждан путем стабильного и непрерывного предоставления им публичных услуг, принадлежит особая роль в построении современного правового государства. Государственный служащие по своей сути, это человек, который находится в системе государственной власти и осуществляет возложенные на него полномочия. Деятельность государственных служащих регламентирована нормативно-правовыми актами, в частности в РФ к таким НПА можно отнести: 1.Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» 2. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и т.д. Основными видами государственной службы в РФ можно назвать такие как: 1.Государственная гражданская служба; 2.Военная служба; 3.Правоохранительная; 4.Федеральная государственная служба. На сегодняшний день, принято выделять несколько видов ответственности государственных гражданских служащих, среди которых: 1.Гражданско-правовая ответственность 2.Юридическая ответственность 3.Уголовная ответственность 4.Юридическая ответственность. За последние годы в системе государственного управления РФ можно наблюдать снижение численности государственных служащих с отметки в 720 тыс. человек в 2014 году, до 705 тыс. человек в 2018 году В системе муниципальной службы РФ можно наблюдать аналогичные показатели: динамика численности муниципальных служащих с 325 тыс. человек в 2016 году сократилась до 315 тыс. человек к концу 2018 года. В системе государственной службы РФ преобладает мужской персонал, на долю которого приходится более 70%. Основная доля госслужащих в РФ имеет среднее специальное и высшее образование – 53% и 30% соответственно. В системе госслужбы РФ с каждым годом увеличивается число сотрудников со стажем работы от 3 до 5 лет. На данную категорию госслужащих приходится 60% всех сотрудников. На сегодняшний день, в системе государственной и муниципальной службы РФ имеется ряд проблем, среди которых: 1.отсутствие целостной системы государственной службы; 2.отсутствие полного и четкого законодательного регулирования государственной службы в целом и отдельных ее видов; 3.низкая эффективность работы государственных служащих; 4.снижение уровня престижности государственной службы из-за трудностей продвижения по карьерной лестнице; 5.отсутствие системы перевода государственного служащего из одного государственного органа или государственной службы в другую с сохранением его статуса; Главными аспектами модернизации системы государственной службы в РФ являются: 1.оптимизация структуры муниципальной службы по функциям, 2.повышение качества подготовки и повышение квалификации кадров государственной службы в РФ 3.повышение уровня организационной культуры государственного управления в РФ и реализация мер антикоррупционной политики и т.д. В целях совершенствования правового механизма государственной службы в РФ необходимо: 1.объединить разрозненные нормативные правовые акты, упорядочивающие организационные и функциональные составляющие в сфере государственной власти, в единый правовой институт. 2.Дополнить имеющиеся НПА так называемыми внеправовыми политическими, моральными, культурными, этическими и другими средствами и т.д. Таким образом, на основании проведенного исследования можно сказать о том, что для того, чтобы сделать деятельность государственных служащих в РФ более эффективной, необходимо усовершенствовать нормативно-правовой механизм.

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации от 21.07.2014 // Электронный ресурс. – Режим доступа: http://constitution.kremlin.ru 2. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ // Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42413/ 3. О противодействии коррупции: Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (с изм. 03.04.2017) // Российская газета. – 2008. — № 266. 4.Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: учебное пособие / Г.В. Атаманчук. – М.: РАГС. — 2015. – 295 с. 5.Бахрах Д.Н. Государственная служба России: учебное пособие / Д.Н. Бахрах. — М.: Проспект. – 2014. – 277 с. 6.Будович М.С. Государственное управление и его специфика в обществе – Казань. — 2015. – 197 с. 7.Давыдок А.В., Преснякова В.В. Имидж государственного служащего // В сборнике: Потенциал Российской экономики и инновационные пути развития. Материалы международной научно-практической конференции студентов и аспирантов: в 2 частях. Омский филиал Финансового университета при Правительстве РФ — 2015. — С. 363-387. 8.Зыкова Е.Е. Имидж государственного служащего как фактор оценки управленческого труда // В сборнике: Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы. Сборник статей международной научно-практической конференции: в 3 частях. — 2016. — С. 228-233. 9.Иванов В.В. Государственное и муниципальное управление в современном обществе с / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. — М.: ИНФРА-М. — 2013. — 383 c. 10.Каменская Е.А. Правовое обеспечение взаимодействия власти и населения // Научный вестник Волгоградской академии государственной службы. Серия: Политология и социология. – 2016. – № 1. – С. 29-35. 11.Кузнецов И.О. Проблемы формирования позитивного имиджа и профессионализма государственных служащих в РФ // Экономика и управление в машиностроении. 2015. — № 6. — С. 58-59. 12.Кокотов А. Н. Информатицонная открытость органов власти и населения: Курс лекций /А. Н. Кокотов А.С. Саломаткин. – М.: Юристъ. — 2015. — С. 187–198. 13.Малахова О.В. Власть и гражданский сектор в регионе // Среднерусский вестник общественных наук. – 2015. – № 4. – С. 56–59. 14.Матузов Н.И. Правовая система и личность. Саратов — 2017.- С.45-71. 15.Меркулов П.А. Актуальные проблемы взаимосвязи государства и населения в современной России // Вестник государственного и муниципального управления. – 2015. – №3. – С. 55–59. 16.Пегасов А.Н., Белостоцкий А.А. Проблемы, препятствующие формированию позитивного имиджа государственного служащего // Новая наука: Проблемы и перспективы- 2016. — № 3-. С. 143-145. 17.Романов В. Л. Прохождение государственной службы: карьерная стратегия и служебная тактика: учебное пособие / В. Л. Романов. – М.: РАГС. — 2016. — 416 с. 18.Трусова А.С. Проблема определения термина «элита» в социологии и политологии // Наука и образование в жизни современного общества: сборник научных трудов по материалам Междунар. научно-практической конференции: в 12 частях — 2016.- С. 139-140. 19.Трусова А.С., Остроухова В.А. Правящая политическая элита: современный социологический портрет // Современное общество, образование и наука: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 16 частях — 2015. — С. 140-141. 20.Уржа О.А., Малкерова Л.Л. Современная муниципальная кадровая политика // Материалы Ивановских чтений. — 2017. — № 1. — С. 485-493. 21.Федоров А.Т. Муниципальная власть и местное самоуправление Вестник государственного и муниципального управления. – 2015. – №13. – С. 55–59. 22.Яковлев А.О. Государственная власть в регионах: проблемы и перспективы развития– 2016. — № 4 – С. 87-110. 23.Якушев А.Д. Власть и население: проблемы взаимосвязи и перспективы развития. – 2015. – № 12. – С. 113–130 24.Яновский В.В. Государственное и муниципальное управление. введение в специальность (для бакалавров) / В.В. Яновский, С.А. Кирсанов. — М.: КноРус — 2018. — 352 c. 25.Яновский В.В., Чистобородов И.Г. Государственное управление избирательным процессом в Российской Федерации. Опыт комплексного исследования. Монография / И.Г. Чистобородов. — М.: Юнити — 2018. — 192 c. 26.Ярушин Р.Д, Гегедюш, Н.С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для прикладного бакалавриата / Н.С. Гегедюш, Е.В. Масленникова, М.М. Мокеев и др. — Люберцы: Юрайт — 2016. — 238 c. 27. Ярушин Р.Д., Захаров, Н.И. Государственное и муниципальное управление: Учебник / Н.И. Захаров, В.Д. Попов, В.А. Есин, Ю.Ю. Шитова. — М.: Инфра-М — 2016. — 158 c.

1 2

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
https://centrobrazovanija.ru
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru