Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Скоро защита?

Управление социальной сферой на государственном и муниципальных уровнях. Часть 2

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах

1 2


Глава 2. Взаимодействия органов государственного управления и органов местного самоуправления в социальной сфере

2.1. Инструменты управления социальной сферой на федеральном и региональном уровне

  Социальная политика России направлена на создание условий, которые должны обеспечивают достойную жизнь граждан и свободное развитие человека. Социальная политика муниципального уровня как и социальная сфера трактуются и в широком и в узком понятии. Широкое понятие социальной сферы – это все, что обеспечивает жизнедеятельность человека, следовательно всю муниципальную политику можно относить к социальной. Узкое понятие – это сфера деятельности самого человека, его духовные и физические характеристики. Наиболее близкое для представленной темы работы определение предлагает И.Г. Зайнышева: «Социальная политика – это составная часть внутренней политики государства, воплощенная в его социальных программах и практике и регулирующая отношения в обществе в интересах и через интересы основных социальных групп населения»[1]. Однако особый интерес для данного исследования скорее представляет термин «социальная политика», который отражен в работах И.М. Лаврененко: «социальная политика – это деятельность по управлению социальной сферой общества, призванная обеспечить жизнь и воспроизводство новых поколений, создать предпосылки для стабильности и развития общественной системы и достойной жизни людей[2]». Основные направления социальной политики в Российской Федерации отражены в п. 2 статьи 7 Конституции, а именно: охрана труда и здоровья людей гарантированный минимальный размер оплаты труда, государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развитая система социальных служб, государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Структурообразующие элементы государственной социальной политики – это социальное обеспечение, социальная помощь, социальная защита, социальная работа. Социальная политика основывается на следующих принципах: социальная справедливость, индивидуальная социальная ответственность, социальная солидарность, социальное партнерство, социальная компенсация, социальная гарантия и субординация (поддержка). Таким образом, государственная и муниципальная социальная политика в первую очередь должна реализовываться через социальное планирование, эффективное управление,  стройную систему социальных мероприятий, проектов и программ, которые взаимосвязаны на всех уровнях федеральном, региональном и местном. В унисон государственной социальной политике, разрабатываемой и принимаемой на федеральном уровне, субъекты Российской Федерации разрабатывают основы региональной социальной политики. Данные полномочия делегированы субъектам, поскольку именно региональная власть сможет разработать и утвердить социальную политику региона, основываясь на исторических и культурных традициях конкретной территории, одновременно учитывая религиозные, языковые, культурные и иные факторы. Регионы устанавливают собственные социальные нормы и стандарты, проводят анализ  социальной инфраструктуры, которая находится в собственности субъектов; следят за квалификаций работников в социальной сфере, обеспечивают контроль за соблюдением норм законодательства во всех сферах социальной политики. Однако общерегиональный подход крайне обобщен и не отражает потребности жителей конкретного населенного пункта внутри региона. Различие экономических и социальных обстоятельств жизнедеятельности граждан, живущих в определенном городе, селе или районе, для обеспечения эффективного социального развития, на муниципальном уровне требуются специфические меры социальной политики, технологий и методики. Указом Президента РФ от 3 июня 1996 года утверждены основные положения региональной политики Российской Федерации, где установлено, что многие вопросы, которые связанны с оказанием помощи людям и предоставлением социальной поддержки, требуют решения на уровне органов местного самоуправления. Социальная политика на муниципальном уровне разрабатывается в ограниченной степени, скорее это сбор и анализ информации, которая принимает форму предложений или проектов программ и далее передается на региональный уровень,  однако органы местного самоуправления играют важнейшую роль в реализации и осуществлении социальной политики. Проявление самостоятельности, самоорганизации и самодеятельности населения, возможности привлечения негосударственных организаций и различных объединений граждан с однотипными проблемами, возможно только на местном уровне, поэтому активизация потенциалов самопомощи и взаимопомощи  является важным ресурсом, позволяющим осуществлять социальную политику на муниципальном уровне даже когда внешние обстоятельства крайне неблагоприятны. Таким образом, наиболее оптимальным для данного исследования принимается следующее определение муниципальной социальной политики: «муниципальная социальная политика представляет собой систему целей и задач, а также механизмов их реализации, ориентированных на предоставление населению социальных услуг, развитию и содержанию социальной сферы муниципального образования»[3]. Реализуется такая политика обязательно и только в контексте социальной политики государства и требует обязательного взаимодействия с органами государственной власти, а именно органами регионального управления. Органы местного самоуправления в целях исполнения муниципальной социальной политики реализуются переданные им и собственные полномочия в социальной сфере. Муниципальный уровень призван конкретизировать методы, способы и механизмы достижения целей, определенных в рамках федеральной и региональной социальной политики, в привязке к особенностям конкретных территории[4]. Органы местного самоуправления через муниципальную социальную политику реализуют все свои задачи посредством формирования, содержания и развития муниципальной социальной сферы и предоставления населению комплекса социальных услуг. Социальная сфера – это различные учреждения образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта и организации жилищно-коммунального хозяйства, санаторно-курортного, оздоровительного, туристического комплексов и другие. Сущность социальной сферы проявляется несколькими способами. В первую очередь сущность социальной сферы выражается в ее политическом влиянии и заключается в обеспечении стабильности общества, его социального самосознания и самоответственности, объемов производства материальных благ, качестве и доступности социальных услуг. Становление и развитие социальной сферы как приоритетной категории жизни общества определяется содержанием среды, то есть совокупностью факторов, в которой она формируется и реализуется, а именно: территориальные, природно-экологические, политико-правовые, экономические, демографические, социально-культурные факторы, которые можно подразделить на субъективные и объективные. Субъективная составляющая – это потребности индивидов, а объективная – условия их жизни, что в сочетании определяет отношения между условиями жизни граждан и их потребностями. Таким образом, жизнедеятельность населения любого муниципального образования требует создания и развития социальной инфраструктуры и вышеназванные отрасли муниципальной социальной сферы непосредственно влияют на качество жизни и уровень благосостояния населения, имея своим непосредственным адресатом граждан, их материальные, физические и духовные возможности Основные компоненты муниципальной социальной сферы представлены на рисунке 1. Рисунок 3-  Основные компоненты муниципальной социальной сферы   Мы приходим к выводу, что цель функционирования муниципальной социальной сферы заключается в социальном развитии административной территории, которое направлено на достижение положительного изменения благосостояния, структуры потребностей и форм жизнедеятельности населения в постоянно меняющейся социальной и экономической среде. Первостепенная задача, выполняемая государством в процессе регулирования социальных отношений заключается в том, чтобы содействовать социальной солидарности и социальной справедливости, следовательно основным источником формирования социальной стратегии, правовой поддержки, финансирования, а также общим регулятором всей системы управления социальной сферой выступает государство. Приведенный выше перечень сфер социальных отношений составляет единую общенациональную государственную социальную сферу одновременно структурируя ее основные и второстепенные направления и выстраивая четкую и стройную систему управления, в том числе и на местном уровне.

2.2. Управление социальной сферой на муниципальном уровне

  Для грамотной организации и планирования социальной работы необходимо выстроить грамотную систему управления и взаимодействия, чтобы выполнение отдельных задач разными отделами способствовало развитию социальной сферы в целом. Рассмотрим органы управления социальной сферой:
  1. Управление образования.
  2. Комитет социальной защиты.
  3. Отдел культуры, туризма и спорта.
  4. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Как видно из вышеперечисленного списка, серьезное внимание уделяется социальной защите, которая представляет из себя определенную целостность, упорядоченность, т.е. комплекс взаимосвязанных элементов. В роли основных элементов системы социальной защиты выступают: социальное страхование, социальное обеспечение, социальная помощь и поддержка, а также социальное обслуживание (рис. 4.). Управление образования. Задачи управления:
  • реализация государственной политики в сфере образования на территории муниципального образования, обеспечение и защита конституционных прав граждан на образование;
    • разработка и реализация программ и проектов;
    • планирование, организация, регулирование и контроль деятельности муниципальных образовательных учреждений в целях осуществления государственной политики в области образования, выполнения федеральных государственных образовательных стандартов и региональных компонентов образовательных стандартов в пределах своей компетенции;
    • создание целостного образовательного пространства на территории муниципального образования;
    • создание условий для реализации дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования детей;
    • развитие сети образовательных учреждений всех типов и видов;
    • разработка правовых актов в пределах своей компетенции и контроль за их исполнением.
Комитет социальной защиты. Задачи комитета[1]:
  • реализация государственной политики в сфере социальной поддержки населения;
  • реализация полномочий в сфере социальной политики, опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами, а также совершеннолетними гражданами, признанными судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
  • оказание информационно-консультативных услуг населению, осуществление работы с обращениями граждан и приема населения по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
  • проведение мониторинга в целях совершенствования деятельности органов в сфере социальной поддержки населения;
  • обеспечение исполнения федерального и областного законодательства в части предоставления мер социальной поддержки;
  • взаимодействие с органами исполнительной и законодательной власти, государственными организациями и учреждениями, общественными организациями;
  • формирование документов на выплату денежных средств из всех видов источников финансирования;
  • предоставление муниципальных услуг в соответствии с административными регламентами.
Комитет состоит из следующих подразделений:
  1. Отдел социальной политики комитета социальной защиты. Задачи отдела:
    • исполнение полномочий в области социально-трудовых отношений, социальной поддержки граждан и семейной политики, полномочий в области здравоохранения, отнесенных Уставом муниципального образования к полномочиям администрации муниципального образования;
    • обеспечение предоставления мер социальной поддержки гражданам пожилого возраста, ветеранам, инвалидам, молодым семьям, семьям с детьми, гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
    • решение вопросов по обеспечению социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
    • осуществление мер, направленных на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к средствам связи, информации, объектам социальной инфраструктуры и общественного пассажирского транспорта, а также на реабилитацию, адаптацию и интеграцию в общество инвалидов;
    • защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством;
    • надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
    • контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных в медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации;
    • оказание информационно-методической и практической помощи субъектам профилактики в вопросах, входящих в компетенцию отдела;
    • содействие несовершеннолетним в реализации и защите прав и охраняемых законом интересов во всех сферах жизнедеятельности.
  2. Отдел опеки и попечительства. Задачи отдела:
    • защита прав и законных интересов несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;
    • надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены дети;
    • контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом несовершеннолетних детей, находящихся под опекой или попечительством либо в образовательных организациях, медицинских организациях, организациях, оказывающих социальные услуги, или иных организациях, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Отдел культуры, туризма и спорта. Задачи отдела:
  • координация деятельности учреждений культуры, общественных и иных организаций в области культуры, туризма, международных отношений и связи с общественностью;
  • создание эффективно действующего экономического механизма функционирования учреждений культуры и туризма на территории района;
  • сохранение культурного потенциала и культурного наследия района.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав. Задачи комиссии:
  • организация работ по установлению родителей или иных законных представителей, которые не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних, охране их жизни и здоровья, а также отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних или жестоко обращаются с ними, по применению в отношении несовершеннолетних мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также по выявлению и социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
  • рассмотрение жалоб и заявлений несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц, связанных с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних;
  • внесение предложений в органы опеки и попечительства о поддержке совершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
  • принятие мер по обеспечению защиты несовершеннолетних от физического и психического насилия, от всех форм дискриминации, сексуальной и иной эксплуатации, а также от вовлечения несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий;
  • обращение в суд за защитой прав и законных интересов несовершеннолетних.
На основании проведенного анализа органов управления социальной сферой на примере администрации муниципального образования можно сделать следующие выводы. За социальную сферу в администрации ответственны разные структурные подразделения, но работают они для реализации общей цели, то есть реализации муниципальной социальной политики. Работа данных подразделений регламентируется отдельными нормативно-правовыми актами государственного, регионального и муниципального уровней, а также должностными инструкциями.

Глава 3. Оценка эффективности управления социальной сферой на государственном и муниципальных уровнях

3.1. Основные проблемы управления социальной сферой

  Принцип принадлежности к одной сфере в результате дает структуру, ориентированную на такие направления как социальная, экономическая, социально-политическая, и данный принцип применен в структуре представительного органа – городского Совета. Одновременно в муниципальном образование применено административное деление и в структуре городской администрации частично использован  территориальной принцип – оперативное руководство деятельностью внутри муниципальных территориальных единиц, а именно четырех районов: Заводского, Северного, Советского и Железнодорожного. Таким образом, окончательно выстроенная структура местного самоуправления включает в себя многообразие принципов построения. Так, в структуре местного самоуправления и в городском Совете, и в городской администрации и даже в территориальных администрациях часть направлений выделена в отдельные подразделения, а часть объединена. Таблица — Сведения об объектах культуры и досуга в Российской Федерации за 2017—2019 гг. На региональном уровне управление социальной сферой заключается в следующем: — создание определенных условий для того, чтобы осуществлять децентрализацию культурной сферы; — обеспечение развития региональных культур и сохранение исторических культур; — налаживание взаимопонимания, а также взаимодействия между разными группами регионов; — создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, а также повышение конкурентоспособности регионального спорта. На уровне субъектов России разрабатываются законодательные акты в области развития культуры и досуга, физической культуры и спорта. Полномочия субъектов РФ в области физической культуры и спорта закреплены в статье 8 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ» от 04 декабря 2007 г. На региональном уровне Министерствами культуры и спорта разрабатываются самые различные программы по развитию досуга, культура и спорта. Конечно первостепенно важно учесть все функции  и распределить их таким образом, чтобы они не пересекались, что в действующей структуре городской администрации не соблюдено. Функции планирования, исполнения и контроля при этом не должны  совмещаться в одной структурной единице, что также в действующей структуре администрации учтено не везде. Основная проблема, ведущая к вышеуказанным нарушениям – дублирование многих функций городской администрации в созданных в городе четырех территориальных администрациях. Таким образом можно сделать первый вывод, что все структуры местного самоуправления в данный момент построены как линейно-функциональная структура. Многообразие частных целей муниципального управления неизбежно порождает противоречия между ними, обусловленные, прежде всего, ограниченностью материальных и финансовых ресурсов. Поскольку каждое  управление в структуре городской администрации, в первую очередь работает на решение собственных задач и добивается получения максимума ресурсов для этого, результатом является неэффективная работа всей системы управления.
  1. Расплывчатость системы функциональных связей между отдельными структурными подразделениями, отсутствие четких организационных процедур, с помощью которых подразделения взаимодействуют между собой. Результат – неэффективная работа главу местной администрации, поскольку он вынужден решать множество координационных вопросов, отсутствует эффективное делегирование полномочий и функций, работа осуществляется всегда в режиме «ручного управления».
Для совершенствования управления социальной сферой посредством муниципальной социальной политики, мы предлагаем реализовать следующие мероприятия: — увеличить финансирование социальной сферы из муниципальных бюджетов; — ввести контроль качества оказываемых культурных, досуговых, спортивных услуг населению; — создать условия, для доступного информирования о социальных услугах в сфере культуры, досуга, спорта населению.

3.2. Рекомендации по повышению эффективностью управления социальной сферой

  Из сказанного следует, что администрация муниципального образования и созданные ее территориальные органы управления часто решают одни и те же задачи и выполняют одинаковые функции, хотя в деятельности структурных подразделений не должно быть дублирования. Возможно формирование территориальных органов в структуре органов местного самоуправления не целесообразно и требует пересмотра. Одним из вариантов решения данной проблемы может быть рассмотрение такого варианта построения управленческой структуры, когда территориальные органы создаются именно в структуре местной администрации и наделяются правами юридического лица. Результатом может стать повышение управляемости при решении вопросов местного значения, так как в данном случае глава администрации получает право непосредственного руководства территориальными органами и свободного и качественного делегирования управленческих функций. Таким образом, можно сделать вывод, что в Орле территориальные органы местного самоуправления наделены теми же полномочиями, что и администрация городского округа, только на подведомственной им территории. Следовательно у них явно просматриваются признаки территориального органа администрации муниципального образования, а не органа местного самоуправления. Следующий недостаток построения структуры местной администрации является наличие большого количества вспомогательных подразделений, которые выполняют, как правило, функции координации и представительства и происходит чрезмерное дробление структур. После реформы, карая существенно изменила структуру городской администрации, многие подобные подразделения были реформированы или упразднены, однако проблема осталась не на уровне структурных подразделений, а на уровне конкретных специалистов. Стоит отметить, что до реформы прослеживалось частое завышение статуса структурных подразделений, которые входили в состав администраций, тогда это приводило к искусственному увеличению штатной численности администрации и сопровождалось недостаточной загрузкой. Следствием было: перерасход средств, увеличение числа инстанций при принятии решений, и  «размыванию» ответственности на различных уровнях за принятые ими решения – все это безусловно усложнило управленческую деятельность. После реформы большая часть вопросов, описанных выше была устранена, однако в текущей структуре все еще присутствует данная проблема, хотя и в незначительной степени. Учитывая вышесказанное, следует заключить, что:
  • во-первых, линейно-функциональная структура – самая распространенная система управления, которая довольно часто используется для организации управления средними и крупными муниципальными образованиями;
  • во-вторых, иногда в структуре управления происходит присвоение полномочий органа власти отдельными структурными подразделениями органов местного самоуправления, поскольку в Федеральном законе № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации отсутствует определение понятия органа власти».
Предлагая использовать программно-целевой подход, который распространен при формировании административных структур управления, следует  учитывать факт наличия в муниципальном образовании развития, как комплексных, так и Отличие этого от предыдущего в том, что в построения структуры не функции, а задачи, их по приоритетам, достижения, формы и реализации, определенные развития, а учитывается динамика в процессе программ. В связи с вышеизложенным, предлагаем или ввести в структуру управление социальной политики, или в управлении выделить должность специалиста по разработке и реализации социальной политики. Реализация указанных мер плодотворно сказаться на деятельности органов самоуправления, повысить их работы, а опыт может полезным для в целом.

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в данной работе были решены следующие задачи:
  1. Изучены теоретические аспекты управления социальной сферой;
  2. Рассмотрены взаимодействия органов государственного управления и органов местного самоуправления в социальной сфере;
  3. Оценена эффективность управления социальной сферой на государственном и муниципальных уровнях.
Значимость социальной сферы муниципального образования очень высока и требует постоянного внимания и развития. Подводя итог исследования, в написания данной магистерской можно сделать базовые выводы: Социальная сфера регулируется и управляется государством посредством формируемых им механизмов и инструментов. Инструментами сознательного и целевого управления социальной сферой одновременно являются инструменты организации. Условие успешного функционирования социальной сферы – это использование инструментов самоорганизации, которые заключаются в самосознании, самосовершенствовании и самовоспроизведении ее порядка и структуры. Основными механизмами  управления муниципальной социальной сферой принято считать спонтанный и целенаправленный механизмы. Спонтанным механизмом считается использование случайных аспектов и связей в функционировании социальной сферы и его воздействие есть сталкивание и переплетение различных противоречивых сил и случайных единичных актов. Целенаправленный механизм характеризуется традициями, обычаями, нормами морали, религиозными и идеологическими установками, сложившимися на конкретной территории. Оба механизма интегрированы в систему управления социальной сферой и реализуются через различные институты – субъекты управления, составляющие управляющую систему. Однако, направление совершенствования деятельности структуры администрации муниципального образования или любых других органов местного самоуправления, организаций и учреждений создает предпосылки, но не повышение качества услуг, поскольку значимую и большую роль всегда будет играть исходное экономики и сферы муниципального образования, территориальные и культурные особенности, отраслевой принцип и ряд других индивидуальных особенностей данной территории. Одновременно, важно отметить, что для эффективного развития сферы города управляющая система в лице, например, городской аминистрации должна уделять огромное внимание развитию социальной сферы, результатом такой деятельности станет улучшение социальных показателей – улучшение демографической ситуации, смертности и увеличение рождаемости, профилактика заболеваемости по болезней, развитие детей и получение  качественного образования увеличение количества граждан, занимающихся спортом, совершенствование жилищно-коммунального хозяйства и общее укрепление социальной инфраструктуры территории. На муниципальном уровне социальная сфера управляется местными органами самоуправления и специализированными отделами. Управляющая система в структуре управления социальной сферой в муниципальном образовании возглавляется органом исполнительной власти, как правило городской администрацией, в составе которой часто выделяются такие структурные подразделения, как управления образования и социальной помощи, отделы по делам  несовершеннолетних, комитет по культуре, спорту и делам молодежи. Основными направлениями, на которые направлена деятельность органов социальной сферы, являются создание стройной системы ее организации и управления для максимального удовлетворения социальных потребностей жителей, реализация приоритетных национальных проектов и реализация целого ряда социально-ориентированных федеральных и областных законов, а также муниципальных нормативно-правовых актов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 04.08.2014. – № 31. – Ст. 4398.
  2. О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (последняя редакция) // СЗ РФ. – 2007. – № 10. – Ст. 1152.
  3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (последняя редакция) // СЗ РФ. – 2003. – № 40. – Ст. 3822.
  4. Авербух, А.Б. Государственное и муниципальное управление социальной сферой / А. Б. Авербух, Е.А. Авербух. – Хабаровск: ТОГУ, 2013. – 247 с.
  5. Акмалова, А.А. Модели местного самоуправления: монография / А.А. Акмалова. – М.: Прометей, 2001. – 168 с.
  6. Антипьев, А.Г. Местное самоуправление – социально-политический институт гражданского общества. Пермь: ПГУ, 1999. – 130 с.
  7. Афанасьев, В.Г. Научное управление обществом (опыт системного исследования). Изд. 2-е, доп. – М.: Политиздат, 1973. – 392 с.;
  8. Бабичев, И. В. Субъекты местного самоуправления и их взаимодействие. М.: Вост. Рубеж, 2000. – 207 с.
  9. Бабун, Р.В. Актуальные проблемы муниципальной политики / Р.В. Бабун // Сборник статей и докладов Новокузнецкого филиала-института Кемеровского государственного университета. – Новокузнецк, 2001. – 97 с.
  10. Бардаков, А.И. Муниципальное управление: теория, история, практика / А.И. Бардаков. – ФГОУ ВПО «Волгоградская академия государственной службы». – Волгоград: ФГОУ ВПО ВАГС, 2007. – 172 с.
  11. Басов, С.А. Общественно-государственные институты в управлении социально-культурной сферой // Вестник Челябинской государственной Академии культуры и искусств. – 2013. № 1 (33). С. 7-17.
  12. Белых, А.К. Управление и самоуправление. М.: Наука, 1972. – 211 с.
  13. Бондарь, Н.С. Местное самоуправление и конституционное правосудие: конституционализация муниципальной демократии в России / Н.С. Бондарь. – М.: Норма, 2008. – 592 с.
  14. Волкова, Н.С. Государственное управление социальной сферой: состояние и модернизация // Журнал российского права. – М.: Норма, 2013. –№ 7. – С. 5-16.
  15. Гельман, В.Я. Реформа местной власти в городах России, 1991-2006. СПб.: Норма, 2008. – 368 с.
  16. Глухова, М.Ф. Управление социальной сферой города / М. Ф. Глухова. – М.: Московский гор. ун-т упр. Правительства Москвы, 2016. – 191 с.
  17. Жданова, О.И. Кластерная стратегия управления промышленными предприятиями как фактор повышения конкурентоспособности: автореф. дис. … кандидата экон. наук. – М., 2008. – С. 9.
  18. Жильцов, Е.Н. Экономика и управление социальной сферой. М.: Дашков и К, 2015. – 495 с.
  19. Жуков, В.И. Социальный набат. – М.: РГСУ, 2010. – 224 с.;
  20. Зотов, В.Б. Муниципальное управление / В.Б. Зотов, З.М. Макашев – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 327 с.
  21. Иванов, В.Н. Научное управление социалистическим обществом. – М.: Прогресс, 1972. – 219 с.
  22. Коротаева, Е. А. Экономика и управление социальной сферой / Е.А. Коротаева. – Ижевск: УдУ, 2017. – 130 с.
  23. Кочешкова, Л.О. Результативность и качество управления организациями и отраслями социальной сферы // Проблемы экономики и менеджмента, 2013 – № 6 (22). – С. 32-
  24. Красовский, Ю.Д. Социокультурные основы управления бизнес-организацией. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации». – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 391 с.
  25. Лексин, В.Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. М.: Либроком, 2016. – 370 с.
  26. Михайлова, Л.И. Управление социальной сферой малого города: монография / Л. И. Михайлова, С.С. Тилинин. – М.: СГУ, 2013. – 143 с.
  27. Осадчая, Г.И. Социокультурные характеристики повседневных практик россиян – М.: РГСУ, 2013. – 512 с.
  28. Пенкова-Люейер, П. Социальная политика муниципальных образований: содержание, приоритеты, механизмы осуществления / П. Пенкова-Люейер, Л. Рагозина. М.: Муниципальное управление, 2000. вып. 3. – 204 с.
  29. Полякова, Е.В. Публичное управление социальной сферой в инновационной экономике: монография / Полякова Е. В. – Саратов: Саратовский гос. технический ун-т им. Гагарина Ю. А, 2017. – 122 с.;
  30. Попов, Г.Х. Проблемы теории управления. – М.: Экономика, 1972. – 320 с.
  31. Портер, М. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран. – М.: Международные отношения – Москва, 2009. – 896 c.
  32. Романовская, А.О. Эффективность управления в социальной сфере, пути ее повышения // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. XI междунар. студ. науч.-практ. конф. – № 1(61) // [Электронный ресурс]: https://sibac.info/archive/economy/1(61).pdf.
  33. Сотникова, Я.Б. Управление социальной сферой на примере муниципального образования // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского. – – № 28. – С. 569-573.
  34. Тарасов, В.К. Искусство управленческой борьбы. Технологии перехвата и удержания управления. – М.: Добрая книга, 2014. – 432 с.
  35. Туровский, Р.Ф. Институциональный дизайн российской региональной власти: кажущаяся простота? // Общественные науки и современность. – – № 5. – С. 82-92.
  36. Фахрутдинова, А.З. Управление социальной сферой / А. З. Фахрутдинова. – Новосибирск: ФГБОУ ВПО «Российская акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте Российской Федерации», 2015. – 185 с.
  37. Фомина, В.П. Социальная сфера национальной экономики: монография / Фомина В.П., Алексеева С.Г. – М.: Экономическое образование, 2015. – 99 с.
  38. Шепель, В.М. Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология. – М.: Народное образование, 1999. – 252 с.
  39. Эрхард, Л. Благосостояние для всех: пер. с нем. / Л. Эрхард, предисл. Б.Б. Багаряцкий, В.Г. Гребенников. – Репринт. воспр. 2-го русского изд., Нью-Йорк, США. – М.: Начала-Пресс, 1991. – 335 с.

1 2

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://dvgafk.com/
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru