Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Лабораторная работа по психологии (Вариант 8)

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах
Тема 1. ТЕМПЕРАМЕНТ и ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ Методика исследования: «Личностный опросник Г. Айзенка (EPI)» Цель исследования: выявить уровень экстраверсии-интроверсии и оценить эмоциональную стабильность-нестабильность (нейротизм) личности, определить тип темперамента. Объект исследования: экстраверсия-интроверсия и эмоциональная стабильность-нестабильность личности. Предмет исследования: тип темперамента (сочетание показателей экстраверсии и нейротизма) Материал и оборудование: текст опросника, лист для фиксации ответов, ручка. Процедура исследования: испытуемому предлагается текст опросника и инструкция, согласно которой ему необходимо выразить согласие или несогласие с предложенными утверждениями (всего 57 пунктов). В дальнейшем ответы обрабатываются экспериментатором согласно ключу, разработанному Г. Айзенком. Испытуемые: Испытуемый №1 — Борис Т., 27 лет, не женат, торговый представитель. Испытуемый №2 — Марина К., 20 лет, не замужем, студент. Испытуемый №3 — Лариса А. 45 лет, замужем, домохозяйка. Ситуация исследования: 01.05.2020. Индивидуальное обследование в домашних условиях. Обработка данных. Ответы, совпадающие с «ключом», оцениваются в 1 балл. Показатель по шкале лжи равный 4–5 баллам является критическим, он свидетельствует о тенденции отвечающего давать на вопросы только «хорошие» ответы. Если у респондента по данной шкале количество баллов превышает 5, то результаты считаются недостоверными (в случае проведения психологического исследования они не используются). Ключ к опроснику: ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ШКАЛ Шкала экстраверсия – интроверсия. Средний уровень 11– 12 баллов; менее 11 баллов – интроверсия; более 12 баллов — экстраверсия. Шкала нейротизм – эмоциональная стабильность. Средний уровень 12–13 баллов; менее 12 баллов — эмоциональная стабильность; более 13 баллов — эмоциональная нестабильность (нейротизм). РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Таблица 1 Показатели экстраверсии-интроверсии и эмоциональной стабильности (нейротизма) личности испытуемых В соответствии с кругом Г.Айзенка определим тип темперамента по сочетанию значений показателей экстраверсии-интроверсии и эмоциональной стабильности. Как видно из данных таблицы 1: Испытуемый №1 характеризуется экстравертированностью (14 баллов) и эмоциональной стабильностью (9 баллов), что соответствует темпераменту по типу сангвиник. Испытуемому №2 свойственны пограничный тип личности (12 баллов) и эмоциональная стабильность (9 баллов), что соответствует темпераменту флегматика и проявляется как пассивность, осмотрительность, рассудительность, доброжелательность; Испытуемый №3 показал склонность к экстраверсии (14 баллов) и эмоционально нестабильному типу личности (16 баллов), что характеризует его скорее как холерика. Выводы: в результате выявления сочетания показателей экстраверсии-интроверсии и эмоциональной стабильности (нейротизм) личности, было установлено, что испытуемый №1 имеет тип темперамента холерик; испытуемый №2 ближе к флегматику; испытуемый №3 — холерик. По шкале лжи необходимо провести повторную диагностику испытуемых №1,2.

Тема 2. НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ

Методика исследования: «Тест эгоцентрических ассоциаций (ЭАТ)» Цель: определить уровень эгоцентрической направленности личности. Объект: направленность личности. Предмет: уровень эгоцентрической направленности личности. Материал и оборудование: бланк теста, ручка, секундомер. Процедура проведения: испытуемым дается задание — закончить 40 предложений, напечатанных на бланке. Время выполнения задания фиксируется. Испытуемые не должны знать цели исследования. При этом важно подчеркнуть, что содержание, грамотность и каллиграфия значения не имеют. В процессе заполнения теста экспериментатору запрещается что-либо объяснять испытуемому помимо инструкции или давать оценки, высказывать отношение к его суждениям. Здесь необходимо следить за строгой индивидуальностью работы испытуемого и фиксировать время выполнения задания. Испытуемые: Испытуемый №1 — Борис Т., 27 лет, не женат, торговый представитель. Испытуемый №2 — Марина К., 20 лет, не замужем, студент. Испытуемый №3 — Лариса А. 45 лет, замужем, домохозяйка. Ситуация исследования: 01.05.2020. Индивидуальное обследование в домашних условиях. Результаты исследования. Обработка данных. Обрабатывать результаты имеет смысл, если испытуемый полностью справился с тестом. Цель обработки результатов — получение индекса эгоцентризма. Индекс эгоцентризма определяется путем выявления и подсчета предложений, содержащих информацию, указывающую на самого субъекта (тестируемого), что выражается местоимениями «я», «мне», «мой», «мною», «моих» и т.п. Информацию о самом субъекте несут также предложения, в которых указанных местоимений нет, но они явно подразумеваются при наличии глагола первого лица единственного числа. Индексом эгоцентризма служит количество подобных предложений. Для определения уровня эгоцентрической направленности личности и анализа полученных результатов применяется таблица градации уровней эгоцентризма студентов (см.табл.1). На таблице 2 видно, что у всех испытуемых средний уровень эгоцентрической направленности. Интерпретация: Эгоцентризм и эгоцентрическая направленность — это свойства личности. Они характеризуют ее позицию и представляют собой центрированную и фиксированную социальную установку, определяющую обращенность на свои качества, мысли, переживания, представления, действия, цели и т.п. Начиная с юношеского возраста сюда включается саморефлексия. Эгоцентрическая направленность детерминируется позицией и способствует автономизации личности от других людей. Она вызывается потребностями в собственном успехе, в сочувствии, в опеке, в аффилиации, в самоутверждении, в защите своего «Я», в том числе и психосексуальной потребностью. Средний уровень эгоцентризма не отражается на познавательных возможностях человека и не препятствует эффективному взаимодействию с людьми. Выводы: в результате исследования было установлено, что у всех испытуемых средний уровень эгоцентрической направленности.

Тема 3. САМООЦЕНКА

Методика исследования: «Личностный дифференциал» ( адаптирована сотрудниками психоневрологического института им. В. М. Бехтерева). Методика личностного дифференциала (ЛД) разработана на базе современного русского языка и отражает сформировавшиеся в нашей культуре представления о структуре личности. Цель: изучить отношение испытуемых к самим себе. Объект: самооценка. Предмет: уровень самоуважения и самооценки волевых сторон и активности личности во взаимодействии с другими людьми (экстравертированность) . Материал и оборудование: бланк методики, ручка. Процедура исследования: предлагается инструкция оценить самих себя по предложенным чертам личности и отметить степень соответствия в специальном бланке. Испытуемые: Испытуемый №1 — Борис Т., 27 лет, не женат, торговый представитель. Испытуемый №2 — Марина К., 20 лет, не замужем, студент. Испытуемый №3 — Лариса А. 45 лет, замужем, домохозяйка. Ситуация исследования: 01.05.2020. Индивидуальное обследование в домашних условиях. Результаты исследования. Обработка результатов. Производится с помощью ключа-бланка. Подсчитываются значения О (оценки), С (силы), А (активности). Их максимальные значения могут колебаться от +21 до -21 баллов. Уровни самооценки: 17-21 балл — высокий уровень; 8-16 баллов — средний уровень; 7 и менее баллов — низкий уровень. Из таблицы 1 следует, что испытуемый №1 имеет низкий уровень самоуважения (О= 2), средний уровень самооценки волевых (С= 13) и коммуникативных (А=8) качеств. В целом у него низкая самооценка, что указывает на неудовлетворенность собственным поведением, достижениями, неприятие себя. У испытуемого №2 низкий уровень самоуважения (О= 6), низкий уровень самооценки волевых (С= 14) и коммуникативных (А=4) качеств. Общий уровень самооценки испытуемого низкий. Испытуемый №3 имеет высокий уровень самоуважения (О= 17), средний уровень самооценки волевых (С= 8) и коммуникативных (А= 14) качеств. Человек уверен в себе, но достаточно реалистично оценивает свои волевые и коммуникативные качества. Вывод: было установлено, что у испытуемого №1 низкий уровень самоуважения и оценки своих волевых и коммуникативных качеств; у испытуемого №2 низкий уровень самоуважения при низкой оценке своих коммуникативных качеств, при этом отмечается отрицательное отношение к своей воле; у испытуемого №3 высокий уровень самоуважения и средний уровень оценки своих волевых и коммуникативных качеств.

Тема 4. ЭМОЦИИ

Методика исследования: «Дифференциальная шкала эмоций» (ШДЭ), К. Изард Цель: выявить актуальное эмоциональное состояние в настоящий момент времени. Объект: эмоциональное состояние. Предмет: актуальное эмоциональное состояние личности. Материал и оборудование: бланк методики, ручка. Процедура проведения: Предлагается оценить по 4-балльной шкале интенсивность и частоту возникновения 10 основных эмоций в настоящий момент в соответствии со списком шкалы К. Изарда. Испытуемые: Испытуемый №1 — Борис Т., 27 лет, не женат, торговый представитель. Испытуемый №2 — Марина К., 20 лет, не замужем, студент. Испытуемый №3 — Лариса А. 45 лет, замужем, домохозяйка. Ситуация исследования: 01.05.2020. Индивидуальное обследование в домашних условиях. Результаты исследования: Для обработки результатов определяются преобладающие шкалы по максимально набранной сумме баллов. Минимальное количество баллов – 3, максимальное – 12. Результаты представлены в таблице 1. В таблице 1 видно, что у испытуемого №1 актуальными эмоциями являются гнев (7); у испытуемого №2 — радость (9), интерес (9); у испытуемого №3 — радость (10) и вина (12). Следует отметить, что в результате исследования были определены внутренние актуальные механизмы эмоционального развития личности. Далее по формуле вычисляется коэффициент самочувствия (К) (подсчитывается сумма баллов по строкам): К = ∑ шкал 1, 2, 3, 9, 10 / ∑ шкал 4, 5, 6, 7, 8. Результаты расчетов представлены в таблице 2. Интерпретация: Если К>1, то самочувствие отвечает положительному (гипертимному) полюсу, при К<1 — отрицательному (дистимному, с пониженным настроением) полюсу. Из таблицы 2 следует, что у испытуемого №2,3 положительное настроение и самочувствие, особенно высокая гипертимность наблюдается у №2 (29). Испытуемый №1обладает отрицательным настроением. Вывод: в результате исследования было установлено, что актуальными эмоциями всех испытуемых являются интерес и радость, которые они переживают в ситуации тестирования, при этом отмечается положительное самочувствие и настроение. Также выявлены и негативные переживания — горя ( у №3) и гнева ( у №1), что вряд ли отражает наличную ситуацию и не оказывает влияния на коэффициент самочувствия.

Тема 5. ТРЕВОЖНОСТЬ

Методика исследования: «Реактивная и личностная тревожность» (Ч. Спилбергер, адаптация Ю.Л.Ханин) Цель: определить уровень ситуативной и личностной тревожности. Объект: тревожность. Предмет: уровень ситуативной и личностной тревожности. Материал и оборудование: бланки методики, ручка. Процедура исследования: Исследование проводится в два этапа, каждый из которых предваряется инструкцией. На этапе 1 предлагается оценить свое самочувствие в настоящий момент в бланке 1, на этапе 2 – обычное самочувствие в бланке 2. Испытуемые: Испытуемый №1 — Борис Т., 27 лет, не женат, торговый представитель. Испытуемый №2 — Марина К., 20 лет, не замужем, студент. Испытуемый №3 — Лариса А. 45 лет, замужем, домохозяйка. Ситуация исследования: 01.05.2020. Индивидуальное обследование в домашних условиях. Результаты исследования: Обработка результатов. Результаты подсчитываются по формулам. Расчет показателей реактивной тревожности: PT = ∑1 — ∑2 + 50, где ∑1 — сумма цифр по пунктам шкалы реактивная тревожность: 3, 4, 6, 7, 9, 12, 13, 14, 17, 18; ∑2 – сумма остальных цифр по пунктам: 1, 2, 5, 8, 10, 11, 15, 16, 19, 20. Расчет показателей личностной тревожности: ЛТ = ∑1 — ∑2 + 35, где ∑1 — сумма цифр по пунктам шкалы личностная тревожность: 22, 23, 24, 25, 28, 29, 31, 32, 34, 35, 37, 38, 40; ∑2 – сумма остальных цифр по пунктам: 21, 26, 27, 30, 33, 36, 39 Результаты испытуемых представлены в таблице 1. Таблица 1 Показатели ситуативной и личностной тревожности испытуемых ( в баллах) Полученные показатели РТ и ЛТ испытуемых переводятся в уровни в соответствии со шкалой: Высокая тревожность – 45 и более баллов Умеренная тревожность – 31-44 балла Низкая тревожность – до 30 баллов Таким образом, из таблицы 1 мы установили уровни тревожности: у испытуемого №1 высокая реактивная и личностная тревожность; у испытуемого №2 – высокая реактивная и умеренная личностная тревожность; у испытуемого 3 — высокая реактивная и умеренная личностная тревожность. Интерпретация: У испытуемого №1 оба уровня тревожности являются высокими, что указывает на значимость тревожности до такой степени, что она всегда существует в эмоциональном фоне испытуемого (высокая личностная тревожность), а прохождение теста в некоторой мере явилось для них стрессовой ситуацией (высокая реактивная тревожность). Лицам с высокой оценкой тревожности следует формировать чувство уверенности и успеха. Им необходимо смещать акцент с внешней требовательности, категоричности, высокой значимости в постановке задач на содержательное осмысление деятельности и конкретное планирование по подзадачам. У испытуемого №2 высокий уровень реактивной и умеренный личностной тревожности, что свидетельствует об оптимальной для деятельности тревожности. У испытуемого №3 высокая реактивная и умеренная личностная тревожность, что свидетельствует об оптимальной для деятельности тревожности.

Тема 6. АГРЕССИЯ

Методика исследования: «Диагностика состояния и форм агрессии», А.Басса и А. Дарки Цель: выявить формы агрессии и уровень агрессивности и враждебности личности Объект: агрессия Предмет: уровень агрессивности и враждебности личности, формы агрессии. Назначение методики: измеряются показатели агрессии — агрессивность (свойство личности) и враждебность («…реакция, развивающая негативные чувства и негативные оценки людей и событий»), а также формы проявления агрессии в поведении (8 шкал: физическая агрессия, косвенная, раздражение, негативизм, обида, подозрительность, вербальная агрессия, чувство вины). Материал и оборудование: текст опросника, бланк ответов, ручка. Процедура исследования: Испытуемым выдается бланк опросника, который состоит из 75 утверждений, на которые испытуемый отвечает «да» или «нет». Испытуемые: Испытуемый №1 — Борис Т., 27 лет, не женат, торговый представитель. Испытуемый №2 — Марина К., 20 лет, не замужем, студент. Испытуемый №3 — Лариса А. 45 лет, замужем, домохозяйка. Ситуация исследования: 01.05.2020. Индивидуальное обследование в домашних условиях. Результаты исследования. Обработка и интерпретация. При обработке результатов за каждое совпадение с ключом начисляется 1 балл, потом шкалы выравниваются при помощи соответствующих коэффициентов (вариант А.Хвана). Выравнивание шкал позволяет проводить сравнение показателей форм агрессии. Ключ опросника В таблице 1 было произведено умножение каждого показателя испытуемых на соответствующий коэффициен Согласно полученным результатам у испытуемых наблюдается повышенная вербальная агрессия на фоне раздражительности. Наибольше агрессии наблюдается у испытуемого №3, по показателям негативизма, подозрительности, чувства вины. Возможно данный фактор связан с усталостью посредством длительного тестирования, а так же наличии личной психотравмирующей ситуации испытуемой. Индекс враждебности: включает в себя 5 и 6 шкалу Индекс агрессивности: включает в себя шкалы 1, 3, 7 В интерпретации Хвана А.А. с соавт., значение показателей враждебности и агрессивности равно среднему арифметическому составляющих показателей: •Враждебность = (Обида + Подозрительность)/2 •Агрессивность = (Физическая агрессия + Раздражение + Вербальная агрессия)/3 Получаем результаты индексов агрессивности и враждебности наших испытуемых согласно формуле: №1 : Враждебность = (36+50)/2=43 Агрессивность = (80+88+156) /3 = 83,3 №2: Враждебность = (18+40) /2 = 29 Агрессивность= (50+88+130) /3 = 89,3 №3: Враждебность = (27+70) /2 = 46,5 Агрессивность = (70+121+104) /3 = 98,3 Переводим в уровни полученные результаты согласно интерпретации: Из таблицы 3 видно, сто прогрессирующим видом является враждебность. Выводы: при исследовании было установлено, что испытуемые настроены враждебно, преобладает данный поведенческий вид реакции. Явными формами проявления является раздражение и вербальная агрессия.

Тема 7. ЦЕННОСТИ

Методика исследования: «Уровень соотношения «ценности» и «доступности» в различных жизненных сферах»(Е.Б. Фанталова) Цель: установить степень дезинтеграции ценностно-мотивационной сферы личности. Объект: внутренней ценностный конфликт по реализации значимых ценностей Предмет: уровень дезинтеграции ценностно-мотивационной сферы личности Материал и оборудование: бланк методики, ручка. Процедура исследования: используется метод парных сравнений. Испытуемым предлагаются 2 бланка со списком 12 основных общечеловеческих ценностей. Дается задание попарно проранжировать эти ценности — в бланке 1 по степени важности в своей жизни и в бланке 2 – по степени их доступности в своей реальной жизни. Список ценностей: 1. Активная деятельная жизнь 2. Здоровье (психическое и физическое здоровье) 3. Интересная работа 4. Красота природы и искусства 5. Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком) 6. Материально-обеспеченная жизнь 7. Наличие хороших и верных друзей 8. Уверенность в себе (свобода от внутренних противоречий) 9. Познание (возможность интеллектуального развития) 10. Свобода в поступках и действиях 11. Счастливая семейная жизнь 12. Творчество Испытуемые: Испытуемый №1 — Борис Т., 27 лет, не женат, торговый представитель. Испытуемый №2 — Марина К., 20 лет, не замужем, студент. Испытуемый №3 — Лариса А. 45 лет, замужем, домохозяйка. Ситуация исследования: 01.05.2020. Индивидуальное обследование в домашних условиях. Обработка результатов. Для обработки результатов определяется количество выборов каждой категории как ценности (∑ц) и доступности (∑д), а также разница сделанных выборов по каждой категории (∑ц — ∑д) . Данные фиксируются в таблице и выделяются показатели ВК, ВВ и НЗ: внутренний конфликт (ВК) ВК ∑Ц — ∑Д ≥ 4 ; внутренний вакуум (ВВ) ВВ ∑Ц — ∑Д ≤ — 4; нейтральна зона (НЗ) НЗ -4 <∑Ц — ∑Д < 4 . Затем рассчитывается значение показателя расхождения мотивационно-личностной сферы – R по формуле: R =  |  Ц —  Д |, его значение сравнивается с нормативом для мужчин и женщин. Результаты исследования: Интерпретация: у испытуемого преобладает внутренний конфликт при распоряжении жизненных ценностей. Так наблюдается наличие внутреннего конфликта согласно ценностям познание (возможность интеллектуального развития), Свобода в поступках и действиях, Счастливая семейная жизнь. Интерпретация: Активная деятельная жизнь, Здоровье, Свобода в поступках и действиях. Данные ценности не доступны, что вызывает фрустрацию в этих сферах жизни. Выявлены внутренние конфликты в сферах: Активная деятельная жизнь, Здоровье, Любовь. Данные ценности не доступны, что вызывает фрустрацию в этих сферах жизни. Установим уровень дезинтеграции ценностно-мотивационной сферы по нормативам методики — показатели индекса расхождения R в норме: Мужчины 33,07 ± 1,7 (n = 43 человека) Женщины 37,02 ± 1,6 (n = 43 человека) Не зависимо от пола 35.05 ± 1.7 (n = 89 человек) По величине индекс R можно выделить три уровня дезинтеграции в мотивационно-личностной сфере: Из таблицы 4 следует, что у испытуемого №1 высокий уровень дезинтеграции в мотивационно-личностной сфере. Это уже превышает норму и означает наличие внутреннего ценностного конфликта (определены ВВ и ВК, лежащие в основе рассогласования ценности и доступности). У испытуемого №2 — средний уровень, а у испытуемого №3 — норма. Вывод: У испытуемого №1 высокий уровень, у испытуемого №2 — средний уровень и у испытуемого №3 норма по уровеню дезинтеграции в мотивационно-личностной сфере.

Тема 8. МОТИВАЦИЯ

Методика исследования: «Опросник МУН» (Н.В. Бордовская, А.А. Реана) Цель: установить направленность на успех или на избегание неудач. Объект: мотивация достижения. Предмет: направленность мотивации на успех или на избегание неудач. Материал и оборудование: текст опросника, ручка. Процедура исследования: Испытуемым предлагается текст опросника и зачитывается инструкция, в которой предлагается выразить степень согласия с утверждениями (20 пунктов). Испытуемые: Испытуемый №1 — Борис Т., 27 лет, не женат, торговый представитель. Испытуемый №2 — Марина К., 20 лет, не замужем, студент. Испытуемый №3 — Лариса А. 45 лет, замужем, домохозяйка. Ситуация исследования: 01.05.2020. Индивидуальное обследование в домашних условиях. Результаты исследования. Обработка данных производится в соответствии с ключом к методике. За каждое совпадение ответа с ключом испытуемому дается 1 балл. Подсчитывается общее количество набранных баллов. Ключ к опроснику: «Да»: 1, 2, 3, 6, 8, 10, 11, 12, 14, 16, 18, 19, 20; «Нет»: 4, 5, 7, 9, 13, 15, 17. Далее в соответствии с нормативной шкалой методики определяется направленность мотивации по количеству набранных баллов (см. табл 1). В таблице 1 видно, что испытуемые №1 и №2 характеризуются отсутствием выраженной направленности мотивации достижения на успех или избегания. У испытуемой №3 наблюдается выраженная тенденция на мотив избегания неудачи, боязнь получить негативную критику. Вывод: была установлена направленность мотивации достижения у испытуемого №3– на избегание неудач; у испытуемых №1 и №2 мотивационный полюс ярко не выражен.

Тема 9. ЗАЩИТНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЛИЧНОСТИ

Методика исследования: опросник «Индекс жизненного стиля» (Life Style Index – LSI) Р.Плутчика, Г. Келлермана, X. Р. Конте (в адаптации Л. Р. Гребенникова) Цель: определить степень использования (напряжение) индивидом различных механизмов защиты. Объект: защитные механизмы личности. Предмет: степень выраженности (напряженность) защитных механизмов у личности. Материал и оборудование: текст опросника, бланк ответов, ручка. Процедура исследования: предложена инструкция, где предлагается отметить те высказывания (из 92-х), которые соответствуют поведению и состоянию испытуемого. Время тестирования 15–30 минут. Возрастной диапазон применения: от 14 лет и выше. Испытуемые: Испытуемый №1 — Борис Т., 27 лет, не женат, торговый представитель. Испытуемый №2 — Марина К., 20 лет, не замужем, студент. Испытуемый №3 — Лариса А. 45 лет, замужем, домохозяйка. Ситуация исследования: 01.05.2020. Индивидуальное обследование в домашних условиях. Результаты исследования. Обработка результатов для выявления характерных для испытуемого механизмов психологической защиты производится с помощью ключа по 8 шкалам: 1. Реактивные образования(гиперкомпенсация) (n=10): 17, 53, 61, 65, 66, 69, 74, 80, 81, 86. 2. Отрицание (n=11) : 1, 20, 23, 26, 39, 42, 44, 46, 47, 63, 90. 3. Замещение (n=10): 8, 10, 19, 21, 25, 37, 49, 58, 76, 89. 4. Регрессия(n=17): 2, 5, 9, 13, 27, 32, 35, 40, 50, 54, 62, 64, 68, 70, 72, 75, 84. 5. Компенсация (n=10): 3, 15, 16, 18, 24, 33, 52, 57, 83, 85. 6. Проекция (n=12): 12, 22, 28, 29, 45, 59, 67, 71, 78, 79, 82, 88. 7. Вытеснение (n=10): 6, 11, 31, 34, 36, 41, 55, 73, 77, 92. 8. Рационализация (n=12): 4, 7, 14, 30, 38, 43, 48, 51, 56, 60, 87, 91. Необходимо подсчитать сумму «+» по каждой шкале и найти среднее арифметическое по каждой шкале: ∑ «+»/n (n — число утверждений в каждой шкале). Установить напряженность каждой ПЗ = среднее арифметическое х 100% Установить общую напряженность всех защит (ОНЗ) по формуле: ОНЗ = n/92 х 100%, где n — сумма всех положительных ответов по опроснику. Сравнить с нормой ОНЗ. По данным В.Г. Каменской (1999), нормативные значения этой величины для городского населения России равны 40 – 50 %. ОНЗ, превышающий 50-процентный рубеж, отражает реально существующие, но неразрешенные внешние и внутренние конфликты. Результаты обработки данных исследования представлены в таблице 1. Таблица 1 Показатели напряженности защитных механизмов испытуемых Согласно результатам у испытуемого №1 наблюдается реально существующие, но неразрешенные внешние и внутренние конфликты. Интерпретация. Испытуемый №1 использует механизмы вытеснения, регрессии и замещения, а также проекции. Наблюдается конфликты на всех уровнях развития личности. У испытуемого №2 чаще использует вытеснение или отрицание, что скорее всего приводит к незаметным негативным поведенческим реакциям. Испытуемый №3 использует гиперкомпенсацию. Вывод: в результате проведенного исследования было установлено, что у испытуемых №2 и №3 общее напряжение психологических защит не превышает нормы. У испытуемого №1 наблюдается реально существующие, но неразрешенные внешние и внутренние конфликты.

Тема 10. АКТИВНОСТЬ

Методика исследования: «Тип поведенческой активности» (Л.И. Вассерман, Н.В. Гуменюк) Цель: определить тип поведения человека, уровень его общей активности и особенность личности, основанной на ней. Объект: активность человека. Предмет: тип активности человека. Материал и оборудование: текст опросника, бланк ответов, ручка. Процедура исследования: Стимульный материал представлен в виде 61 вопроса. Испытуемому предлагается в Анкете выбрать вариант, соответствующий своему поведению. Испытуемые: Испытуемый №1 — Борис Т., 27 лет, не женат, торговый представитель. Испытуемый №2 — Марина К., 20 лет, не замужем, студент. Испытуемый №3 — Лариса А. 45 лет, замужем, домохозяйка. Ситуация исследования: 01.05.2020. Индивидуальное обследование в домашних условиях. Результаты исследования. Каждый вариант ответа имеет различную весовую нагрузку — от 1 до 13 баллов. Для обработки результатов в каждом вопросе (утверждении) выбранные варианты ответов оцениваются в баллах и определяется тип поведенческой активности личности в соответствии со шкалой: количество баллов не превышает 167 баллов — тип А; 168-335 баллов – типА-1 (тенденция к поведенческой активности типа А ); 336-459: промежуточный (переходный) тип личностной активности — тип АБ; 460-626 баллов — тип Б-1 (тенденция к поведенческой активности типа Б ); 627 баллов и выше — тип Б. В таблице 1 видно, что все испытуемые характеризуются типом активности личности переходным, уравновешенным ( АБ). Интерпретация: Промежуточный тип личностной активности (АБ) проявляется в стремление сбалансировать все стороны личности (уверенность, эмоциональная стабильность, стрессоустойчивость; моторика и речевая экспрессия умеренно выражены; склонность к доминированию выражена не ярко) и деятельности (дело и отдых). Для них характерна хорошая приспособляемость к различным видам деятельности. Вывод: в результате проведенного исследования у всех испытуемых был установлен тип активности личности — уравновешенный, сбалансированный( АБ).

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://www.ulspu.ru
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru