Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Скоро защита?

ТЕОРИЯ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ. ЧАСТЬ 2



Помощь с дистанционным обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут
 

Введите контактный e-mail:

 

Введите номер телефона

 

Что требуется сделать?

 

Каким способом с Вами связаться?:

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
 
Перезвоним вам для уточнения деталей
 
Перезвоним вам для уточнения деталей
 

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp
 

1 2


ГЛАВА 2. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ В СУБЪЕКТАХ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.1. Современные тенденции реализации принципа разделения властей в субъектах Российской Федерации

Основополагающие принципы организации государства распространяются как на Российскую Федерацию в целом, так и на ее субъекты в полной мере. В 90-е прошлого столетия мы можем наблюдать стремительное развитие региональной законодательной базы. Однако осознания факта, что особенности организации публичной власти в регионах не могут выходить за рамки конституционных принципов, пришло гораздо позднее, с избранием на должность президента Российской Федерации В.В. Путина, как раз в это время произошла некоторая активизация правоохранительных структур. К этому моменту сложилась уже довольно неплохая практика Конституционного суда, который своими решениями ставил законодательство субъектов в конституционные рамки, в то же время значительно обогатив понимание его положений.

Правовая позиция принципа разделения властей, как основы конституционного строя не только на федеральном уровне, но и на уровне организации власти в субъектах Российской Федерации, была выражена в Постановлении от 18.01.1996 г. №2-П по делу о проверке конституционности положений Устава Алтайского края.[1] Основой для унификации регионального государственного механизма, который тогда находился на стадии эксперимента в условиях отсутствия Федерального закона  было признано именно разделение властей. В условиях противоречивости результатов вышеназванного эксперимента, Конституционный суд обратил тогда свое внимание на соотношение двух частей статьи 77 Конституции.

С одной стороны, система органов государственной власти субъектов устанавливается ими самостоятельно на основе общих принципов организации законодательных и исполнительных органов государственной власти, установленных федеральным законодательством (часть 1). По мнению Суда, отсюда вытекает правило установления компетенции региональных органов государственной власти, то есть и полномочия государственных органов власти, не затрагивающие конституционные основы федерального законодательства, субъекты устанавливают самостоятельно.

С другой стороны, федеральные органы исполнительной власти органы исполнительной власти субъектов образуют единую систему исполнительной власти Российской Федерации (в пределах полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов). Суд в вышеуказанном положении по проверке конституционности Устава Алтайского края не обозначил конкретных юридических предписаний для законодателя Алтайского края, вытекающих их вышеизложенной нормы права, лишь указав, что данное правило должно обеспечиваться при конституировании органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Из вышеуказанного очевидно, что механизм реализации принципа разделения властей на региональном уровне во многом сложнее, нежели чем на федеральном уровне, что обуславливается взаимной самостоятельностью субъектов по отношению друг к другу, а также вертикальной подчиненностью органов исполнительной власти субъектов федеральным органам – правительству и президенту. При таком механизме очевидно некоторое ослабление исполнительных органов по отношению к законодательным в отношении субъектов, но это компенсируется федеральными дополнениями к системе сдержек и противовесов.

Если рассматривать систему сдержек и противовесов в рассмотренном выше Постановлении, то она там проявляется в том, что законодательные и исполнительные органы действуют в пределах своей компетенции независимо друг от друга, каждая власть самостоятельна, а полномочия одной власти по прекращению деятельности другой допустимы только в случае сбалансированности этих полномочий.

Как мы уже успели заметить, анализируя постановление, одной из особенностей разделения властей на региональном уровне в Российской Федерации является то, что для субъектов первоочередное значение имеет проблема разделения полномочий и ответственности не между тремя (классический вариант разделения властей по горизонтали), а между двумя ветвями власти – законодательной и исполнительной.Причина очевидна: основные звенья системы судебной власти в Российской Федерации относятся к федеральному уровню. Субъекты Российской Федерации не могут устанавливать свою систему органов судебной власти, поскольку судебная система едина.

В федеративном государстве, где суд, рассматривая дела и обеспечивая законность, должен в первую очередь руководствоваться федеральными законами не только в силу принципа их приоритета, но и потому, что для многих сфер эти законы являются предопределяющими и даже единственными регуляторами общественных отношений. И только в учреждении своих конституционных (уставных) судов, призванных обеспечивать соответствие их конституциям, уставам, последние могут проявить свое усмотрение. Согласно ст. 4 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации»[2] и ст. 1 Федерального закона «О мировых судьях в Российской Федерации»[3], к судам субъектов Российской Федерации относятся также мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Федерации. Конечно, субъекты могут создавать и свои суды (конституционные (уставные) и мировые судьи), это не влияет на сохранение в регионах основных судебных функций за федеральными судами.

Конституционные нормы предписывают обязательность урегулирования организации судебной системы именно федеральным конституционным законом, это значит, что вопрос о разграничении компетенции в области установления судебной системы решен самой Конституцией. При этом не предполагается какое-либо делегирование полномочий Российской Федерации ее субъектам на основании договоров, поскольку на федеральном законодателе лежит обязанность самостоятельно определить перечень всех действующих судов, систему процессуальных инстанций и их компетенцию.

Таким образом, рассмотренные положения федерального законодательства, конкретизирующие конституционные принципы регулирования конституционного статуса субъектов Российской Федерации, выступают в качестве основы для дальнейшего регулирования разделения властей на региональном уровне.

2.2. Принцип единства и взаимодействия властей в субъектах Российской Федерации

В настоящее время в юридической литературе все чаще возникает вопрос взаимодействия ветвей власти, ввиду того, что одно из ключевых мест в реализации принципа разделения властей, а также в развитии российского федерализма, занимает проблема взаимоотношений законодательных и исполнительных государственных органов. Правомерным является и вопрос о включении взаимодействия различных ветвей власти в качестве дополнения к теории разделения властей, потому что подобное взаимодействие позволяет совместить концепции единства государственной власти и разделения властей.

Что касается субъектов Российской Федерации, Конституция не дает точного ответа на вопрос о взаимодействии законодательного и исполнительного органов в регионах, а регулирует их в общих чертах, тем самым предоставляя самостоятельность в вопросах установления системы органов государственной власти  субъектам Российской Федерации. Такое состояние законодательства спровоцировало многообразную практику реализации принципа взаимодействия ветвей власти на уровне регионов. Здесь отмечу, что речь идет все же о взаимодействии законодательном и исполнительном органах власти, потому что судебная власть в системе разделения властей стоит особняком, имея особые, специфические характеристики и функции. Анализ же взаимодействия двух других ветвей никоим образом не рассматривается как принижения роли судебной власти.

Закрепление принципа разделения властей в большинстве уставов (конституций) регионов России в качествен основы организации и функционирования региональной государственной власти должно рассматриваться ни в рамках запретительных начал («одна власть односторонне ликвидирует другую»), а наоборот в позитивном контексте данном признака, как активное сотрудничество и совместная деятельность.

В уставах субъектов Российской Федерации, увидевших данное позитивное начало и закрепивших принцип разделения властей вместе с возможностью взаимодействия ветвей власти, очевидна некая двусторонняя связь: принцип разделения властей является основой взаимоотношений законодательной и исполнительной власти субъектов, с одной стороны, а с другой, само разделение властей не есть самоцель, а скорее имеет подчиненность по отношению к региональным механизмам взаимодействия соответствующих ветвей власти. Разделение властей во многих законодательных актах субъектов рассматривается как принцип их взаимодействия. Система принципов взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти субъектов можно представить следующим образом:

1.Принцип разделения властей (закрепляется во всех конституциях и уставах субъектов Российской Федерации как принцип взаимодействия органов государственной власти).

2.Принцип соблюдения интересов жителей субъектов федерации (Республика Коми, Воронежская, Ростовская, Оренбургская области).

3.Принцип единства целей и задач в решении региональных проблем (Республика Саха, Краснодарский край, Вологодская, Курганская области).

4.Принцип наличия собственной компетенции и невмешательства в полномочия друг друга (Республика Мордовия, Курганская область).

5.Принцип взаимного сотрудничества законодательных и исполнительных органов государственной власти (Брянская область).

6. Принцип ответственности законодательных и исполнительных органов в решении задач, функций и полномочий, возложенных на них законодательством (Ямало- Ненецкий автономных округ, Тамбовская область).

7. Принцип взаимодействия при разрешении конфликтных ситуаций, разрешения спорных вопросов в конструктивном взаимодействии между собой для достижения согласия (Сахалинская область).[4]

Самостоятельность субъектов Российской Федерации по формированию органов законодательного и исполнительного органов власти лежит в основе принципа разделения властей и предопределяет многообразие моделей взаимодействия вышеуказанных ветвей власти в регионах. До сих пор в условиях развития российского федерализма продолжается поиск оптимального сочетания:  пределы обязательных федеральных начал разделения властей субъектов, объем копирования в содержании уставов субъектов федеральной схемы взаимоотношений законодательной и исполнительной властей и т.д. Анализ федерального законодательства в части взаимодействия законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов, позволяет выделить его основные формы:

− осуществление органами и должностными лицами исполнительной власти права законодательной инициативы и  иное участие в законотворчестве;

− взаимное участие представителей органов законодательной власти в деятельности исполнительной и наоборот;

− взаимное направление нормативных актов и иных документов;

− участие законодательного органа власти в формировании органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации;

− процедура разрешения споров между ветвями власти.

Выявленные выше формы взаимодействия действительно находят свое отражение в уставном законодательстве субъектов.

Интерес представляет схема взаимоотношений между ветвями власти в законе «Об Администрации Калининградской области», где установлена такая форма взаимодействия, как административная ответственность для руководителей и иных должностных лиц органов исполнительной власти за неявку указанных лиц без уважительной причины на заседание областной Думы для ответов на запросы депутатов и представления информации по вопросам, отнесенным к компетенции областной Думы (штраф от 2 до50 МРОТ).[5] Кроме того, данный закон регламентирует взаимодействие ветвей власти в правотворческом процессе,[6] В сравнении с федеральным законодательством в нем выделены дополнительные формы такого взаимодействия.

В целом  мы можем сделать вывод, что региональное законодательство в вопросе взаимодействия законодательной и исполнительной ветвей власти является достаточным, а правовые нормы, регулирующие эти взаимоотношения, могут составить относительно самостоятельный конституционно-правовой институт, где закреплены правовые нормы, которые определяют степень обособленности и самостоятельности указанных органов по отношению друг к другу, формы и методы взаимодействия в процессе осуществления государственной власти, а главное, взаимного воздействия законодательных и исполнительных органов власти в рамках механизмов сдержек и противовесов.

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

3.1. Проблемы реализации принципа разделения властей в системе современного государственного устройства субъектов Российской Федерации

Система органов государственной власти субъектов России самостоятельно устанавливается самими субъектами на основании положений действующей Конституции и общих принципов организации исполнительных и представительных органов государственной власти.[7] Реализация принципа разделения властей в Российской Федерации в рамках современной системы государственного устройства субъектов федерации приобретает специфические черты, тем самым создавая присущие только ей теоретические и практические проблемы. В этой связи необходимо обозначить такие проблемы и проанализировать указанные черты, это является крайне важным для  дальнейшего совершенствования системы разделения властей в субъектах Российской Федерации.

Практика деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также состояние существующей в настоящее время нормативно-правовой основы говорят о крайней необходимости совершенствования теоретических положений принципа разделения властей, механизмов практической реализации на уровне субъектов федерации.

Одним из принципов, на основании которого осуществляется деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации, является принцип «разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица». Реализация принципа разделения властей заключается в самостоятельности органов государственной власти субъекта в осуществлении своих полномочий и взаимодействия в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития субъекта Российской Федерации и в интересах его населения.[8]Из подобной трактовки можно сделать вывод, что базисом принципа разделения властей является баланс полномочий между ветвями власти, а также невозможность сосредоточения всех полномочий в руках одной из них. Сохранение и поддержание такого баланса способствует сохранению общего равновесия в полномочиях органов власти субъектов Российской Федерации. Таким образом, очевидно, что принцип разделения властей на уровне субъектов до конца не реализован, что понятно по организации системы государственного устройства субъектов.

Стоит отметить, что еще ни один нормативно-правовой акт (в том числе и законодательство субъектов) в должной степени не раскрыл сущности принципа разделения властей и его реализации в рамках системы государственного управления на современном этапе в системе государственных органов. Это является существенным искажением в понимании принципа разделения властей при практической реализации органами власти субъектов Российской Федерации своих полномочий. Несовершенное законодательство, двоякая трактовка и нечеткое изложение в содержании нормативного акта могут привести к трудностям при реформировании системы государственного устройства.

Анализируя законодательные акты субъектов Российской Федерации, я прихожу к выводу, что все-таки на региональном уровне совершаются попытки расширения базовых законодательных норм.

3.2 Анализ нормативно – правовых актов субъектов Российской Федерации, отражающих принцип разделения властей на данном этапе развития регионального законодательства

По аналогии с нормативными актами федерального уровня, в региональных актах положения о взаимодействии органов государственной власти субъектов Российской Федерации раскрывают один из элементов системы сдержек и противовесов в системе разделения властей субъектов. Порядок взаимодействия законодательного и исполнительного органа государственной власти закреплен в уставах или конституциях субъектов, однако всё это лишь малая доля системы разделения властей на уровне региона, а нормативные акты не дают ответов на спорные вопросы.

Приведу конкретный пример. Рассмотрим Устав Волгоградской области, а в частности статью 44. В ней говорится о том, что областная Дума и администрация области объединены общностью целей и задач, взаимным сотрудничеством по вопросам развития области и обеспечения интересов населения, но обладают самостоятельной компетенцией по решению вопросов, находящихся в их ведении и несут ответственность в рамках своих полномочий. Анализирую эту статью, приходим к выводу, что это и есть раскрытие сущности принципа разделения властей на региональном уровне, что законодатель называет«принципами построения».[9]

В законах и иных документах других субъектов подобных обозначений не имеется, а деятельность законодательных и исполнительных органов власти скоординирована в содержании нормативных актов как необходимость взаимодействия этих органов, что характеризует малую часть структуры разделения властей на региональном уровне.

Рассмотрим положения Устава Хабаровского края. В статье 38 этого документа речь идет о том, что Дума и Администрация взаимодействуют в интересах Хабаровского края и его населения, единства целей и задач в решении проблем социально- экономического развития Хабаровского края на основе Конституции России, федеральных и краевых законов».[10]

Такие положения о взаимодействии органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации содержатся в большинстве Уставов (конституций) субъектов.

Следующим примером, раскрывающим особенности реализации принципа разделения властей, будет Закон Орловской области «О Правительстве и системе органов исполнительной государственной власти Орловской области». Согласно его положениям, система исполнительных органов государственной власти области основывается на принципах разделения полномочий и функций, исключения их дублирования. Губернатор Орловской области взаимодействует с органами законодательной и исполнительной власти в соответствии с принципом разделения властей в интересах развития области и ее населения, осуществляя полномочия в пределах своей компетенции.

Принцип разделения властей на региональном уровне определяется следующим образом:

– разделение функций и полномочий государственных органов, исключая  их дублирование;

– относительная самостоятельность органов в пределах своих полномочий и компетенции;

– взаимодействие органов между собой по определенным вопросам;

–ответственность в рамках задач и функций, возложенных на соответствующий государственный орган.

Таким образом, очевидно, что на уровне регионов Российской Федерации выработались различные подходы к трактовке и пониманию принципа разделения властей, о чем свидетельствует тот факт, что ни в одном из нормативных актов субъектов не содержится совокупность всех выше перечисленных черт проявления принципа разделения властей в регионе.

На особенности реализации принципа разделения властей при построении системы государственного устройства субъектов Российской Федерации оказывают влияние следующие факторы:

– активное воздействие федеральных органов власти посредством мер, предусмотренных институтом федерального вмешательства в дела регионов;

– наделение субъектов Российской Федерации правом самостоятельно определять систему органов государственной власти субъектов с учетом общих принципов построения данной системы;

–неразвитость системы мер и конституционных механизмов по реализации принципа разделения властей в системе органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

– отсутствие должной законодательной базы реализации принципа разделения властей на уровне субъектов Российской Федерации;

–взаимовлияние систем разделения властей федерального и регионального уровней;

–особенности административно-территориального устройства Российской Федерации.

Несмотря на конституционные установки о самостоятельности регионов, сфера деятельности законодательных и особенно исполнительных органов власти субъектов подвержена всестороннему федеральному воздействию. Позитивным шагом стало применение такой формы контроля, как ежегодный отчет высшего должностного лица или высшего органа исполнительной власти по итогам их деятельности. Однако в то же время в области организации судебных органов власти, напротив, федерального участия недостаточно. Проблема фактической реализации разделения властей усложняется тем обстоятельством, что далеко не во всех субъектах созданы и функционируют судебные органы конституционного контроля. Крайне необходимо соблюдение баланса механизмов федерального вмешательства в целях недопущения нарушения баланса, формирующего реализацию принципа разделения властей в рамках региональной системы разделения властей. Наделение субъектов правом самостоятельно определять систему органов государственной власти с учетом общих принципов построения данной системы способно положительно сказаться на функционировании региональной системы разделения властей. Однако восприятие субъектом самостоятельности приведет к появлению совершенно неэффективной системы разделения властей. Отсутствие должной законодательной базы и практики применения согласительных процедур, неразвитость системы регионального конституционного правосудия не позволяют говорить об эффективности построения и функционирования той или иной региональной системы разделения властей.

Вывод: особенности административно-территориального устройства России оказывают также влияние на формирование и реализацию принципа разделения властей на региональном уровне. Достаточно сложным представляется реализация основных начал принципа разделения властей в условиях таких субъектов как Красноярский край. Согласно положениям Устава Красноярского края в его состав входят автономные округа. Органы государственной власти края и автономных округов строят свои отношения с учетом интересов друг друга, не предпринимая односторонних действий, затрагивающих интересы края и автономных округов, нарушающих принципы равноправия. Налицо «двухуровневость» региональной системы разделения властей. Но каким образом будут организованы элементы указанной системы (в том числе система сдержек и противовесов), региональный законодатель не дает.[11]

Таким образом, современное «состояние» разделения властей субъектов России обусловлено наличием нерешенных вопросов. Необходимо совершенствование законодательного понимания принципа разделения властей на региональном уровне, а также регулирование структурных элементов систем разделения властей субъектов

.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключении подведем итоги проделанной работы. Принцип разделения властей – основополагающий и обязательный как для государственных органов федерального уровня, так и для государственных органов субъекта Российской Федерации. В целях обеспечения реализации данного принципа в иерархии государственных органов, в Конституции предусмотрено объединение принципа разделения властей и принципа разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и еесубъектами.

Принцип разделения властей обусловлен необходимостью четкого определения компетенции каждого государственного органа; обеспечения возможности взаимного контроля на конституционной основе;– целенаправленной борьбы со злоупотреблением властью. На региональном уровне данный принцип определяется следующим образом:

– разделение функций и полномочий государственных органов, исключая  их дублирование;

–самостоятельность органов в пределах своих полномочий и компетенции;

– взаимодействие органов между собой по определенным вопросам;

–ответственность в рамках задач и функций, возложенных на соответствующий государственный орган.

На уровне регионов Российской Федерации выработались различные подходы к трактовке и пониманию принципа разделения властей, о чем свидетельствует тот факт, что ни в одном из нормативных актов субъектов не содержится совокупность всех выше перечисленных черт проявления принципа разделения властей в регионе.Разделение властей на региональном уровне для России все же остается относительно новым. Главной задачей Российской Федерациив данной сфере является создание четко функционирующего механизма сдержек и противовесов, заполнение существующих пробелов в Конституции, а также развитие процесса взаимосвязи и взаимодействия органов государственной власти. Необходимо совершенствование законодательного понимания принципа разделения властей на региональном уровне, а также регулирование структурных элементов систем разделения властей субъектов. Для успешного проведения реформ в данной сфере необходимо понимание системы регионального разделения властей именно как системного образования, характеризуемого особой структурой и необходимости поиска особых подходов к его реформированию.

Для грамотной корректировки действующей системы «сдержек и противовесов» в организации и функционировании государственной власти мало совершенствования конституционного законодательства. Важнее осуществлять мониторинг реализации принципа разделения властей, оценивать состояние Конституционной законности, что мог бы осуществлять Конституционный суд РФ, информируя Федеральное собрание о результатах проделанной работы

Более рациональному решению этих вопросов способствовала бы разработка на основе Федерального закона «Об общих принципах…» специальных законов субъектов Российской Федерации целевого характера, которые систематизировали бы содержащиеся в различных актах субъектов нормы и институты правовой регламентации принципа разделения властей, опосредующие взаимоотношения законодательной и исполнительной власти.

В целом мы можем сделать вывод, что региональное законодательство в вопросе взаимодействия законодательной и исполнительной ветвей власти является достаточным, а правовые нормы, регулирующие эти взаимоотношения, могут составить относительно самостоятельный конституционно-правовой институт, где закреплены правовые нормы, которые определяют степень обособленности и самостоятельности указанных органов по отношению друг к другу, формы и методы взаимодействия в процессе осуществления государственной власти, а главное, взаимного воздействия законодательных и исполнительных органов власти в рамках механизмов сдержек и противовесов.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Нормативные правовые акты

 

  1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
  2. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 05.02.2014) «О судебной системе Российской Федерации»
  3. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.1999 №184-ФЗ (ред. от 03.07.2016) //Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, №42, ст. 5005.
  4. О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: федеральный закон от 03.12.2012 №229-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ, 10.12.2012, N 50 (часть 4), ст. 6952.
  5. О мировых судьях в Российской Федерации: федеральный закон от 17 декабря 1998 №188-ФЗ (в ред. от 02.03.2007) //СЗ РФ. 1998. № 51. Ст. 6270.
  6. Устав Волгоградской области: Закон Волгоградской области от 26 января 1996 г. №7-3 (ред. от 30.04. 2010 г.) //СПС «КонсультантПлюс».
  7. Устав Красноярского края от 05.07.2008 г. №5-1777 // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края. 2008. № 29(250). 16 июня.
  8. Устав (Основной Закон) Алтайского края от 5 июня 1995 г. № 3-ЗС (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства РФ.1996. №4. Ст. 409.
  9. Устав Хабаровского края: Постановление Хабаровской краевой Думы от 30.11.1995 (с изменениями от 03.02.2016) // Сборник нормативных актов Законодательной Думы Хабаровского края, 1999, №
  10. Об Администрации Калининградской области: Закон Калининградской области от 25.05.1998 г. (в ред. от 5.07.2002) //СПС «КонсультантПлюс».
  11. II. Научная, учебная и специальная литература

 

  1. Авакьян С.А. Конституционное право России. Учебный курс. В 2 т. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Норма: ИНФРА, 2014. – 927 с.
  2. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации, 6-е изд., изм. и доп. М.: Норма, 2014. –784 с.
  3. Кокотов А.Н., Кукушкин М.И. Конституционное право России. М.: Юристъ, 2015. – 540 с.
  4. Маркс К. и Энгельс Ф. Сочинения. Изд. 2, Т. 5. М.: Государственное издательство политической литературы, 1956. – 513 с.
  5. Моисеенко М. И.Конституционное право Российской Федерации: учебник для вузов. М.: Директ-Медиа,2015.– 486 с.
  6. Джангирян Ж.Д. Соотношение теории разделения и единства властей // Конституционное и муниципальное право. – 2016. – № 4. – С. 7-12.
  7. Дондоков Ц. С., Кужиков Д. А. Понятие принципа разделения властей: историко-правовой аспект // Вестник ЗабГУ. – 2014. – №7. – С.148-154.
  8. Загурская Л. А. Вопросы взаимодействия государственных институтов власти в субъектах Российской Федерации // Научные ведомости БелГУ. Серия: Философия. Социология. Право. 2014. №2. – С.111-115.
  9. Любушкин В. А. Механизм разделения власти в федеративном государстве // Социально-политические науки. – 2013. – №4. – С.13-16.
  10. Путин В.В. Демократия и качество государства // Коммерсантъ. – № 20. – 06.02.2012.

1 2

Помощь с дистанционным обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут
 

Введите контактный e-mail:

 

Введите номер телефона

 

Что требуется сделать?

 

Каким способом с Вами связаться?:

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
 
Перезвоним вам для уточнения деталей
 
Перезвоним вам для уточнения деталей
 

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp
 

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru