Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Лабораторная работа по медицине

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
Практическое занятие № 1 №1 Раскройте понятия <социальная медицина> и <клиническая медицина>. В чем разница? Социальная медицина – это дисциплина о здоровье общества, о всевозможных методах его укрепления и сохранения, а также улучшении медико-социальной помощи. Клиническая медицина – это основной раздел медицины, изучающий организацию и проведение лечения больных в больничной (клинической) обстановке. Разница в том, что Социальная медицина, в отличие от медицины как науки, изучает здоровье не отдельных людей, а здоровье определенных социальных групп населения, здоровье общества в целом в связи с условиями жизни. №2 Объясните разницу между содержанием понятий <общественное здоровье> и <здоровье общества>. Под общественным здоровьем подразумевается как здоровье определенного населения, так и система превентивных мер, направленных на защиту здоровья этого населения, особенно в области охраны окружающей среды и контроля за инфекционными заболеваниями. Здоровье общества — это политически, экономически и технологически достижимое состояние адаптированности населения к существующим условиям окружающей среды, характерной для конкретного периода развития страны, содействующее воспроизводству здоровых поколений. №3 Перечислите основные стигмы современного цивилизованного общества как признаки его мутаций. А) Больной – значит, плохой человек. Б) ВИЧ-положительный статус становится стигмой. В) Женщины плохо водят машину. Разъясните актуальность развития социальной медицины в современной России. №4 Актуальность развития социальной медицины в России с каждым годом только набирает обороты, ведь она решает следующие задачи: А) Социальные отношения в обществе, которые связаны с жизнедеятельностью человека, его образом жизни; Б) Социальные факторы, влияющие на здоровье; В) Проблемы здоровья населения; Г) Организацию, формы и методы медико-социальной помощи населению; Д) Социальную и экономическую роль здравоохранения в обществе; Е) Теорию и историю общественного здравоохранения; №5 Каковы причины и факторы, определяющие актуальность развития социальной медицины в современной России? Вопрос здоровья населения занимает приоритетное место в системе государственных ценностей, поскольку оно является мощным экономическим потенциалом и ресурсом, который позволяет обеспечить соответствующий уровень и безопасность жизни, следовательно, и дальнейшее ее развитие. Практическое занятие № 2 1. Охарактеризуйте <милосердие по-спартански? <За> и <против> с точки зрения современной социальной медицины. Известно, что всех неполноценных спартанцы сбрасывали со скалы. Это решение герусиев утверждали эфоры — последняя инстанция, выше самих царей. Социальное положение при этом не принималось во внимание: со скалы мог быть сброшен как последний заболевший илот, так и оказавшийся нездоровым царь. Это и было «милосердие по-спартански», проявляемое врачами Спарты к своим немощным гражданам. За: это обеспечивает своего рода «искусственный отбор» Против: это неэтично. 2.Объясните, какова роль Карла Ясперса в развитии современных социально-медицинских понятий? Ясперс сложился не только как клиницист-психиатр, но и как философ. Он, конечно, не исчерпал себя как врач-практик и теоретик, но в 1915 г. Отошел от медицинской деятельности. В 1919 г. он заканчивает «Психологию мировоззрений», которая принесла ему славу теперь уже философа (хотя он сам не считал себя таковым и заменял свою «философию» на «философичность»). В последующие годы, после завершения «Общей психопатологии», Ясперс отдает дань проблеме «гений и безумие» и выпускает в свет блестящие работы «А. Стринберг и В. Ван Гог» (1922) и «Ницше»(1936). К нашумевшим работам К. Ясперса нужно отнести также трактат «О немецкой вине» (1946). Кроме этого, было еще множество различных публикаций и выступлений Ясперса, которые продолжали работать на его имидж философа-экзистенциалиста. Но он был и оставался всегда прежде всего врачом. 3 Раскройте, каков вклад в развитие социальной медицины А. Гротьянаи Н.А. Семашко. А) Не менее ясно, чем Ясперс, понимал необходимость новых подходов к традиционной клинической медицине Альфред Гротьян. Но его новации строились на несколько иных основаниях. А. Гротьян родился в 1869 г., в семье потомственных врачей. Одновременно с медициной он увлекался социологией, политэкономией, социальной экономией. Работая в Берлине в должности врача-ординатора неврологической поликлиники, он приобрел известность как участник политических дебатов и активный член политико-экономических семинаров Г. Шмоллера. Совмещение этих его интересов сделало его пионером нового течения врачебно-гигиенической мысли Германии. Гротьян стремится обосновать науку о здоровье социологией, социальной и политической экономией. Его научные представления приведены в монографии «Социальная патология», которую по праву можно назвать первым учебником по социальной медицине XX столетия. В этой книге Гротьян рассматривает основные группы заболеваний с точки зрения их социальной обусловленности, законов распространения, социальных последствий и путей социального противодействия им. Кроме того свои идеи он широко пропагандирует в различных статьях и журналах, выходивших на всех европейских языках, в том числе и на русском. С 1920 г. он успешно формирует социальную гигиену как новую дисциплину и становится первым в Германии профессором социальной гигиены в Берлинском Университете. В последние годы жизни его научные интересы были прикованы к проблеме рождаемости. Он был сторонником рационализации размножения человека, видя на этом пути возможность преодоления наследственных заболеваний. Б) Николай Александрович Семашко вошел в нашу историю прежде всего как выдающийся государственный и партийный деятель. Участник революции 1905—1906 гг. и Октябрьской революции, по образованию врач, в 1918 г. он стал наркомом здравоохранения РСФСР. Под его руководством осуществлялось строительство советского здравоохранения. В 1922 г. по инициативе и под руководством Н.А. Семашко на медицинском факультете I Московского Университета была организована кафедра социальной гигиены. Подобную кафедру во II Московском Университете в 1923 г. организовал и возглавил З.П. Соловьев, единомышленник и соратник Семашко. Ас 1927 по 1936 г. под руководством Н.А. Семашко вышли 35 томов Большой медицинской энциклопедии. Как врач-организатор Семашко проявил себя безукоризненно в решении наисложнейших медицинских задач времен Гражданской войны и в последующие за ней годы разрухи. Будучи убежденным большевиком и прочно стоя на платформе марксистско-ленинско-сталинской идеологии, в этом ключе он проводил и реформы здравоохранения. Семашко искренне считал, что «…болезни (не только инфекционные, но и сердечно-сосудистые, нервно-психические и др.) есть пережиток прошлого государственного строя, что при коммунизме их не будет. Коммунистическое общество есть общество здоровых людей. Улучшением условий труда и быта, развитием гигиены (что порой сводилось к требованию «мойте руки перед едой!» ), полноценным питанием, физкультурой… можно решить в советском обществе все медицинские проблемы!» 4.Подумайте, какую роль в развитии социальной медицины сыграло распространение религий (христианства в Европе и ислама на Ближнем востоке)? Многие века медицина и религия находились в тесной взаимосвязи. Очень многие религиозные служения и традиции преподносятся в качестве заботы об окружающих людях. В древней литературе упоминается о том, что первые больницы практически выросли на так называемых убежищах для больных, инвалидов и немощных. Что касается христианства, то оно также учило, что тело человека требует заботы и доброго отношения, поскольку принадлежит Богу. К тому же, как известно, в этой религии во главе стояло мнение о бессмертной душе, но тело требует не меньшей заботы, чем она. Таким образом, христианская религия породила мнение о том, что путь к физическому здоровью у человека лежит в первоочередном разрешении духовных вопросов. Только в XIX веке происходит постепенное отделение медицины от религии. С этого времени утверждается мнение о том, что болезни все появляются из-за микробов, а не из-за кары Божьей, а медицина тем самым становится все более и более общепринятой. Это было характерно практически для всех мировых религий. Однако, по сей день, серьезное влияние могут иметь различные религиозные убеждения на способы, с помощью которых получены новые медицинские методы и технологии. Весьма позитивные инновации с точки зрения науки и медицины зачастую религией встречаются в штыки. Если смотреть на все с позиции современности, то большие прения между медициной и религией в наше время встречаются по поводу трансплантации органов. Хотя эта смелая и опасная медицинская процедура олицетворяет все достижения современной науки, она категорически не приветствуется в любой религии. 5. Объясните, почему социальная медицина стала бурно развиваться именно в XX веке? Это связано со Второй Мировой Войной и с теми потрясениями, которые произошли в мире в начале 20 века. После второй мировой войны социальная медицина стала быстро развиваться и в настоящее время за рубежом является одной из наиболее обширных (если не самой обширной) областей социологического знания. Практическое занятие № 3 №1 Какова роль различных факторов в укреплении здоровья? Факторы влияющие на здоровье Состояние здоровья влияет на самочувствие человека, его физическую, социальную и трудовую активность. От этого зависит качество жизни и уровень общей удовлетворенности. В настоящее время считается, что общее здоровье складывается из нескольких компонентов: соматического, физического, психического и нравственного. Оно формируется под действием ряда внешних и внутренних факторов, которые могут оказывать благотворное или негативное влияние. Поддержание высокого уровня здоровья общества является важной государственной задачей, для выполнения которой в РФ вырабатываются особые федеральные программы. Основные факторы, влияющие на здоровье человека Все важные для формирования и поддержания здоровья человека факторы можно разделить на 4 группы. Они были выделены экспертами ВОЗ еще в 80х годах ХХ века, и современные исследователи придерживаются той же классификации. · социально-экономические условия и образ жизни индивидуума; · состояние окружающей среды, в том числе и взаимодействие человека с разнообразными микроорганизмами; · генетические (наследственные) факторы – наличие врожденных аномалий, конституциональные особенности и предрасположенность к определенным болезням, возникшие во время внутриутробного развития и в течение жизни мутации; · медицинское обеспечение – доступность и качество медицинской помощи, полноценность и регулярность профилактических осмотров и скрининговых обследований. Соотношение этих факторов зависит от пола, возраста, места проживания и индивидуальных особенностей человека. Тем не менее существуют среднестатистические показатели их влияния на формирование здоровья. Согласно данным ВОЗ, наибольшее воздействие оказывают образ жизни (50–55%) и состояние окружающей среды (до 25%). Доля наследственности составляет около 15–20%, а медицинскоо обеспечения – до 15%. Образ жизни включает в себя степень физической активности человека и наличие вредных привычек. Сюда относят также характер организа Факторы окружающей среды – это природные и антропонозные (создаваемые людьми) условия в месте постоянного проживания, отдыха или работы человека. Они могут носить физическую, химическую, биологическую и социально-психологическую природу. Их влияние может быть небольшим по интенсивности и постоянным или же кратковременным, но мощным. Физические факторы Температура, влажность воздуха, вибрация, радиация, электромагнитные и звуковые колебания – это основные физические факторы, влияющие на здоровье. В последние десятилетия все большее значение придается электромагнитному излучению, ведь человек испытывает его действие практически постоянно. Существует естественный фон, не представляющий опасности для здоровья. Он образуется в результате солнечной активности. Но технический прогресс приводит к так называемому электромагнитному загрязнению окружающей среды. Волны разной длины испускаются всеми бытовыми и производственными электроприборами, микроволновыми (СВЧ) печами, мобильными и радиотелефонами, физиотерапевтическими приборами. Определенное влияние оказывают также линии электропередач, внутридомовые электросети, трансформаторные станции, городской электротранспорт, станции (передатчики) сотовой связи, телевизионные вышки. Даже постоянное действие среднего по интенсивности однонаправленного электромагнитного излучения обычно не приводит к значительным изменениям в организме человека. Но проблема заключается в количестве окружающих городского жителя источников такого излучения. Массированное суммирующееся влияние электроволн вызывает изменение функционирования клеток нервной, эндокринной, иммунной и репродуктивной систем. Существует мнение, что увеличение в обществе количества нейродегенеративных, онкологических и аутоиммунных заболеваний связано в том числе и с действием этого физического фактора. Немаловажен и радиационный фактор. Все живые существа на Земле постоянно подвергаются действию естественного радиационного фона. Он образуется при выделении радиоизотопов из различных пород и их дальнейшей циркуляции в пищевых цепочках. В дополнение к этому современный человек получает лучевую нагрузку при регулярных рентгенологических профилактических обследованиях и при рентгентерапии некоторых заболеваний. Но иногда он не подозревает о постоянном действии радиации. Так бывает при употреблении в пищу продуктов с повышенным количеством изотопов, проживании в зданиях из стройматериалов с высоким радиационным фоном. Радиация приводит к изменению генетического материала клеток, нарушает работу костного мозга и иммунной системы, негативно сказывается на способности тканей к регенерации. Ухудшается функционирование эндокринных желез и эпителия пищеварительного тракта, появляется склонность к частым болезням Химические фактор Все попадающие в организм человека соединения – это химические факторы, влияющие на здоровье. Они могут проникать с пищей, водой, вдыхаемым воздухом или через кожу. Негативное влияние могут оказывать: синтетические пищевые добавки, улучшители вкуса, заменители, консерванты, красители; · бытовая и автохимия, стиральные порошки, средства для мытья посуды, освежители воздуха в любой форме; лекарственные препараты и БАД; содержащиеся в продуктах питания пестициды, тяжелые металлы, формальдегид, следы добавок для ускорения роста скота и домашней птицы; клей, лаки, краски и другие материалы для ремонта помещений; выделяющиеся из напольных и настенных покрытий летучие химические соединения; используемые в сельском хозяйстве препараты для борьбы с вредителями и сорняками, средства для избавления от комаров, мух и других летающих насекомых; табачный дым, который может попасть в легкие даже некурящего человека; загрязненные промышленными отходами вода и воздух, городской смог; дым от горящих свалок и сжигаемых листьев с городских деревьев (которые накапливают тяжелые металлы и другие продукты из выхлопных газов). Химические факторы, влияющие на здоровье, особенно опасны при склонности к накоплению в организме. В результате у человека возникает хроническая интоксикация с поражением периферических нервов, почек, печени и других органов. Меняется работа иммунной системы, что приводит к повышению риска развития бронхиальной астмы, аутоиммунных и аллергических заболеваний. Биологические и социально-психологические факторы Большинство людей придает повышенное значение роли микроорганизмов в поддержании достаточного уровня здоровья. Для уничтожения патогенных (болезнетворных) бактерий некоторые люди используют для повседневной уборки помещения и мытья посуды дезинфицирующие средства, тщательно обрабатывают руки и даже принимают с профилактической целью антибактериальные препараты. Но такой подход является неверным Человек постоянно контактирует с огромным числом микроорганизмов, причем далеко не все из них представляют опасность для здоровья. Они обнаруживаются в почве, воздухе, воде, на продуктах питания. Некоторые из них даже обитают на коже человека, в его ротовой полости, влагалище и внутри кишечника. Помимо болезнетворных (патогенных) бактерий, существуют условно-патогенные и даже полезные микробы. Например, влагалищные лактобактерии помогают поддерживать необходимый кислотный баланс, а ряд бактерий в толстом кишечнике снабжают организм человека витаминами группы В и способствуют более полному перевариванию пищевых остатков. Постоянное взаимодействие с разнообразными микроорганизмами оказывает тренирующее действие на иммунную систему, поддерживая необходимую напряженность иммунного ответа. Бесконтрольный прием антибактериальных средств, использование несбалансированных диет и приводят к нарушению нормальной микрофлоры (дисбактериозу). Это чревато активацией условно-патогенных бактерий, формированием системного кандидоза, развитием кишечных расстройств и воспаления стенки влагалища у женщин. Дисбактериоз также приводит к снижению иммунитета и повышает риск развития аллергических дерматозов. Большую роль играют также социальные и психологические факторы, влияющие на здоровье. Стрессовые ситуации поначалу приводят к мобилизации организма с активацией симпатической нервной системы и стимуляцией работы эндокринной системы. В последующем происходит истощение адаптационных возможностей, а неотреагированные эмоции начинают преобразовываться в психосоматические заболевания. К ним относят бронхиальную астму, язву желудка и 12-перстной кишки, дискинезии различных органов, мигрень, фибромиалгию. Снижается иммунитет, накапливается усталость, падает продуктивность работы головного мозга, обостряются имеющиеся хронические болезни. Поддержание здоровья – это не просто устранение возникающих симптомов и борьба с инфекцией. Важны профилактические осмотры, правильное питание, рациональная физическая нагрузка, грамотная организация рабочего места и зоны отдыха. Необходимо воздействовать на все факторы, влияющие на здоровье. К сожалению, одному человеку не под силу радикально изменить состояние окружающей среды. Но он может улучшить микроклимат своего жилища, тщательно выбирать продукты, следить за чистотой потребляемой воды и снизить повседневное применение загрязняющих природу веществ. №2 Назовите основные методы оценки количества и качества здоровья. Оценка количества здоровья. В решении индивидуальных проблем укрепления здоровья и профилактики заболеваемости и преждевременной смертности существуют два основных подхода. Первый направлен на борьбу с патогенными условиями и причинами болезней. Второй имеет целью увеличение резистентности самого организма. Такое разделение объясняется тем, что здоровье человека и длительность жизни зависят от взаимодействия двух групп факторов. С одной стороны — это уровень жизненного резерва, который обеспечивает адаптацию к физиологическим условиям и нейтрализацию патогенных воздействий. Величина резерва в значительной мере зависит от генетических особенностей, поэтому при рождении люди имеют разное количество здоровья. С другой стороны — это процессы истощения и повреждения структур организма под влиянием факторов внешней и внутренней среды. Заболеет человек или нет, останется живым или умрет преждевременно зависит в конечном счете от соотношения между обеими сторонами: интенсивностью воздействия и адекватностью адаптации и противодействия. Учитывая различие между понятиями «патогенный фактор», «повреждение» и «резерв здоровья», сферы деятельности медицины делят на профилактическую, лечебную, оздоровительную. Профилактическая медицина направлена на борьбу с неблагоприятными условиями с целью недопущения их влияния на организм человека. Лечебная медицина ставит своей целью устранение из организма причин болезней и ликвидацию вызванных ими повреждений. Оздоровительная медицина имеет своим предметом причины незаболевания и способы увеличения резерва здоровья через повышение адаптивных возможностей организма. Сферы деятельности не являются абсолютно альтернативными и конкурирующими. Устранение патогенного фактора или лечение заболевания способствуют сохранению и увеличению резерва здоровья. В свою очередь, увеличение резерва здоровья снижает степень патогенное™ болезни или фактора риска. В результате все перечисленные аспекты медицинской деятельности имеют одну и ту же конечную цель, хотя и различаются в способах ее достижения. Индивидуальный подход к профилактике, лечению и оздоровлению невозможен без оценки здоровья конкретного человека. Профилактическая медицина располагает обширным набором методов для выявления и измерения факторов риска. Клиническая медицина достигла больших успехов в диагностике Факторы риска — предмет профилактической медицины Болезни — предмет лечебной медицины Резерв здоровья — предмет оздоровительной медицины и классификации заболеваний с учетом распространенности и глубины повреждения. В отличие от них оздоровительная медицина не располагает удовлетворительными методами измерения жизненного резерва в количественных показателях. Насколько актуально для практической медицины при оценке состояния организма учитывать не только количество факторов риска и интенсивность заболеваний, но и объем резервных возможностей? Во-первых, одинаковые по силе патогенные факторы (факторы А,=А2) тем не менее могут быть в одних случаях безопасными (пациент № 1), а в других представлять угрозу для жизни (пациент № 2). Такое различие объясняется не уровнем фактора, а разным резервом здоровья. Во-вторых, различные по силе патогенные факторы (Б,>Б2) могут иметь одинаковое значение для целостного организма, если их влияние пропорционально уровню защитных механизмов в каждом отдельном случае. В-третьих, состояние здоровья одного пациента (№ 1) может быть значительно лучше, чем другого пациента (№ 2), даже при действии более сильного повреждающего фактора (В,>В2), если эффективность защитных сил у первого пациента выражена в еще большей степени. Все это доказывает необходимость для врача при оценке организма человека учитывать не только степень патологических нарушений, но одновременно и резерв здоровья. Проблема измерения здоровья издавна привлекает внимание ученых. Большинство существующих методов основано на определении функциональных возможностей организма (уровень толерантности к физической нагрузке, величина аэробной способности). Однако для всесторонней оценки этого недостаточно, поскольку здоровье при таком подходе определяется далеко не полностью. Что же следует понимать под здоровьем, какие показатели и критерии включать в систему оценки? С античных времен известно множество его определений, которые носят преимущественно теоретический характер. Для практических целей в определении здоровья должны учитываться еще и соображения здравого смысла: что интересует человека прежде всего в состоянии своего организма? Главным выступает желание не умереть преждевременно и прожить жизнь на необходимом качественном уровне. Соответственно, оценивая здоровье, врач должен уметь измерять не только объем работы, которую может выполнить человек (уровень дееспособности), но и насколько хорошо он себя чувствует (качество здоровья), а также сколько предстоит ему прожить (резерв здоровья). С учетом перечисленных требований разработано следующее практическое определение здоровья. Здоровье — это такое состояние организма и форма жизнедеятельности, которые обеспечивают приемлемую длительность жизни, необходимое ее качество (физическое, психическое, социальное) и достаточную социальную дееспособность (на работе и в быту). Количество здоровья — это непрерывная величина, которая всегда присутствует в живом организме. Если говорить о продолжительности предстоящей жизни, то количество здоровья характеризует резервы организма, которые обеспечивают определенную вероятность не заболеть и не умереть в течение конкретного периода времени. Для оценки количества здоровья разработана методика, адаптированная для трудоспособных мужчин 35-60 лет. Она основана на измерении резервов организма, которые обеспечивают возможность не заболеть основными болезнями (инфарктом миокарда, мозговым инсультом, раком) и не умереть в ближайшие 8-10 лет. В зависимости от набора параметров, используемых для прогноза, существуют разные по сложности технологии. Наиболее простая включает общедоступный набор объективных и субъективных показателей. К объективным относятся возраст, масса тела, рост, систолическое и диастолическое артериальное давление, частота сердечных сокращений в покое и после 10 приседаний. Из них по формулам рассчитывается ударный объем сердца, а также пульсовой приток крови в сосуды головы и их тонус, связанные с мозговым кровообращением. Субъективные параметры определяются с помощью стандартной анкеты для выявления признаков стенокардии напряжения, недостаточности кровоснабжения головного мозга, хронического бронхита, инфаркта миокарда и мозгового инсульта в прошлом. Определяется статус курения. Затем по специальным алгоритмам с помощью персонального компьютера высчитывается индекс здоровья. На все обследование требуется до 10 минут. Чтобы измерение здоровья было правильным, необходимо соблюдать следующие условия. Обследование должно проводиться в первой половине дня натощак или через два часа после легкого завтрака. Желательно, чтобы в предшествующие дни не было чрезмерных психоэмоциональных и физических перегрузок, обильных употреблений алкоголя. Перед обследованием в течение часа запрещается курение. Не рекомендуется проводить обследование при острых заболеваниях или в ближайший месяц после выздоровления, а также при повышенной температуре тела и на фоне медикаментозной терапии. Обследование должно выполняться в тихом помещении, в условиях комфортной температуры. Точность оценки повышается, если она основывается не на однократном измерении, а на двух-трех с интервалом 1-2 недели. Повторные обследования с интервалом полгода — год дают возможность следить за направлением и скоростью изменения количества здоровья. В зависимости от величины индекса здоровья выделяется пять групп: с очень малым, малым, средним, большим и очень большим резервом здоровья. Для оценки качества здоровья предлагается метод трех шкал: физической, психической и социальной удовлетворенности. С их помощью может быть измерена удовлетворенность человека своим здоровьем достаточно просто и выражена в стандартных количественных единицах. В зависимости от ответа для каждой шкалы (физической, психической и социальной) предлагается три уровня качества здоровья: низкое (0-30 баллов), сниженное (31-60 баллов), нормальное (61-100 баллов). В заключение указывается наличие или отсутствие ряда основных неинфекционных заболеваний и их факторов риска: стенокардии напряжения, недостаточности кровоснабжения головного мозга, артериальной гипертонии, хронического бронхита, инфаркта миокарда и мозгового инсульта в анамнезе, избыточной и недостаточной массы тела, привычки курения. Приводятся возраст и количественные значения измеренных параметров: рост, масса тела, систолическое и диастолическое артериальное давление, пульс, тонус сосудов головы, индекс Котле. По мере увеличения количества здоровья и перехода от группы с наименьшим здоровьем к наибольшему риск смерти уменьшается в 30-50 раз. Если при очень малом здоровье в ближайшие 8 лет умирает каждый 3-й, то при очень высоком — каждый 100-й. Прогноз риска смерти при попадании в ту или иную группу не является абсолютным. Это — только вероятность. Если человек оказался в опасной группе, это еще не значит, что именно он должен заболеть и умереть в ближайшие 8 лет. Тем не менее, такой шанс у него достаточно высок. С другой стороны, пациент, оказавшийся в наилучшей группе, также может умереть в ближайшие 8 лет. Однако эта вероятность мала. №3 Перечислите показатели индивидуального здоровья. Генетические — генотип, отсутствие дизэмбриогенеза, наследственных дефектов. Биохимические — показатели биологических тканей и жидкостей. Метаболические — уровень обмена веществ в покое и после нагрузок. Морфологические — уровень физического развития, тип конституции (морфотип). Функциональные — функциональное состояние органов и систем: норма покоя норма реакции резервные возможности, функциональный тип Психологические — эмоционально-волевая, мыслительная, интеллектуальная сферы: доминантность полушария тип ВНД тип темперамента тип доминирующего инстинкта Социально-духовные — целевые установки, нравственные ценности, идеалы, уровень притязаний и степень признания и т.д. Клинические — отсутствие признаков болезни. Для индивидуальной оценки здоровья детей и подростков используют группировку детей по состоянию здоровья, разработанную С.М. Громбах и др. В основу группировки положено состояние здоровья организма, оцениваемое по отсутствию или наличию функциональных нарушений, морфологических отклонений, хронических заболеваний и степени их тяжести. №4 Назовите демографические, социально-экономические, медицинские, культурологические аспекты здоровья. Демографические аспекты: густота населения на определенной территории, возрастная категория живущих. Социально-экономическаие аспекты: доходы людей, уровень ВВП в стране. Медицинские аспекты: уровень развитии здравоохранения, «современность» медицинского оборудования. №5 Проанализируйте существующие понятия <здоровье> в биологических, медицинских и гуманитарных науках. Здоровье с биологической точки зрения – это нормальная функция организма на всех уровнях его организации, нормальный ход биологических процессов, способствующих индивидуальному выживанию и воспроизводству. Здоровье с медицинской точки зрения – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье с гуманитарной точки зрения — это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества Практическое занятие № 4 1. Определите свой тип конституции по разным методикам. Астенический тип телосложения: особенности характера людей-астеников Люди астенического типа отличаются не только своеобразной внешностью, но и характером. Они чувствительны, ранимы, самолюбивы, сторонятся шумных компаний и не переносят грубость. Улучшить качество жизни астеника поможет поддержка близких и исключение конфликтных ситуаций. Астеники: описание внешности Специалисты выделяют 3 типа телосложения: астеническое, нормостеническое и гиперстеническое. Понять, к какому виду относится человек, поможет индекс Пинье, учитывающий рост, вес и окружность грудной клетки. Из цифры, обозначающей рос в сантиметрах, вычитают сумму объема грудной клетки и массы тела в килограммах. Цифра выше 30 означает, что человек относится к астеническому типу. Астеники или эктоморфы – худые, тонкокостные люди. Эта особенность проявляется еще в младенчестве, ребенок-эктоморф имеет очень небольшой вес, медленно растет, плохо ест. В подростковом возрасте представители этого типа резко вытягиваются, большинство взрослых людей отличается ростом выше среднего. Однако встречаются и миниатюрные астеники, чаще среди женщин. Среди мужчин попадаются настоящие гиганты с экстремально длинными конечностями. По сравнению с представителями нормостенического типа у астеников все длинное и узкое: руки, ноги, ступни, пальцы, лицо, грудная клетка. Для людей с подобным телосложением характерны: непропорционально длинные конечности; небольшой объем мышц; узкие плечи; впалая грудная клетка; длинная шея; бледная кожа, заметные тени под глазами. 2. Определите размеры и пропорции тела. 3. Раскройте понятие Habitus (лат. habitus внешность, наружный вид) — внешний вид человека: особенности телосложения, осанки, цвета кожи, выражения лица и др., по к-рым можно судить о состоянии здоровья человека, имеющемся у него заболевании или о предрасположении к каким-либо заболеваниям. 4. Дайте рекомендации можно дать в зависимости от вида ВНД человека. Рекомендации: 1) Меланхолик – стараться быть активнее, увлекаться творчеством, любить природу. 2) Флегматик – оставаться таким же спокойным и уравновешенным, но пытаться выполнять работу быстрее. 3) Холерик – стать усидчивее 4) Сангвиник – оставаться таким, как есть. 5. Раскройте практическое значение различных оздоровительных систем в зависимости от типологических особенностей человека. В зависимости от типа ВНД, человек должен заниматься «своим делом». Так, меланхолику для оздоровление можно отдать предпочтение велоспорту, прогулкам по лесу, для холериков подойдут различные общественные командные игры: футбол, баскетбол, для сангвиника актуальным будет игры те же, что и для холерика, для флегматика – те же, что и для меланхолика.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://www.msun.ru
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru