Помощь студентам дистанционного обучения: тесты, экзамены, сессия
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР
Заявка на расчет

Государственная поддержка создания и внедрения инновационных проектов. Часть 2

Автор статьи
Валерия
Валерия
Наши авторы
Эксперт по сдаче вступительных испытаний в ВУЗах

1 2


Глава 2 Анализ деятельности органов власти по государственной поддержке инновационной деятельности на примере Липецкой области

2.1 Полномочия, функции Управления инновационной и промышленной политики Липецкой области

Липецкая область является равноправным субъектом Российской Федерации и во исполнение Конституции, действующего федерального законодательства Российской Федерации, наделена полномочиями в проведении на своей территории единой государственной политики по комплексному социально-экономическому развитию . В качестве одного из стратегических направлений государственной политики региональных органов власти, определено развитие промышленного комплекса и механизмов государственной поддержки предпринимательства в реализации инновационных проектов, как базовой основы модернизации промышленных отраслей, повышения инновационного и экспортного потенциала, источников формирования бюджета для решения проблем в социальной сфере и качества жизни населения. Государственные полномочия от лица исполнительных региональных органов власти по исполнению стратегических целей инновационных преобразований в промышленном комплексе возложены на структурное подразделение — Управление инновационной и промышленной политики Липецкой области (в дальнейшем — Управление). Управление является отраслевым исполнительным органом по обеспечению проведения единой инновационной и промышленной политики на территории региона. В своей деятельности Управление руководствуется нормами Конституции, федеральными законами, указами Президента, постановлениями Правительства, другими правовыми нормативными и отраслевыми актами РФ и Липецкой области во взаимодействии с Министерством промышленности и торговли, Министерством экономического развития, территориальными органами федеральной власти, исполнительными органами администрации, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества на основании Положения . Согласно Положению Управление, как структурное подразделение исполнительных органов власти, наделено правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество в оперативном управлении, печать с изображением государственного герба Липецкой области, штампы, бланки, а также лицевые счета, открываемые в органах казначейского исполнения бюджета в соответствии с законодательством РФ. Управление, как юридическое лицо, вправе выступать в качестве истца, ответчика, третьего лица в судебных органах. Финансирование деятельности Управления осуществляется из средств областного бюджета. Юридический адрес: 398019, г. Липецк, ул. Скороходова, 2. Реализация полномочий предусматривает стратегические цели по формированию и устойчивому динамичному развитию высокотехнологичной, конкурентоспособной промышленности, способной обеспечить переориентацию региональной экономики и её отраслей к инновационной модели развития, роста конкурентного потенциала производителей, занятости, как факторов повышения качества жизни населения. Достижение стратегических целей развития промышленной политики на территории региона обеспечивается решением задач через функции, сформулированные в Положении Управления: — содействие развитию субъектов промышленного сектора региона в области межрегионального и международного сотрудничества; — разработка и реализация региональных научно-технических и инновационных программ и проектов; — предоставление субъектам субсидий на финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, выполняемых в ходе реализации инвестиционных проектов в отраслях промышленности и гражданского назначения; — создание условий для координации и кооперации хозяйствующих субъектов промышленных отраслей при осуществлении ими научной, научно-технической и инновационной деятельности; — взаимодействие в пределах компетенции с Министерством экономического развития РФ по вопросам предоставления субсидий для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства; — взаимодействие в пределах компетенции с Министерством промышленности РФ и торговли РФ по координации проектов в создании инфраструктуры индустриальных парков или технопарков; — взаимодействие и сотрудничество с федеральными и региональными ассоциациями, фондами, союзами, объединениями и другими субъектами института гражданского общества с целью выработки механизмов для эффективной реализации промышленной политики; — функции уполномоченного органа по управлению ОЭЗ ППТ «Липецк, созданной на территории Грязинского и Елецкого муниципального районов и осуществлению контроля исполнения резидентами соглашений об осуществлении промышленно-производственной деятельности во исполнение федерального законодательства РФ; — функции уполномоченного органа по управлению ОЭЗ РУ промышленно-производственного и технико-внедренческого типов в порядке и в пределах, предусмотренных региональным законодательством; — осуществление функций учредителя подведомственных областных государственных учреждений; — функции главного распорядителя средств бюджета и главного администратора доходов бюджета в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; — ведомственный контроль в сфере закупок для обеспечения государственных нужд подведомственных государственных учреждений; — другие функции в рамках полномочий и компетенций Управления. Анализируя функции Управления, следует отметить, что их содержание согласуются с требованиями действующего законодательства РФ, нормативно-правовых актов федерального и регионального уровня. В соответствии с Положением общее руководство отраслевым подразделением возложено на начальника, назначаемого на должность и освобождаемого от неё администрацией, и осуществляющим деятельность без доверенности от лица Управления. Помимо общего руководства начальник несёт персональную ответственность за исполнение функций, в пределах своей компетенции издаёт приказы по решению оперативных вопросов, вносит предложения о назначении и освобождении от должности государственных служащих, устанавливает должностные регламенты по исполнению функций и оказанию государственных услуг, осуществляет приём граждан и т.д. Специалисты Управления, предусмотренные штатным расписанием, являются государственными служащими, имеющими высшее профессиональное образование, соответствующий стаж и опыт работы, осуществляют исполнение государственных функций и услуг в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе» и административными регламентами в пределах своих компетенций. Организационная структура Управления имеет линейный тип построения, которое обеспечивает иерархичность подчинения подразделений руководящему составу на принципах единоначалия. К преимуществам линейной структуры следует отнести: — чёткость системы взаимных связей функций и подразделений; — чёткость системы единоначалия — один руководитель сосредотачивает руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель; — ясную выраженность ответственности конкретных исполнителей; — быстроту реакции на прямые указания руководителей. В современных условиях линейная структура используется для организаций с отраслевой специализацией и сохраняет возможность стратегического планирования, быстрого реагирования на изменение ситуации , поэтому применима для реализации функций и целей Управления. Поддержание экономической и финансовой стабильности, обеспечение динамичного развития отраслей промышленного комплекса, создание условий для эффективной реализации инноваций, а также повышение инновационной активности и предпринимательской инициативы, включая сегмент среднего и малого бизнеса, служат основными целями деятельности Управления. Несомненно, что ключевой задачей органов власти региона является переориентация отраслевой структуры на инновационный путь развития, что обусловливает необходимость анализа состояния промышленного комплекса и механизмов поддержки инновационной среды.

2.2 Анализ состояния промышленного комплекса и государственной поддержки инновационной деятельности в Липецкой области

С переходом рыночной системы хозяйствования к постиндустриальному и инновационному пути развития, осознанием необходимости ухода от моноотраслевой структуры, как снижения риска зависимости бюджета от одной отрасли, современный промышленный комплекс региона носит характер многоотраслевого построения и объединяет более двухсот крупных и средних предприятий. Согласно официальным данным в регионе производится 23,8% общероссийского производства чугуна, 19% готового проката черных металлов, 18,6% стали, 26% холодильников и морозильников, 29% стиральных машин, 29% бетоносмесителей, 27% почвообрабатывающих машин, 24 % продукции из гофрированного картона, 4% шин для легковых автомобилей . В настоящее время развитие промышленных отраслей осуществляется в соответствии с законом Липецкой области «О правовом регулировании некоторых вопросов промышленной политики на территории Липецкой области» . Указанным законодательным актом предусматривается широкий спектр мероприятий по стимулированию привлечения предпринимательства в промышленный вектор региональной экономики, включая институциональные механизмы информационно-консультативной, финансовой поддержки по осуществлению научно-технической и инновационной деятельности, развитию кадрового потенциала, предоставлению государственных преференций и льготного налогообложения. В частности, на региональном уровне действуют следующие меры поддержки: — субсидии на приобретение права на патенты, лицензии на использование изобретений; — субсидии на реконструкцию и техническое перевооружение, включая приобретение машин, оборудования, оснастки и др.; — субсидии на аренду площади на выставках и ярмарках; — субсидии на обучение, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров по вопросам внедрения современных методов организации производства; — субсидии на разработку, внедрение, сертификацию систем менеджмента организации и качества продукции; — субсидии на оказание услуг научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, энергообследование и др. Более того, в соответствии с федеральным законодательством РФ предусматриваются меры по поддержке в виде субсидий на модернизацию производства, приобретение оборудования, строительно-монтажные работы и пр., а также возмещение части затрат по уплате проектов за пользование кредитами, полученными в кредитных организациях. Проводимая региональными органами государственной власти политика и использование механизмов по стимулированию предпринимательства промышленных отраслей способствовала стабильности функционирования и укреплению позиций промышленной инфраструктуры. Итогами экономической деятельности регионального производственного комплекса служат предварительные данные Управления по росту макроэкономических показателей, представленных в таблице 1. Таблица 1 Макроэкономические показатели развития промышленного комплекса Липецкой области за период 2017-2019 гг.
Показатели Годы Темп роста, %
2017 2018 2019 2018 г. к 2017 г. 2019 г. к 2018 г.
Объём отгруженной промышленной продукции, млрд руб. 560,2 606,7 618,9 108,2 102,0
Индекс промышленного производства к предыдущему году, % 100,7 103,4 106,0 102,6 102,6
Анализируя статистические данные, следует подчеркнуть, что темпы роста объёмов отгруженной промышленной продукции собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами предприятий вырос на 108,2% к уровню 2017 года и свидетельствует о преодолении процесса стагнации за счёт модернизации производственных мощностей и внедрения новых технологий. Наиболее высокие темпы роста объёмов отгруженной продукции достигнуты в металлургическом производстве (ПАО «НЛМК», ООО «Липецкая трубная компания «Свободный сокол» на сумму 408,63 млрд руб. (рост 120,8%), в пищевой промышленности – 109,42 млрд руб. (рост 116,3%), электрического оборудования 24,47 — млрд руб. (рост 106,6%), в производстве резиновых и пластмассовых изделий – 9,54 млрд руб. (рост 108,1%). Значительный вклад в формировании итоговых результатов промышленного сектора внесли предприятия резидентов ОЭЗ ППТ «Липецк» федерального уровня и участников ОЭЗ РУ, суммарный объём произведённой продукции (работ, услуг), которых составил 17,5 млрд. руб. (8% от объёма продукции обрабатывающих производств). Обобщая показатели официальной отчётности за период 2017-2018 годов и предварительные итоговые показатели 2019 года, следует отметить об эффективности принимаемых решений исполнительными органами власти в формировании доходной части бюджета, используемого для решения значимых задач, что подтверждает динамика темпов роста индекса промышленного производства (в дальнейшем – ИПП) и ВРП. Так, по предварительным итогам 2019 года ИПП по всем отраслям промышленного комплекса региональной экономики составил 106,0% с учётом металлургического производства, в том числе по отраслям обрабатывающих производств 103,1%, что на пять процентных пунктов выше среднего показателя по России (101,0%) . Развитие инновационной деятельности осуществляется в рамках федерального и регионального законодательства. В частности, основополагающим законодательным актом, регулирующим отношения в инновационной сфере, является Закон регионального уровня «Об инновационной деятельности в Липецкой области» . Основная цель законодательного акта преследует формирование системы, обеспечивающей создание и коммерциализацию результатов интеллектуальной деятельности, содействие развитию рынка технологий наукоёмкой, конкурентоспособной продукции, обеспечивающих экономически рост и повышение качества жизни населения. В законодательном акте определены понятия, принципы, формы поддержки инновационной деятельности и источники финансирования проектов. В частности, государственная поддержка инновационной деятельности оказывается субъектам различных организационно-правовых форм хозяйствования со среднесписочной численностью работников не более двух тыс. чел. и объёмом произведённой продукции не более трёх млрд руб. за предшествующий год. Конкретизация положений регионального законодательства по поддержке инновационной деятельности и реализации инновационных проектов отражена в подпрограмме (в дальнейшем – Подпрограмма) «Развитие инновационной деятельности в Липецкой области на 2016-2020 годы» региональной государственной программы «Модернизация и инновационное развитие экономики Липецкой области» . В Подпрограмме согласно приоритетам государственной политики сформулированы основные направления по созданию условий повышения конкурентоспособности, модернизации и диверсификации регионального промышленного комплекса за счёт развития экономического, инновационного и экспортного потенциала отраслей, в том числе хозяйствующих субъектов, функционирующих в качестве резидентов ОЭЗ ППТ «Липецк» и ОЭЗ РУ и участников индустриальных парков, промышленных кластеров . Необходимо отметить, что инновационные модели хозяйствования привлекательны и для субъектов малого и среднего бизнеса. Поэтому мероприятиями Подпрограммы предусмотрены меры по созданию условий для расширенного доступа к заёмным средствам, субсидированию затрат, развитию микрофинансирования и других инструментов для стимулирования их привлечения в реальный сектор региональной экономики. Анализ и обобщение содержания задач Подпрограммы подтверждает её соответствие федеральному, региональному законодательству, другим нормативным правовым актам в части финансово-кредитной, имущественной поддержки, льготному налогообложению, снижению барьеров по доступу к кредитным ресурсам субъектов малого и среднего бизнеса. Согласно данным Управления в 2019 году во исполнение регионального бюджетного законодательства для стимулирования инновационной деятельности предприятий, включённых в реестр, в соответствии с Подпрограммой предусматривались следующие виды субсидий: — компенсация части затрат на капитальные вложения по проектам с объёмом финансирования в сумме 2000 тыс. руб.; — компенсация части затрат на проведение научно-исследовательских работ по проектам объёме финансирования 3041,7 тыс. руб.; — компенсация части затрат на уплату процентов по банковским кредитам, направленным на реализацию проектов в объёме – 1000 тыс. руб.. Кроме того все предприятия, осуществляющие инновационную деятельность смогли получать следующие субсидии: — на компенсацию затрат, связанных с участием в выставках по инновационной деятельности в объёме финансирования 550 тыс. руб.; — на компенсацию части затрат на приобретение права на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей, новых технологий в объёме финансирования 500 тыс. руб.; — на компенсацию части затрат по регистрации патентов, лицензий, торговых марок и иной интеллектуальной собственности — 100 тыс. руб. В настоящее время в областном реестре числится 48 проектов. Следует отметить, что анализировать и корректировать процесс развития инновационной деятельности позволяет мониторинг, осуществляемый Управлением в соответствии порядком, установленном в нормативном документе администрации . По данным мониторинга инновационная деятельность в 2019 году осуществлялась в 14-ти муниципальных образованиях (городские округи г. Липецк, г. Елец, Грязинский, Елецкий, Задонский, Краснинский, Лебедянский, Липецкий, Становлянский, Тербунский, Усманский, Хлевенский и Чаплыгинский муниципаные районы). Объём отгруженной инновационной продукции (работ, услуг) по предварительным данным территориального органа государственной статистики (Липецкстата) в 2019 году составил 52,6 млрд руб. (93,5 % от уровня 2018 года). Доля инновационных товаров в общем объёме отгруженных товаров организациями всех видов деятельности составила 8,0%, по промышленными предприятиями – 8,8%, что выше показателей 2018 года, составившего 64,7 млрд руб. и 62,1 млрд руб. соответственно. Основными катализаторами инноваций и их реализации являются 10 предприятий ОЭЗ ППТ «Липецк» и ОЭЗ РУ, в том числе 6 промышленно-производственного типа и одна технико-внедренческого типа, созданы индустриальные парки и производственные кластеры. В настоящее время согласно данным Управления в реестре зарегистрировано 48 инновационных проектов, из них на стадии реализации находятся 13 проектов в городских округах г. Липецк и г. Елец (8 ед.), и по одному в Грязинском, Данковском, Липецком, Хлевенском, Усманском муниципальных районах. С целью повышения активности предпринимательства в инновационной деятельности создана инфраструктура поддержки: — Областное автономное учреждение «Центр кластерного развития Липецкой области» в целях формирования благоприятных условий для развития инновационных территориальных промышленных кластеров; — Центр поддержки технологий и инноваций (ЦПТИ), созданный в 2016 году в рамках соглашения о сотрудничестве между Федеральной службой по интеллектуальной собственности («Роспатент») и администрацией на базе ГБУК «Липецкая областная универсальная научная библиотека» для оказания научно-методической, консультационной и информационной поддержки субъектам инновационной деятельности; — Центры молодёжного инновационного творчества (в дальнейшем — ЦМИТ), целью которых является повышение интереса молодёжи к техническим разработкам в производстве, инновациям, согласованная работа с малыми научными инновационными предприятиями при ВУ3ах области, работающими по приоритетным направлениям науки и техники. Более того в регионе действует пять центров молодёжного инновационного творчества: «Новатор», «Технополис» «Концепт» в г.Липецке, «Pro-арт» в Ельце и «Новый горизонт» в г. Чаплыгине. В 2018 году деятельность ЦМИТ «Pro-арт», созданного на базе ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина», признана лучшей практико-ориентированной научно-технической школой для творческого развития студентов и школьников по инженерным направлениям подготовки на базе учреждений высшего профессионального образования России. Таким образом, одним из факторов, обеспечивающих достижение показателей инновационного потенциала Липецкой области, является целостная инновационная инфраструктура, интегрированная с высшим образованием и наукой, способная создать необходимые условия инновационного развития – от фундаментальных научных исследований до внедрения технологий и реализации готовой наукоёмкой продукции.

2.3 Совершенствование региональной системы государственной поддержки инновационной деятельности в Липецкой области

В условиях глобальных перемен и ужесточения конкуренции на мировых рынках угроза технологического отставания России составляет одну из ключевых проблем и предъявляет повышенные требования к органам государственной власти федерального и регионального уровня по поддержке инновационного предпринимательства. Так, согласно данным Федеральной службы государственной статистики (Росстата) доля инновационо-активных промышленных предприятий за последние три года не превысила 9,2 %, а удельный вес инновационных продуктов (товаров работ, услуг) в общем объёме производства составляет – 18 %, наукоёмкой продукции – 2 % с учётом доли участия малого и среднего бизнеса . Основные причины создавшейся ситуации объясняются инфраструктурными диспропорциями, сохранившимися в отраслевых комплексах после мирового финансового кризиса 2008-2009 годов вследствие преобладания неконкурентоспособных отраслей, неконкурентных рынков, низкой доли добавленной стоимости в структуре экспорта инновационной продукции. Анализ докризисной ситуации показывал, что в случае инерционного развития возможно закрепление сырьевой специализации при снижении темпов экономического роста до уровня сырьевого экспорта не более 4-х% и вероятности прогноза ВВП 2-3 %. То есть сырьевая зависимость экспорта на фоне нестабильности курса национальной валюты и снижения рыночных цен на углеводородное сырьё является одной из причин снижения темпа роста ВВП. Так, ВВП по итогам 2016 года составил 0,7 % вместо 2,5 % прогнозируемого показателя, в 2017 году отмечено сокращение ВВП на 3,7%, в 2018 году — на 0,2 % . Вторым немаловажным аспектом, снижающим уровень развития инновационной деятельности, связан с внутренними проблемами. Сложившаяся ситуация в сфере развития инновационной деятельности объясняется рядом фактов, среди которых высокая изношенность производственных мощностей, достигающая в ряде случаев до 52%, неготовность производственной базы к внедрению инноваций, высокий экономический и инвестиционный риск, недостаток высококвалифицированных кадров, неразвитость кооперационных и хозяйственных связей, не позволяющих развивать производственные возможности. Более того на фоне различий природно-климатических условий, территориального размещения производственной инфраструктуры, разделения труда в сферах воспроизводства, дисбаланса в социально-экономическом развитии регионов и муниципалитетов, недостаточности внимания на обострение кризисных явлений приводит к тому, что основным источником инвестиционного потенциала и финансирования внедрения новаций являются собственные средства предприятий промышленного сегмента. Сложившаяся ситуация не остаётся без внимания Президента, Правительства, федеральных органов государственной власти России. Так, Президент РФ В.В. Путин неоднократно отмечал о необходимости реструктуризации отраслевой инфраструктуры экономики, её перехода на опережающий инновационный курс развития, изложенных в Указах и в выступлениях на Государственном Совете РФ. В частности, инициативы Президента РФ определяют ключевые направления инновационного обновления сферы воспроизводства, включая: — формирование сбалансированной национальной инновационной системы, способной объединить совокупность ресурсов государственных и частных институтов, поддерживающих инновации; — проведение масштабной модернизации существующих производств во всех сферах экономики, принципиального изменения качества управления предприятиями по обновлению технологий и производственной базы; — развитие новых секторов глобальной конкуренции в высокотехнологичных отраслях и распространение технологических разработок и др. ; — обеспечение национальной безопасности на принципах реализации стратегии научно-технологического развития по взаимодействию науки, образования, бизнеса и государства их общей ответственности за практические результаты и пр. . Более того, обращаясь в очередном ежегодном Послании к Федеральному собранию России, являющимся программным документом на ближайшую и среднесрочную перспективу, Президент публично обозначил острую необходимость в «совершении решительного прорыва» страны на новый путь «развития технологических изменений» в жизнедеятельности российского общества . При этом достижение целевых стратегических задач не должно ограничиваться временным фактором в модернизации экономики, инфраструктуры и государственного управления, а задействовать источники роста в кратчайшие сроки на местах, концентрируя внимание «на новой технологической, управленческой и кадровой основе». Таким образом, факторы, сдерживающие реализацию инновационной модели хозяйствования, требуют принятия решений и совершенствования государственного управления по привлечению предпринимательства к инновационной деятельности с целью повышения инвестиционного, экспортного потенциала субъекта Российской Федерации. В Липецкой области, обладающей выгодным территориальным расположением, высоким научно-техническим, квалифицированным трудовым потенциалом, развитой инфраструктурой банковской, коммуникационной, транспортной сети, активно формируется система государственной поддержки предпринимательства и разработан комплекс мер по созданию благоприятного климата для развития промышленного сегмента региональной экономики, повышения предпринимательской инициативы по инновационному развитию современных высоко конкурентных производств. Между тем, поставленные Президентом России целевые ориентиры формирования и развития инновационного потенциала субъектов РФ, предъявляют требования к решению следующих задач, определяющих основные направления деятельности региональных органов публичной власти, которые должны быть сконцентрированы на реализацию следующих аспектов: 1. Совершенствование законодательной и нормативной правовой базы государственной поддержки субъектов предпринимательства по вовлечению в инновационную деятельность, ускоренной модернизации производственных мощностей, инновационных технологий, наукоёмких и конкурентоспособных инновационных продуктов, особо востребованных на внешнем и внутреннем рынке. 2. Прогноз возможности финансовой поддержки хозяйствующих субъектов, реализующих инновационные программы и проекты сверхустановленного лимита (среднесписочная численность работников не более двух тыс. чел. и объём произведённой продукции не более трёх млрд руб. за предшествующий год) за счёт экономии совокупного регионального бюджета и иных финансовых поступлений (не в ущерб их расходования на социальную сферу). 3. Реализация мероприятий во исполнение федерального и регионального законодательства, Указов Президента, постановлений и распоряжений Правительства, нормативных правовых актов Правительства РФ, отраслевых министерств: — повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности хозяйствующих субъектов за счёт их привлечения в инновационную деятельность, реализацию региональных инновационных проектов и программ, создания благоприятных условий для модернизации производственно-технологических и бизнес процессов; — содействие в создании высокотехнологичных, высокооплачиваемых и безопасных рабочих мест, обучении и переподготовке персонала; — усиление имущественной поддержки субъектов инновационной среды в виде передачи во владение и (или) пользование государственного и (или) муниципального имущества на возмездной, безвозмездной либо льготной основе в зависимости от приоритетности сферы деятельности; — создание условий для расширения доступа субъектов предпринимательства к заёмным средствам, в том числе к банковским кредитам и финансовой аренде (лизингу), а также включая развитие региональной системы микрофинансирования; — поддержка и содействие развитию инновационного предпринимательства в муниципальных образованиях региона (в муниципальных районах и городских округах) на основе принципов, механизмов и инструментов государственно-частного партнёрства; — вовлечение молодёжи в предпринимательскую деятельность; — снижение административного давления на бизнес, искоренение бюрократизма при государственной регистрации и последующего проведения незаконных проверок хозяйственно-финансовой деятельности без наличия на то обоснованных оснований; — развитие системы инфраструктурной поддержки субъектов и привлечения институтов гражданского общества (Липецкая Общественная палата, Липецкая торгово-промышленная палата, некоммерческие организации, региональные объединения, союзы предпринимательства и т.п.); — методическое, информационное обеспечение малого и среднего бизнеса, формирование положительного имиджа предпринимательства. 4. Повышение эффективности механизмов взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований по участию в реализации инновационных программ и проектов, так как охват инновационной деятельностью в регионе по состоянию на начало 2019 г. составил 70%, исключая шесть муниципальных образований, на что следует обратить особое внимание органов региональной власти. 5. Координация инновационной деятельности крупных промышленных предприятий, функционирующих на территории региона не должна оставаться без внимания органов региональной власти, польку без их привлечения, участия в качестве равноправных партнёров по передаче практического опыта динамичное развитие инновационного предпринимательства малого и среднего бизнеса весьма проблематично. Таким, образом, предлагаемые рекомендации по совершенствованию деятельности региональных органов власти направлены на повышение инновационного и конкурентного потенциала и будут способствовать повышению качества управления инновационной деятельностью и регулированию взаимоотношений с предпринимательской средой.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате исследований темы работы установлено, что инновации и инновационная деятельность являются важнейшими инструментальными средствами рыночной экономики, обеспечивающими развитие всех её отраслей и, выступая в качестве необходимых элементов предпринимательства, формируют экономический потенциал субъекта РФ. Основная цель государственного управления и регулирования заключается в формировании гибкой системы правовых механизмов, что особо важно на современном этапе развития рынка инновационных продуктов на основе модели инновационного обновления, повышения конкурентоспособности, инвестиционной привлекательности, ресурсного, инновационного и экспортного потенциала регионов. Российская практика доказала, что наиболее эффективным инструментом участия органов публичной власти в формировании и развитии системы поддержки инновационной деятельности предпринимательства, точек роста инновационного потенциала региона выступают организационные и финансовые механизмы, реализуемые в рамках взаимовыгодного партнёрства на основе моделей особых экономических зон, технопарков. В ходе практического исследования выявлены следующие особенности, характеризующие деятельность региональных органов государственной власти по поддержке реализации инновационных программ и проектов на территории Липецкой области: 1. Государственные полномочия от лица исполнительных региональных органов власти по исполнению стратегических целей инновационных преобразований в промышленном комплексе возложены на структурное подразделение — Управление инновационной и промышленной политики администрации Липецкой области. 2. Анализ функций, определяющих целевые задачи по исполнению полномочий в сфере государственной поддержки инновационных преобразований промышленных отраслей регионального хозяйственного комплекса, организационная структура позволяют обеспечить реализацию комплекса мероприятий по привлечению к участию предпринимательских структур в инновационной деятельности; 3. Проведён анализ практической реализации комплекса мероприятий государственной поддержки по привлечению к участию предпринимательских структур в инновационной деятельности, формирования инновационного потенциала региона, целостной инновационной инфраструктуры, интегрированной с системой высшего образования и науки от фундаментальных научных исследований до внедрения технологий и реализации готовой наукоёмкой продукции. В процессе исследования выявлены проблемные аспекты, влияющие на динамичное развитие инновационного потенциала региона, что предопределило разработку рекомендаций по совершенствованию деятельности региональных органов власти в сфере государственной поддержки инновационной деятельности субъектов предпринимательства, их участия в реализации федеральных и региональных программ, инновационных проектов на территории Липецкой области. Итогом исследования темы работы является разработка механизмов по стимулированию инновационного развития региона в рамках промышленной политики Российской Федерации и Липецкой области. Разработанные рекомендации предусматривают реализацию основных положений, изложенных в концептуальных предложениях и Указах Президента, правовых актах Правительства Российской Федерации и направлены на повышение инновационного и конкурентного потенциала; способствуют повышению качества управления инновационной деятельностью и регулированию взаимоотношений с предпринимательской средой.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации»: принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. (по состоянию на 1 августа 2016 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2016. — № 31, ст. 4398. 3. О стратегическом планировании в Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 20 июня 2016 г. № 172-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 10 июня 2016 г.: одобрен Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 25 июня 2016 г. (с измен. и доп., в ред. от 3 июля 2018 г. № 277-ФЗ) // Сбор. законодательства Рос. Федерации. – 2018. — № 27, ч. I, ст. 4210. 4. О промышленной политике в Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 31 декабря 2016 г. № 488-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 16 декабря 2016 г.: одобрен Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 25 декабря 2016 г. (с измен. и доп., в ред. от 13 июля.2017 г. № 216-ФЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2017. — № 29, ч. I, ст. 4342. 5. О стратегии развития России до 2020 года [Электронный ресурс]: выступление Президента Рос. Федерации В.В. Путина на расширенном заседании Гос. Совета Рос. Федерации8 февраля 2008 г. // Официальный портал Президента Рос. Федерации. URL http://www.kremlin.ru (дата обращения: 20.09.2020). 6. О стратегии научно-технического развития Российской Федерации [Электронный ресурс ]: Указ президента Рос. Федерации от 1 декабря 2018 г. № 642 // Официальный портал Президента Рос. Федерации. URL http://www.kremlin.ru (дата обращения: 20.09.2020). 7. Послание Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года [Электронный ресурс] // Официальный сайт Президента России. URL: http://www.kremlin.ru/ (дата обращения: 01.10.2020). 8. Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства Рос. Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р (действующая ред.) // Официальный портал Правительства Рос. Федерации. URL: http://government.ru/docs/ (дата обращения: 20.09.2020). 9. Об особых экономических зонах регионального уровня: закон Липецкой области от 18 августа 2006 г. № 306-ОЗ [Электронный ресурс]: принят постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 10 августа 2006 г. N 1336-пс (с измен. и доп., в ред. от 27 апреля 2019 г. № 62-ОЗ) // Официальный портал администрации Липецкой области. URL: http: //www.admlip.ru (дата обращения: 12.09.2020). 10. Об областном бюджете на 2019 и на плановый период 2018 и 2019 годов: закон Липецкой области от 7 июня 2011 г. № 209-ОЗ [Электронный ресурс]: принят решением Липецкого областного Совета депутатов 8 декабря 2018 г. № 40-ОЗ: принят Липецким областным Советом депутатов (с измен. и доп., в ред. от 18 декабря 2019 г. № 131-ОЗ // Официальный портал администрации Липецкой области. URL: http://www.admlip.ru/economy/ (дата обращения: 12.09.2020). 11. О правовом регулировании некоторых вопросов промышленной политики на территории Липецкой области: закон Липецкой области от 1 апреля 2016 г. № 507-ОЗ: принят постановлением Липецкого областного Совета депутатов 4 марта 2018 г. № 1403-пс: офиц. текст // Липецкая газ. – 2018 — 8 марта. 12. Об утверждении порядка ведения и формы областного реестра инновационных проектов [Электронный ресурс]: постановление администрации Липецкой области от 7 июня 2011 г. № 209 // // Официальный портал администрации Липецкой области. URL: http: //www.admlip.ru (дата обращения: 12.09.2020). 13. Об утверждении порядка проведения мониторинга инновационной деятельности в Липецкой области [Электронный ресурс]: постановление администрации Липецкой области от 6 июня 2011 г. № 204 (действующая редакция). URL: http://www.admlip.ru/economy/ (дата обращения: 12.09.2020). 14. Об утверждении Положения об управлении инновационной и промышленно политики Липецкой области [Электронный ресурс]: распоряжение администрации Липецкой области от 1 августа 2014 г. № 340-р (с измен. и доп., в ред. от 12 сентября 2019 г. № 356-р) // Официальный портал администрации Липецкой области.URL: http://www.admlip.ru (дата обращения: 10.09.2020). 15. Об утверждении государственной программы Липецкой области «Модернизация и инновационное развитие экономики Липецкой области» [Электронный ресурс]: постановление администрации Липецкой области от 7 ноября 2015 г. № 500 (с измен. и доп., в ред. от 5июня 2019 г. № 227) // Официальный портал администрации Липецкой области. – Режим доступа: http: //www.admlip.ru (дата обращения: 12.09.2020). 16. Алексеев А.А. Инвестиционный менеджмент. Учебник и практикум: учебник для академического бакалавриата. Люберцы: Юрайт, 2018. 247 с. 17. Бартенев С.А. История экономических учений: учебник для вузов. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. 476 c. 18. Брусакова И.А. [и др.] Теоретическая инноватика: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под ред. И.А. Брусаковой. М.: Юрайт, 2019. 321 с. 19. Брусов Н.П., Филатова Т.В., Лахметкина Н.И. Инвестиционный менеджмент: учебник для вузов. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. 333 с. 20. Игонина Л.Л. [и др.]. Региональные и муниципальные финансы: учебник и практикум / под ред. Л.Л. Игониной. М.: Юрайт, 2019. 480 с. 21. Инновационный менеджмент: учебник для бакалавриата и магистратуры / под общ. ред. С.В. Каповой. М.: КНОРУС, 2018. 457 с. 22. Ильина И.Н. [и др.]. Региональная экономика и управление развитием территорий: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под общ. ред. Ф.Т. Прокофьева. М.: Юрайт, 2018. 231 с. 23. Кантор Е.Л. Экономика промышленного предприятия: учебник для вузов. М.: МарТ, 2017. 859 с. 24. Кластерные политики и кластерные инициативы: теория, методология, практика: монография / под ред. А.С. Артамоновой, Б.Б. Хрусталёва. Пенза: Изд-во ИП Тугушева С.Ю., 2017. 447 c. 25. Коротков Э.М., Солдатова И.Ю. Основы менеджмента: учеб. пособие. 2-е изд. М.: ИД «Дашков и Кo», 2018. 272 с. 26. Мельников В.В. Государственное регулирование национальной экономики: учеб. пособие. 3-е изд., испр. и доп. М.: Омега-Л. 2017. 337 с. 27. Магретта Дж. Ключевые идеи. Майкл Портер. Руководство по разработке стратегии: монография / пер. с англ. А. Калинина. М.: Изд-во «Манн, Иванов и Фербер», 2015. 272 с. 28. Нескромная Е.Е. Государственная политика кластерного развития: концептуальные основы и мировой опыт: монография. СПб.: Питер, 2016. 242 с. 29. Полетаев В.Э. Бизнес в России: инновации и модернизационный проект: монография / В.Э. Полетаев. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. 624 с. 30. Прокофьев С.Е. [и др.] Государственное и муниципальное управление в 2-х частях. Часть 1. Государственное управление: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. С.Е. Прокофьева. М.: Юрайт, 2019. 276 с. 31. Салихова Я.Ю. Конкурентный потенциал предприятия: сущность, структура, методы оценки: практическое пособие. 2-е изд. СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2016. 53 с. 32. Тебекин А.В. Тория управления: учебник для бакалавриата. М.: КНОРУС, 2019. 342 с. 33. Усманов БФ. Социальная инноватика: учеб. пособие. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Социум, 2017. 262 с. 34. Философия и методология экономики: учеб. пособие / под ред., Л.А. Тутова. М.: Изд-во «Экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, 2018. 386 с. 35. Анохина Ю.А. Обоснование механизма государственной поддержки развития бизнеса // Регион: государственное и муниципальное управление. 2019. № 3. С . 34-44. 36. Егоров Т.В. Понятие «потенциал» в экономических исследованиях // Проблемы экономики и практики. 2018. № 4. С. 132-139. 37. Национальные счета: валовой внутренний продукт [Электронный ресурс] // Официальный портал Федеральной службы государственной статистики (Росстата). URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/ connect/ rosstat_main/rosstat/ru/statistics (дата обращения: 05.10.2020). 38. Промышленное производство России [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ (Росстат). URL: http://www.gks.ru/wps/at/ru (дата обращения: 02.10.2020). 39. Промышленность Липецкой области [Электронный ресурс] // Официальный портал администрации Липецкой области. URL: http://www.admlip.ru/economy/ (дата обращения: 02.10.2020). 40. Меры государственной поддержки инновационной деятельности [Электронный ресурс] / Официальный сайт управления инновационной и промышленной политики Липецкой области. URL: http://lipetskprom.ru/index.php/ru (дата обращения: 02.10.2020).

1 2

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

О сайте
Ссылка на первоисточник:
http://ysaa.ru
Поделитесь в соцсетях:

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Inna Petrova, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Николай, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Анна Михайловна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вика, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Вадим, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Валерия, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Иван, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает. Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@the-distance.ru