Автор статьи
Валерия
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
1 2
Глава 2. Взаимодействия органов государственного управления и органов местного самоуправления в социальной сфере
2.1. Инструменты управления социальной сферой на федеральном и региональном уровне
Социальная политика России направлена на создание условий, которые должны обеспечивают достойную жизнь граждан и свободное развитие человека. Социальная политика муниципального уровня как и социальная сфера трактуются и в широком и в узком понятии. Широкое понятие социальной сферы – это все, что обеспечивает жизнедеятельность человека, следовательно всю муниципальную политику можно относить к социальной. Узкое понятие – это сфера деятельности самого человека, его духовные и физические характеристики. Наиболее близкое для представленной темы работы определение предлагает И.Г. Зайнышева: «Социальная политика – это составная часть внутренней политики государства, воплощенная в его социальных программах и практике и регулирующая отношения в обществе в интересах и через интересы основных социальных групп населения»[1]. Однако особый интерес для данного исследования скорее представляет термин «социальная политика», который отражен в работах И.М. Лаврененко: «социальная политика – это деятельность по управлению социальной сферой общества, призванная обеспечить жизнь и воспроизводство новых поколений, создать предпосылки для стабильности и развития общественной системы и достойной жизни людей[2]». Основные направления социальной политики в Российской Федерации отражены в п. 2 статьи 7 Конституции, а именно: охрана труда и здоровья людей гарантированный минимальный размер оплаты труда, государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развитая система социальных служб, государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Структурообразующие элементы государственной социальной политики – это социальное обеспечение, социальная помощь, социальная защита, социальная работа. Социальная политика основывается на следующих принципах: социальная справедливость, индивидуальная социальная ответственность, социальная солидарность, социальное партнерство, социальная компенсация, социальная гарантия и субординация (поддержка). Таким образом, государственная и муниципальная социальная политика в первую очередь должна реализовываться через социальное планирование, эффективное управление, стройную систему социальных мероприятий, проектов и программ, которые взаимосвязаны на всех уровнях федеральном, региональном и местном. В унисон государственной социальной политике, разрабатываемой и принимаемой на федеральном уровне, субъекты Российской Федерации разрабатывают основы региональной социальной политики. Данные полномочия делегированы субъектам, поскольку именно региональная власть сможет разработать и утвердить социальную политику региона, основываясь на исторических и культурных традициях конкретной территории, одновременно учитывая религиозные, языковые, культурные и иные факторы. Регионы устанавливают собственные социальные нормы и стандарты, проводят анализ социальной инфраструктуры, которая находится в собственности субъектов; следят за квалификаций работников в социальной сфере, обеспечивают контроль за соблюдением норм законодательства во всех сферах социальной политики. Однако общерегиональный подход крайне обобщен и не отражает потребности жителей конкретного населенного пункта внутри региона. Различие экономических и социальных обстоятельств жизнедеятельности граждан, живущих в определенном городе, селе или районе, для обеспечения эффективного социального развития, на муниципальном уровне требуются специфические меры социальной политики, технологий и методики. Указом Президента РФ от 3 июня 1996 года утверждены основные положения региональной политики Российской Федерации, где установлено, что многие вопросы, которые связанны с оказанием помощи людям и предоставлением социальной поддержки, требуют решения на уровне органов местного самоуправления. Социальная политика на муниципальном уровне разрабатывается в ограниченной степени, скорее это сбор и анализ информации, которая принимает форму предложений или проектов программ и далее передается на региональный уровень, однако органы местного самоуправления играют важнейшую роль в реализации и осуществлении социальной политики. Проявление самостоятельности, самоорганизации и самодеятельности населения, возможности привлечения негосударственных организаций и различных объединений граждан с однотипными проблемами, возможно только на местном уровне, поэтому активизация потенциалов самопомощи и взаимопомощи является важным ресурсом, позволяющим осуществлять социальную политику на муниципальном уровне даже когда внешние обстоятельства крайне неблагоприятны. Таким образом, наиболее оптимальным для данного исследования принимается следующее определение муниципальной социальной политики: «муниципальная социальная политика представляет собой систему целей и задач, а также механизмов их реализации, ориентированных на предоставление населению социальных услуг, развитию и содержанию социальной сферы муниципального образования»[3]. Реализуется такая политика обязательно и только в контексте социальной политики государства и требует обязательного взаимодействия с органами государственной власти, а именно органами регионального управления. Органы местного самоуправления в целях исполнения муниципальной социальной политики реализуются переданные им и собственные полномочия в социальной сфере. Муниципальный уровень призван конкретизировать методы, способы и механизмы достижения целей, определенных в рамках федеральной и региональной социальной политики, в привязке к особенностям конкретных территории[4]. Органы местного самоуправления через муниципальную социальную политику реализуют все свои задачи посредством формирования, содержания и развития муниципальной социальной сферы и предоставления населению комплекса социальных услуг. Социальная сфера – это различные учреждения образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта и организации жилищно-коммунального хозяйства, санаторно-курортного, оздоровительного, туристического комплексов и другие. Сущность социальной сферы проявляется несколькими способами. В первую очередь сущность социальной сферы выражается в ее политическом влиянии и заключается в обеспечении стабильности общества, его социального самосознания и самоответственности, объемов производства материальных благ, качестве и доступности социальных услуг. Становление и развитие социальной сферы как приоритетной категории жизни общества определяется содержанием среды, то есть совокупностью факторов, в которой она формируется и реализуется, а именно: территориальные, природно-экологические, политико-правовые, экономические, демографические, социально-культурные факторы, которые можно подразделить на субъективные и объективные. Субъективная составляющая – это потребности индивидов, а объективная – условия их жизни, что в сочетании определяет отношения между условиями жизни граждан и их потребностями. Таким образом, жизнедеятельность населения любого муниципального образования требует создания и развития социальной инфраструктуры и вышеназванные отрасли муниципальной социальной сферы непосредственно влияют на качество жизни и уровень благосостояния населения, имея своим непосредственным адресатом граждан, их материальные, физические и духовные возможности Основные компоненты муниципальной социальной сферы представлены на рисунке 1. Рисунок 3- Основные компоненты муниципальной социальной сферы Мы приходим к выводу, что цель функционирования муниципальной социальной сферы заключается в социальном развитии административной территории, которое направлено на достижение положительного изменения благосостояния, структуры потребностей и форм жизнедеятельности населения в постоянно меняющейся социальной и экономической среде. Первостепенная задача, выполняемая государством в процессе регулирования социальных отношений заключается в том, чтобы содействовать социальной солидарности и социальной справедливости, следовательно основным источником формирования социальной стратегии, правовой поддержки, финансирования, а также общим регулятором всей системы управления социальной сферой выступает государство. Приведенный выше перечень сфер социальных отношений составляет единую общенациональную государственную социальную сферу одновременно структурируя ее основные и второстепенные направления и выстраивая четкую и стройную систему управления, в том числе и на местном уровне.2.2. Управление социальной сферой на муниципальном уровне
Для грамотной организации и планирования социальной работы необходимо выстроить грамотную систему управления и взаимодействия, чтобы выполнение отдельных задач разными отделами способствовало развитию социальной сферы в целом. Рассмотрим органы управления социальной сферой:- Управление образования.
- Комитет социальной защиты.
- Отдел культуры, туризма и спорта.
- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.
- реализация государственной политики в сфере образования на территории муниципального образования, обеспечение и защита конституционных прав граждан на образование;
- разработка и реализация программ и проектов;
- планирование, организация, регулирование и контроль деятельности муниципальных образовательных учреждений в целях осуществления государственной политики в области образования, выполнения федеральных государственных образовательных стандартов и региональных компонентов образовательных стандартов в пределах своей компетенции;
- создание целостного образовательного пространства на территории муниципального образования;
- создание условий для реализации дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования детей;
- развитие сети образовательных учреждений всех типов и видов;
- разработка правовых актов в пределах своей компетенции и контроль за их исполнением.
- реализация государственной политики в сфере социальной поддержки населения;
- реализация полномочий в сфере социальной политики, опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами, а также совершеннолетними гражданами, признанными судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
- оказание информационно-консультативных услуг населению, осуществление работы с обращениями граждан и приема населения по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
- проведение мониторинга в целях совершенствования деятельности органов в сфере социальной поддержки населения;
- обеспечение исполнения федерального и областного законодательства в части предоставления мер социальной поддержки;
- взаимодействие с органами исполнительной и законодательной власти, государственными организациями и учреждениями, общественными организациями;
- формирование документов на выплату денежных средств из всех видов источников финансирования;
- предоставление муниципальных услуг в соответствии с административными регламентами.
- Отдел социальной политики комитета социальной защиты. Задачи отдела:
- исполнение полномочий в области социально-трудовых отношений, социальной поддержки граждан и семейной политики, полномочий в области здравоохранения, отнесенных Уставом муниципального образования к полномочиям администрации муниципального образования;
- обеспечение предоставления мер социальной поддержки гражданам пожилого возраста, ветеранам, инвалидам, молодым семьям, семьям с детьми, гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
- решение вопросов по обеспечению социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
- осуществление мер, направленных на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к средствам связи, информации, объектам социальной инфраструктуры и общественного пассажирского транспорта, а также на реабилитацию, адаптацию и интеграцию в общество инвалидов;
- защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством;
- надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
- контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных в медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации;
- оказание информационно-методической и практической помощи субъектам профилактики в вопросах, входящих в компетенцию отдела;
- содействие несовершеннолетним в реализации и защите прав и охраняемых законом интересов во всех сферах жизнедеятельности.
- Отдел опеки и попечительства. Задачи отдела:
- защита прав и законных интересов несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;
- надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены дети;
- контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом несовершеннолетних детей, находящихся под опекой или попечительством либо в образовательных организациях, медицинских организациях, организациях, оказывающих социальные услуги, или иных организациях, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- координация деятельности учреждений культуры, общественных и иных организаций в области культуры, туризма, международных отношений и связи с общественностью;
- создание эффективно действующего экономического механизма функционирования учреждений культуры и туризма на территории района;
- сохранение культурного потенциала и культурного наследия района.
- организация работ по установлению родителей или иных законных представителей, которые не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних, охране их жизни и здоровья, а также отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних или жестоко обращаются с ними, по применению в отношении несовершеннолетних мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также по выявлению и социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
- рассмотрение жалоб и заявлений несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц, связанных с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних;
- внесение предложений в органы опеки и попечительства о поддержке совершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
- принятие мер по обеспечению защиты несовершеннолетних от физического и психического насилия, от всех форм дискриминации, сексуальной и иной эксплуатации, а также от вовлечения несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий;
- обращение в суд за защитой прав и законных интересов несовершеннолетних.
Глава 3. Оценка эффективности управления социальной сферой на государственном и муниципальных уровнях
3.1. Основные проблемы управления социальной сферой
Принцип принадлежности к одной сфере в результате дает структуру, ориентированную на такие направления как социальная, экономическая, социально-политическая, и данный принцип применен в структуре представительного органа – городского Совета. Одновременно в муниципальном образование применено административное деление и в структуре городской администрации частично использован территориальной принцип – оперативное руководство деятельностью внутри муниципальных территориальных единиц, а именно четырех районов: Заводского, Северного, Советского и Железнодорожного. Таким образом, окончательно выстроенная структура местного самоуправления включает в себя многообразие принципов построения. Так, в структуре местного самоуправления и в городском Совете, и в городской администрации и даже в территориальных администрациях часть направлений выделена в отдельные подразделения, а часть объединена. Таблица — Сведения об объектах культуры и досуга в Российской Федерации за 2017—2019 гг. На региональном уровне управление социальной сферой заключается в следующем: — создание определенных условий для того, чтобы осуществлять децентрализацию культурной сферы; — обеспечение развития региональных культур и сохранение исторических культур; — налаживание взаимопонимания, а также взаимодействия между разными группами регионов; — создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, а также повышение конкурентоспособности регионального спорта. На уровне субъектов России разрабатываются законодательные акты в области развития культуры и досуга, физической культуры и спорта. Полномочия субъектов РФ в области физической культуры и спорта закреплены в статье 8 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ» от 04 декабря 2007 г. На региональном уровне Министерствами культуры и спорта разрабатываются самые различные программы по развитию досуга, культура и спорта. Конечно первостепенно важно учесть все функции и распределить их таким образом, чтобы они не пересекались, что в действующей структуре городской администрации не соблюдено. Функции планирования, исполнения и контроля при этом не должны совмещаться в одной структурной единице, что также в действующей структуре администрации учтено не везде. Основная проблема, ведущая к вышеуказанным нарушениям – дублирование многих функций городской администрации в созданных в городе четырех территориальных администрациях. Таким образом можно сделать первый вывод, что все структуры местного самоуправления в данный момент построены как линейно-функциональная структура. Многообразие частных целей муниципального управления неизбежно порождает противоречия между ними, обусловленные, прежде всего, ограниченностью материальных и финансовых ресурсов. Поскольку каждое управление в структуре городской администрации, в первую очередь работает на решение собственных задач и добивается получения максимума ресурсов для этого, результатом является неэффективная работа всей системы управления.- Расплывчатость системы функциональных связей между отдельными структурными подразделениями, отсутствие четких организационных процедур, с помощью которых подразделения взаимодействуют между собой. Результат – неэффективная работа главу местной администрации, поскольку он вынужден решать множество координационных вопросов, отсутствует эффективное делегирование полномочий и функций, работа осуществляется всегда в режиме «ручного управления».
3.2. Рекомендации по повышению эффективностью управления социальной сферой
Из сказанного следует, что администрация муниципального образования и созданные ее территориальные органы управления часто решают одни и те же задачи и выполняют одинаковые функции, хотя в деятельности структурных подразделений не должно быть дублирования. Возможно формирование территориальных органов в структуре органов местного самоуправления не целесообразно и требует пересмотра. Одним из вариантов решения данной проблемы может быть рассмотрение такого варианта построения управленческой структуры, когда территориальные органы создаются именно в структуре местной администрации и наделяются правами юридического лица. Результатом может стать повышение управляемости при решении вопросов местного значения, так как в данном случае глава администрации получает право непосредственного руководства территориальными органами и свободного и качественного делегирования управленческих функций. Таким образом, можно сделать вывод, что в Орле территориальные органы местного самоуправления наделены теми же полномочиями, что и администрация городского округа, только на подведомственной им территории. Следовательно у них явно просматриваются признаки территориального органа администрации муниципального образования, а не органа местного самоуправления. Следующий недостаток построения структуры местной администрации является наличие большого количества вспомогательных подразделений, которые выполняют, как правило, функции координации и представительства и происходит чрезмерное дробление структур. После реформы, карая существенно изменила структуру городской администрации, многие подобные подразделения были реформированы или упразднены, однако проблема осталась не на уровне структурных подразделений, а на уровне конкретных специалистов. Стоит отметить, что до реформы прослеживалось частое завышение статуса структурных подразделений, которые входили в состав администраций, тогда это приводило к искусственному увеличению штатной численности администрации и сопровождалось недостаточной загрузкой. Следствием было: перерасход средств, увеличение числа инстанций при принятии решений, и «размыванию» ответственности на различных уровнях за принятые ими решения – все это безусловно усложнило управленческую деятельность. После реформы большая часть вопросов, описанных выше была устранена, однако в текущей структуре все еще присутствует данная проблема, хотя и в незначительной степени. Учитывая вышесказанное, следует заключить, что:- во-первых, линейно-функциональная структура – самая распространенная система управления, которая довольно часто используется для организации управления средними и крупными муниципальными образованиями;
- во-вторых, иногда в структуре управления происходит присвоение полномочий органа власти отдельными структурными подразделениями органов местного самоуправления, поскольку в Федеральном законе № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации отсутствует определение понятия органа власти».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в данной работе были решены следующие задачи:- Изучены теоретические аспекты управления социальной сферой;
- Рассмотрены взаимодействия органов государственного управления и органов местного самоуправления в социальной сфере;
- Оценена эффективность управления социальной сферой на государственном и муниципальных уровнях.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 04.08.2014. – № 31. – Ст. 4398.
- О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (последняя редакция) // СЗ РФ. – 2007. – № 10. – Ст. 1152.
- Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (последняя редакция) // СЗ РФ. – 2003. – № 40. – Ст. 3822.
- Авербух, А.Б. Государственное и муниципальное управление социальной сферой / А. Б. Авербух, Е.А. Авербух. – Хабаровск: ТОГУ, 2013. – 247 с.
- Акмалова, А.А. Модели местного самоуправления: монография / А.А. Акмалова. – М.: Прометей, 2001. – 168 с.
- Антипьев, А.Г. Местное самоуправление – социально-политический институт гражданского общества. Пермь: ПГУ, 1999. – 130 с.
- Афанасьев, В.Г. Научное управление обществом (опыт системного исследования). Изд. 2-е, доп. – М.: Политиздат, 1973. – 392 с.;
- Бабичев, И. В. Субъекты местного самоуправления и их взаимодействие. М.: Вост. Рубеж, 2000. – 207 с.
- Бабун, Р.В. Актуальные проблемы муниципальной политики / Р.В. Бабун // Сборник статей и докладов Новокузнецкого филиала-института Кемеровского государственного университета. – Новокузнецк, 2001. – 97 с.
- Бардаков, А.И. Муниципальное управление: теория, история, практика / А.И. Бардаков. – ФГОУ ВПО «Волгоградская академия государственной службы». – Волгоград: ФГОУ ВПО ВАГС, 2007. – 172 с.
- Басов, С.А. Общественно-государственные институты в управлении социально-культурной сферой // Вестник Челябинской государственной Академии культуры и искусств. – 2013. № 1 (33). С. 7-17.
- Белых, А.К. Управление и самоуправление. М.: Наука, 1972. – 211 с.
- Бондарь, Н.С. Местное самоуправление и конституционное правосудие: конституционализация муниципальной демократии в России / Н.С. Бондарь. – М.: Норма, 2008. – 592 с.
- Волкова, Н.С. Государственное управление социальной сферой: состояние и модернизация // Журнал российского права. – М.: Норма, 2013. –№ 7. – С. 5-16.
- Гельман, В.Я. Реформа местной власти в городах России, 1991-2006. СПб.: Норма, 2008. – 368 с.
- Глухова, М.Ф. Управление социальной сферой города / М. Ф. Глухова. – М.: Московский гор. ун-т упр. Правительства Москвы, 2016. – 191 с.
- Жданова, О.И. Кластерная стратегия управления промышленными предприятиями как фактор повышения конкурентоспособности: автореф. дис. … кандидата экон. наук. – М., 2008. – С. 9.
- Жильцов, Е.Н. Экономика и управление социальной сферой. М.: Дашков и К, 2015. – 495 с.
- Жуков, В.И. Социальный набат. – М.: РГСУ, 2010. – 224 с.;
- Зотов, В.Б. Муниципальное управление / В.Б. Зотов, З.М. Макашев – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 327 с.
- Иванов, В.Н. Научное управление социалистическим обществом. – М.: Прогресс, 1972. – 219 с.
- Коротаева, Е. А. Экономика и управление социальной сферой / Е.А. Коротаева. – Ижевск: УдУ, 2017. – 130 с.
- Кочешкова, Л.О. Результативность и качество управления организациями и отраслями социальной сферы // Проблемы экономики и менеджмента, 2013 – № 6 (22). – С. 32-
- Красовский, Ю.Д. Социокультурные основы управления бизнес-организацией. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации». – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 391 с.
- Лексин, В.Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. М.: Либроком, 2016. – 370 с.
- Михайлова, Л.И. Управление социальной сферой малого города: монография / Л. И. Михайлова, С.С. Тилинин. – М.: СГУ, 2013. – 143 с.
- Осадчая, Г.И. Социокультурные характеристики повседневных практик россиян – М.: РГСУ, 2013. – 512 с.
- Пенкова-Люейер, П. Социальная политика муниципальных образований: содержание, приоритеты, механизмы осуществления / П. Пенкова-Люейер, Л. Рагозина. М.: Муниципальное управление, 2000. вып. 3. – 204 с.
- Полякова, Е.В. Публичное управление социальной сферой в инновационной экономике: монография / Полякова Е. В. – Саратов: Саратовский гос. технический ун-т им. Гагарина Ю. А, 2017. – 122 с.;
- Попов, Г.Х. Проблемы теории управления. – М.: Экономика, 1972. – 320 с.
- Портер, М. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран. – М.: Международные отношения – Москва, 2009. – 896 c.
- Романовская, А.О. Эффективность управления в социальной сфере, пути ее повышения // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. XI междунар. студ. науч.-практ. конф. – № 1(61) // [Электронный ресурс]: https://sibac.info/archive/economy/1(61).pdf.
- Сотникова, Я.Б. Управление социальной сферой на примере муниципального образования // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского. – – № 28. – С. 569-573.
- Тарасов, В.К. Искусство управленческой борьбы. Технологии перехвата и удержания управления. – М.: Добрая книга, 2014. – 432 с.
- Туровский, Р.Ф. Институциональный дизайн российской региональной власти: кажущаяся простота? // Общественные науки и современность. – – № 5. – С. 82-92.
- Фахрутдинова, А.З. Управление социальной сферой / А. З. Фахрутдинова. – Новосибирск: ФГБОУ ВПО «Российская акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте Российской Федерации», 2015. – 185 с.
- Фомина, В.П. Социальная сфера национальной экономики: монография / Фомина В.П., Алексеева С.Г. – М.: Экономическое образование, 2015. – 99 с.
- Шепель, В.М. Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология. – М.: Народное образование, 1999. – 252 с.
- Эрхард, Л. Благосостояние для всех: пер. с нем. / Л. Эрхард, предисл. Б.Б. Багаряцкий, В.Г. Гребенников. – Репринт. воспр. 2-го русского изд., Нью-Йорк, США. – М.: Начала-Пресс, 1991. – 335 с.
1 2
О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://dvgafk.com/
Поделитесь в соцсетях:
Оставить комментарий
Inna Petrova 18 минут назад
Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики
Иван, помощь с обучением 25 минут назад
Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Коля 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Инкогнито 5 часов назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 6 часов назад
Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Василий 12 часов назад
Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.
Иван, помощь с обучением 12 часов назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Анна Михайловна 1 день назад
Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Сергей 1 день назад
Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Инна 1 день назад
Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Студент 2 дня назад
Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Ольга 2 дня назад
Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Вика 3 дня назад
сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Игорь Валерьевич 3 дня назад
здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Вадим 4 дня назад
Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Кирилл 4 дня назад
Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Oleg 4 дня назад
Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Валерия 5 дней назад
ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Инкогнито 5 дней назад
Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.
Иван, помощь с обучением 5 дней назад
Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Иван неделю назад
Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки
Иван, помощь с обучением неделю назад
Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru
Дарья неделю назад
Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.
Иван, помощь с обучением неделю назад
Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru